Забор

Влад Ро
Я работаю в комиссии которая решает, стоит ли нам землянам развивать отношения с новыми цивилизациями, которые мы теперь открываем по нескольку в год. Обычно решить просто, но в этот раз я никак не мог определиться. Планета которую мы только что посетили была особой. Их наука и техника намного опережали наши, они были абсолютно мирно настроены и их мир выглядел как настоящий рай где природа и технологии сплетены в причудливый симбиоз делающий жизнь человека легкой и беззаботной. Освобождённые от повседневных забот люди посвящали себя науке или искусству, которые на этой планете процветали. Но было одно но – у этого мира была оборотная сторона где всё было совсем по другому.

Давным–давно их цивилизация разделилась на две половины, вернее на большинство и меньшинство. Меньшинство решило что будет лучше если физически здоровые, умные и придерживающиеся строгих моральных принципов будут жить отдельно от всех остальных. Более того, всё это было осуществленно на практике. Меньшинство выбрало наиболее подходящий для жизни континент и переселилось туда, предварительно выселив оттуда всех тех кто не прошел отбор. Контакты между этими двумя мирами практически отсутствовали, не торговли, ни обмена новостями. Были пару войн которые и войнами–то назвать нельзя — парусные корабли большинства просто уничтожались сверхзвуковыми ракетами за сотни километров от континента меньшинства.

Каждый житель мира меньшинства по достижении совершеннолетия регулярно должен был доказать свою пригодность и приверженность идеалам отцов основателей этого мира. Большинство с этим легко справляются, ну а тех кто нет пытаются исправить, и если не получается то высылают в мир большинства снабдив самым необходимым на пару недель. Всё это в корне отличалось от нашего земного мира где никому не надо было доказывать свою полезность. Да и высылать не прошедших экзамен было некуда — все жили вместе.

Время поджимало, надо было принимать решение уже сегодня, а я никак не мог что–то решить. Вышел из офиса чтобы немного пройтись и заодно покурить. Практически от забора офиса начинались трущобы – незаконно построенные из какого–то хлама домушки служившие домом многим тысячам людей. Ломать всё это никто не решался ибо людям этим было просто больше негде жить. У этого забора часто толклись попрошайки вот и сейчас кто–то громко и настойчиво принялся кричать: «Эй, паря, не угостишь сигареткой?». Я остановился и протянул пару сигарет довольно потрёпанного вида мужику стоявшего за проволочным забором. Он поблагодарил и тут же закурил. Мужик смущенно заговорил с сильным южным акцентом:
— Я редко вообще–то прошу, но тут ребенок болеет все деньги на лекарства идут. Уже дня три не курил, вот и не выдержал.
— Да ладно, кури. Надеюсь ребёнок поправится скоро.
Я подумал что ребенок наверное просто предлог и скорее всего мужик сейчас попросит денег. Но он ничего больше просить не стал, а принялся рассказывать про своего сына.
— Да ерунда, конечно поправится. У нас тут в прошлом году школу организовали, он туда чуть ли не бегом бегает. Уже читает по слогам и считает до ста. Сейчас вот болеет, переживает сильно что пропустит много. Я правда спрашиваю у его одноклассников что им задали, делаем с ним домашнее задание. Как раз вот за этим и иду. Ну ладно, мне пора — ждёт наверное меня уже.

Сказав это мужик бодро пошагал в глубь своего трущобного городка. В тот же момент мой планшет запиликал и сообщил что до принятия решения мне осталось пятнадцать минут. Я достал планшет и добравшись до нужного приложения выбрал свой ответ — «Развивать контакты нежелательно». Идя назад в свой кабинет вдоль забора подумалось – «Хорошо что забор этот из сетки, можно вот сигареты туда передать или конфеты для детей. Или вот поговорить видя того с кем говоришь. Был бы кирпичный ничего этого сделать было бы нельзя»