День Домового. Кузьмич

Владимир Павленко
     Утро только пробивалось серым цветом на востоке. Резкая графика снега и голых веток, легко превращающаяся в таинственный и размытый рисунок подальше от веранды.. Мороза ночью не было, тянуло подвальной сыростью и холодом. Я уселся на любимое место и прикурил сигарету. Краем глаза зафиксировал некое шевеление, тени в неверном свете.

- Проснулси, значить? -поинтересовалась тьма голосом Кузьмича.- Здоров ты подушку давить. А мы, вот, отдыхаем..

     Я повёл взглядом, чтоб увидеть "раннюю пташку"-домового, обнаружил истоптанный тысячей следов двор, уставившегося на меня Кота. Звякание стекла раздалось со стола. Там, в пасмурной мгле, суетился Кузьмич.

- Тута осталось, я специально требовал.. Чтоб, значит-ца, по-нормальному.

     Стол полнился бутылками и плошками, даже тёплый дух от них струился в промозглом воздухе. Я сходил на кухню и щелкнул выключателем, чтоб подсветить пространство на веранде. Окно удачно выходит, вполне светло.

- На работу идёшь? - поинтересовался Кузьмич, булькая в стаканы жидкость.

- Сегодня - в ночь. А что?

- Так ведь, гуляем же..

     Стукнули стаканами, хоть я и не сторонник утренних возлияний. Пахло приятно, с переливами лесных запахов и вкусом ягод.  Вилок домовой не признаёт, потому ухватил я жареное рёбрышко и стал обгрызать, под завистливое урчание Кота. Он толкался головой в колено и всячески намекал, что можно не слишком усердствовать.

- Что за мясо? - поинтересовался я, нащупывая новый кусочек.

- Не боись, не волчатина! - хохотнул Кузьмич, вновь наполняя ёмкости.- В лучшем виде - кабарга!

- Ч-Чего?! -поперхнулся я.

- Коза горная, чего-чего.. Общество разное было, отовсюду дядьку Кузьмича поздравляли.

- То-то я смотрю, "следы неведомых зверей" по двору..

- А разные. Разные были. -вскинул домовой кудлатую голову.- Некоторых тебе и знать не положено. Укромные, потому что, сущ-ч-ества..

- Да хоть без убытку, и то ладно.. -примирительно сказал я, звякая стаканом о протянутую посудину.- С понятием гости.

- А то.. -согласился Кузьмич, гордо плеская в глотку настойку.- Нам без энтого никак нельзя..

*
  Знаю я их "порядок", но настроения не стал портить своей нежити - праздник домового, не абы что..