Ночной стук

Татьяна Пороскова
Проснулась от глухих и отчаянных ударов.
Кто-то среди ночи сильно барабанил в дверь.
Муж и  дети спали.
На ощупь,  босиком пошла через коридор на крыльцо. Оторвала большую палку, которой хозяин всегда подпирал дверь. Открыла её.
Передо мной стоял мужик из другой деревни.
- Пожар! Соседи горят! Я открыл дверь. А на меня дым!
- Сейчас!
Я накинула на себя халат, надела на ноги какую-то обувь.
- Колотился, колотился к Лидии! Стучал и в двери, и  в косяк дома! Не открыла!
- Она ночью не откроет.
- Не знаете, где у них выключатель?
- Нет.
Соседский дом в нескольких метрах от нашего дома.
Здесь во все времена неблагополучие. В него входят и заходят, кто хочет.
Двери всегда нараспашку.
Открываю двери, на меня повалил белый густой,  едко вонючий дым.
Так пахнет обгорелое тряпьё.
- Не зайти! Надо кого-то искать.
Я выхожу на дорогу. И на моё счастье по дороге в потёмках силуэт.
- Иван, ты не знаешь, где у моих соседей выключатель? Там что-то горит.
- Знаю.
И мы снова открываем двери. Иван сумел в темноте, окутанной  дымом, найти выключатель.

Втроём мы осматриваемся. Хозяев дома нет. На полу, возле стола, горит сбившийся половик. Откидываем его и плещем ведро воды и на половик, и на чёрное пятно на полу.
Видно, кто-то приходил к ним пьяный, сидел за столом в ожидании хозяев, закурил и бросил окурок на пол.

И случайно среди ночи чужой человек снова зашёл.
Вот если бы не было этого случайного мужика…
Если бы он не выпил и не загулял бы до нашей деревни, нас бы не было в живых…
Даже страшно подумать об этом.

Прошло много лет. Время унесло хозяев дома. Подросло другое поколение владельцев.
А я с благодарностью вспоминаю эту роковую случайность, ночной стук в дверь и этого мужика.

- Ну чего там? – сквозь сон спросил муж и перевернулся на другой бок.
- Потушили уже, - ответила я.
Но мне было не до сна. Вспомнился другой, почти подобный случай.

Это было, когда для нас построили отдельную усадьбу возле дороги. С одной стороны  - дорога, а с другой стороны - лес. Рядом дом на две семьи.
У соседей  двое маленьких детей. Девочке лет семь. А мальчику лет пять.

Я зашла к ним минут на пять по-соседски. Сидели на кухне и разговаривали. Вдруг услышала лёгкие звуки, словно кто-то легонько царапался. Звуки доносились сверху.
- Что это?- спросила я и посмотрела на потолок.
На белом крашеном потолке расплывалось и увеличивалось темное пятно. Царапанье стало похоже на потрескивание. Треск усиливался.
- Да там горит! – вскрикнула я.
Хозяин бросился на чердак. Стал тушить шаявшие опилки.

Состоялось дознание. Оказывается, мальчик разводил на чердаке костёр.
Не зайди я на пять минут к соседке, случилось бы непоправимое…