Ты меня уважаешь?

Вячеслав Абрамов
Что ты о себе знаешь?

Допустим, к тебе кто-то подходит и просит пригласить его домой и напоить чаем (ну или не чаем). А у тебя совсем другие планы. Если это незнакомый тебе человек, ты возмущаешься такой наглости и посылаешь его куда подальше. Всё, в чём ты можешь показать свою возвышенность – сделать это вежливо и необидно для него.

Если просьбу высказывает твой друг или родственник, чтобы он не осуждал или не обиделся, или не отнёсся к тебе так, как ты к нему, ты его приглашаешь. Это не добровольное, это вынуждено.

Теперь представь, что у тебя откуда-то появилось желание сделать людям приятное и пригласить кого-то «погреться чаем». Это будет абсолютно чистое желание без каких-либо расчётов? Или это будет надо тебе для того, чтобы показать свою доброту, или развеять налетевшую и обуявшую тоску?

Допустим, ты кого-то угостил и тот искренне тебе сказал, что он тебя за это уважает.

Тогда ты получаешь наслаждение от того, что тебя уважают. Ну и ещё от того, что тебе об этом говорят.

Но в следующий раз у тебя появится расчёт: я налью и кого-то согрею, чтобы меня стали уважать ещё больше.

И у тебя появится мысль: «Для чего я это делаю? Для того, чтобы стали меня уважать?»

«Не буду!» - скажешь ты. И никому не предложишь согреться.

Но тогда ты не получишь наслаждение.

Значит, ты должен вопреки своим эгоистическим расчётам всё-таки предложить кому-то выпить, но не принимая во внимание его отношения к тебе. Это уже совсем другое дело! Это уже следующий уровень, это победа над своим расчётливым эгоизмом!

Ведь речь идёт о том, чтобы сделать человеку приятное безвозмездно. А если ты будешь ждать от него вознаграждение, значит, ты не даришь и отдаёшь, а продаёшь услугу.

Ради чего ты хочешь достичь состояния нерасчётливой непродажности, полной отдачи? Допустим, чтобы отказаться от себя, стать свободным. Это уже заявка на очень высокую ступень.

Что же дальше? Допустим, ты сделал это не ради себя, а ради него, и теперь он к тебе хорошо относится. Должен ли ты принимать от него это уважение? Если да, значит, у тебя с ним торговые отношения. Как же добиться, чтобы сделать отдачу ему или другому – неважно кому, без всякого расчёта?

Можешь ли ты это сделать? Не можешь! Если ты – эгоист, то тебе надо наполнять свой эгоизм, как машину бензином, и тогда она поедет. Не наполнил – не поедет. Значит, ты должен вставить в свой эгоизм шланг и наполнять его. Наполнил - тогда можешь и прикинуть: а может что-то кому-то отдать? В смысле налить?

А если ты отдаёшь - наливаешь и только потом наполняешься, это уже проблема! Тебе же нужно быть уверенным в том, что наполнишься. В смысле наберёшься. И если у тебя это получается, то хорошо. А если нет? Всё! Линия доверия перестаёт существовать.

Что же делать? Может быть, тебе выйти с кем-то на такие отношения, чтобы обоюдно отдавать друг другу? Но если ты на самом деле хочешь отдавать, он может этого не захотеть.

Поэтому тебе надо что-то сделать. Начать действовать. Но поскольку ты пока не можешь отдавать сам и безвозмездно, то просишь другого:
- Помоги мне, чтобы я мог отдавать в одну сторону. Ну что тебе стоит?!

Вариант развития диалога:
- ?! (недоумение: ну и отдавай, я тут при чём?).
- Я тебя люблю и уважаю а ты меня – нет. Ты не уважаешь меня – тогда я не уважаю тебя!
- Это ты себя уважаешь. Это не значит, что тебя должны уважать. Или:
- Уважаю, но больше пить не буду.

Другой вариант:
- Ты меня уважаешь и я тебя уважаю - мы с тобой уважаемые люди.