Верка Толкушка и Дон Педро

Василий Бабушкин-Сибиряк
               

От  Верки ушёл муж. Долго он собирался уходить – почти десять лет. Только соберётся обязательно что-нибудь в деревне произойдёт. То свадьба, то проводы в армию, а то кто-нибудь с тюрьмы вернётся. И каждый такой праздник на неделю, а то на две растягивается.
Но вот так получилось, что наступила полоса отрезвления, осмысливания своего бытия в этом мире.
Это самая чёрная полоса в жизни русского мужика. Сколько разных непонятных для ума дел и поступков совершается в такое время.  Бывает, проснётся утром муж  -  голова не болит с похмелья и видит, рядом  с ним женщина спит.
Такая спокойная, тихая, что даже не вериться. Хочется её милой назвать  и начинает он с утра думать, размышлять вот ведь какой я плохой муж и отец, совершенно некогда жену приласкать и детей.
Обычно на самом интересном месте жена просыпается и направляет размышления в другую сторону.
Верка, конечно, не такая, как большинство женщин, потому что некрасивая. У неё никогда талии не было. Уже с двух лет её мама звала «моя толкушечка», а как выросла, то её все в деревне  уже Толкушкой звали.
Смирилась Верка с прозвищем  в школе, когда учительница по литературе читала всем Гоголя, а тот ещё в свои времена заметил какой меткий и зловредный русский язык. 
Вон продавщицу Люську Графиней зовут, мол, на графин похожа. Нет, лучше уж Толкушкой быть.
Так вот однажды проснулся муж Веркин и удивился, что он такой красивый и стройный выбрал себе в жёны далеко не соответствующую своему облику жену.
- Чёрт меня побери и куда мои глаза глядели десять лет назад, наверное, я пьяный был.
Собрал чемодан, тот самый с которым со службы пришёл, положил в него свою флотскую дембельскую форму с бескозыркой, костюм, который ему Верка купила и отчалил.
- Мы разошлись с тобой как в море корабли. Зовёт мою просоленную морской водой душу ветер странствий, ветер скитаний. Хочу окунуться в бурю житейских волн, почувствовать шторм чужих страстей, а когда устану от них, вернусь в эту тихую гавань к тебе и дочери – сказал он Верке на прощание.
- Проваливай, и  когда будешь у какой - нибудь красавицы на побегушках и вспомнишь про меня и свою дочь то пусть твоя скупая мужская слеза будет для тебя горше чем солёная горечь морской воды - ответила ему Толкушка.
Вот так всё и произошло.
Целый год Верка Толкушка жила без мужа, заскучала даже.
- Ну и пусть мужик редко трезвый был – это даже к лучшему, а то видишь, как получилось – думала она.
- Мамка, ты не переживай, найдём мы мужика. Знаешь, в интернете, сколько иностранцев мечтают познакомиться и взять в жёны русских женщин – сказала ей однажды десятилетняя дочка.
- А что свои у них перевелись?
- Не перевелись, но говорят, заелись, принцев всем подавай. А у нас пока ещё выбора нет, какой никакой, а всё мужик.
- Ой, правда, твоя.
- Значит, я тебя вставляю в список и биографию твою с фоткой отправляю.
- Отправляй, всё одно такую некрасивую никто не возьмёт за себя.

Не прошло и месяца как из далёкой Бразилии пришло на компьютер дочки письмо.
Писал, какой то Педро.  Педро имел своё хозяйство, несколько коров, поля и  не имел жены.  Ему понравилась Верка, и он пригласил её поговорить по скайпу, чтобы поближе  познакомиться.
 И вот перед скайпом в Веркиной хате собралась почти вся деревня, всем хотелось посмотреть на  Дона Педро, как уже его окрестили соседи.
Дочка включила скайп, и  на экране появился, наверное, сам Педро. Это был лысоватый мужчина лет за сорок. Он  начал говорить по - русски, но с таким смешным акцентом, что те, кто стояли в задних рядах, стали хихикать.
- Очшень рад видеть тебя Верка Толкушка и твоих родственников. Это карошо, что их у тебя много, у меня тоже много и ты их познакомишься потом.
Когда твой дочка написал, что ты есть Толкушка, я очшень был рад. Русский слово толковый значит умный, рассудительный, правильный. А Педро значит камень, твёрдый. Мы с тобой будем очшень хороший пара. Ты будешь ходить за мой муж?
- Во, блин, даёт, уже в постель тащит – прошептал кто то из тех кого не захватывала камера.
- С этим делом у них полный порядок, сериалы надо было ихние смотреть.
- Да тише вы, тут свой сериал идёт, послушаем, что ему Толкушка скажет.
Тем временем Верка встала, будто бы поправить юбку, а на самом деле показать Педро свою фигуру. У Педро заблестели глаза и, похоже, потекли слюни.
- А позвольте вас спросить Педро вы весь твёрдый али как?
- Мой имеет твёрдый дух и твёрдый слово.
- Ха удивил твёрдым духом, мой, когда спит, от него такой дух идёт, что я боюсь спичкой чиркнуть – сказала Веркина подруга Маня Хрипатая.
- Да вить он не про той дух сказыват - прошамкала бабка Петренчиха, которая всегда оказывалась в любой компании, - дайте мне его спросить, милай, скажи а куда ты рабыню Изауру подевал, что теперь хочешь нашу Верку к себе забрать?
- А ведь точно это у них Дон Педро над Изаурой измывался. Верка, Верка, куда ты собралась, непутёвая.
- Никуда я ещё не собралась, дайте мне с человеком поговорить из другой страны, а то за державу обидно.
- Вот, вот спроси у него про эту самую державу, есть там за что подержать?
Педро смотрел с экрана, прислушивался и пытался понять, что говорят родственники Верки Толкушки.
- Уважаемый Педро, спасибо тебе за телемост между нашими странами и за знакомство. Мы все здесь на тебя посмотрели, и будем решать пойти мне за твой муж или нет. Своё решение я тебе обязательно сообщу. Ойла, Педро!
- Чёй то она ему ойла сказала?
- А это по бразильски привет значит.
Педро помахал с экрана рукой, и  Веркина дочка выключила скайп, все недовольно стали расходиться.
- Какой- то он невзрачный этот Дон Педро, в сериале такого мужика показали, а этот на нашего бухгалтера похож, нет, определённо Верке не подойдёт этот  бразилец.
А на другой день в деревне новое событие. Вернулся Веркин  муж. Кто- то из его друзей, видимо, позвонил ему, и тот напялил на себя свою форму, сдвинул на ухо бескозырку и лёгкой, покачивающейся  походкой шёл по улице к дому, из которого ушёл год назад.
Толкушке уже сказали, что вернулся её муж, испугался, что какой - то там Дон Педро увезёт её к себе в Бразилию и сделает своей рабыней.
 Верка Толкушка стояла у калитки и смотрела, как приближается к ней её бывшее сокровище. В руках у лихого морского волка был букет красных роз.
Неужели это мне? – подумала Толкушка и вдруг подбоченясь пропела:
А я узнала милого по походке,
Он в бескозырке и носит брюки клёш,
 Я  знала, милый ты вернёшься,
И лучше меня ты не найдёшь…
- Вера, прости меня подлеца, нет в моей душе места ни для каких красавиц, в ней только твоё место. А ты для меня самый надёжный порт. И никакая ты не Толкушка больше, твои формы напоминают мне эсминец, на котором я служил, и дороже тебя для меня никого нет.

Что ещё могу добавить. Гуляла  деревня целую неделю и, однако, будет прибавление в семье Верки.

                (май 2016)   

Публикация: Бельские просторы №4 2016г.  Литкультпривет (Красноярск)№5 "2016,
Наша Канада №22 2016