Непрерываемость творения

Владислав Стадольник
 
      Везде указано, что страдание является лучшим очистителем и сокращением пути. Несомненно, это так в существующих условиях Земли. Но могло ли происходить Творение с непременным условием страдания? Нет, конечно, творчество великое не будет предусматривать необходимость страдания. Люди сами с ужасающим старанием ввели себя в круг страдания. Целые тысячи лет люди стараются обратиться в двуногих. Они пытаются злостью угнетать атмосферу Земли. Поистине, каждый врач подтвердит, что без зла не будет и страдания. Умение избавиться от страданий назовём стремлением к добру. Действительно, добро, прошедшее через горнило Огня, делает нечувствительным страдание. Так преображение огненное даже и на Земле возносит превыше страдания. Не следует избегать страдания, ибо земной подвиг без страдания не бывает. Но каждый, готовый к подвигу, пусть засветит огни сердца. Они будут и показателем пути, и щитом нерукотворным. Кто-то спросил: «Как увидит Владыка идущих к Нему?» И отвечено: «По Огням сердца». Если мы здесь поражаемся силою Огня нас окружающего и даже напитывающего одежды наши, то как же по Иерархии сияют Огни сердца!
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1 , § 618

      Примите сроки данные. Своей чередой проходят светила, принося знаки сужденные. В каждом миге явлена неповторимость. В каждом миге вселенский калейдоскоп являет иное сочетание звёзд и токов. Химизм пространства обогащён непрекращаемой реакцией творения. Дух не ждёт благоприятных сочетаний, но непрестанно пытается проявить себя, минуя, по возможности, посредников, которые искажают сигнал первозданной задачи.
      Медицина будущего устремлена на исправление физиологии, чтобы успешно завершить цикл перехода к изменению телесной оболочки. Перед рождением в теле новой формации необходимо восстановить прежние функции, данные первородностью. Грех Адама состоял в том, что они вкусили яблоко с Дерева Добра и Зла. Пробуждение интеллекта и самосознания произошло с момента изменения питания. При переходе к питанию плотной пищей проявился синдром прозрения в физический мир и окончания существования в райских садах Тонкого Мира.
   Константин Устинов. Код судьбы. § 54. 18 июля 2013 - 31 октября 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                НЕПРЕРЫВАЕМОСТЬ ТВОРЕНИЯ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что много недоумений возникает около понятия воображения. Говорят, если воображение так необходимо для продвижения, то как же быть с воображением злым и безобразным? Понять нужно, что такое недоумение имеет смысл, и нужно очень различать виды воображения.

      Нелегко бороться с воображением злым, ибо оно бывает очень ярым. Помочь можно лишь направлением такого лица к Прекрасному. Только таким образом можно победить злое воображение, но нелегко это и требует немало времени. Явление злого воображения возникает в силу атавизма. Вы знаете, что атавизм так же, как и привычки, укореняется прочно. Человек находится под давлением коллектива и не может сам разобраться в каких-то смутных веяниях. Не может такой человек приблизиться к размышлению о Надземном, ибо нельзя приближаться к этой области со злобою.

      У Нас много производилось наблюдений над сильными лицами, обуянными злым воображением. Много вреда они приносят, и часто их воображение много сильнее, нежели у добрых. Лечение таких лиц подобно лечению алкоголиков. Также трудно применить внушение, но приближение к Прекрасному разлагает лед зла. Пусть творцы Прекрасного помнят, какое значение являют их творения. Считаю, что Прекрасное есть щит от зла.

      Мыслитель говорил: "Пусть каждый запасётся верным щитом. Он получит его от Муз"» Учение Живой Этики: Надземное, § 655

                Звуки трубные
                с тайного Круга,
                вас зовут: «Пробудитесь!»
                «Пора!»
                Отпустить  нужно
                сердце  на  волю,
                не  оковывать
                в  кандалах.

                В кандалах – скептицизма,
                невежества,
                у  традиций,
                где замкнутый круг,
                где  забыта –
                торжественность Круга,
                что  Небесным
                давно  уж  зовут.

                Звуки  льются,
                мелодия  к  духу, –
                о,  воспрянь  человек,
                и  иди!
                Тень  оставь,
                и  не  будет  помехи,
                и  спасешься –
                ещё  до  Зари.
                Владислав Стадольник 2005

      (Гуру – Н.К.Рерих). Временное от непреходящего полезно отделять в сознании, чтобы увидеть, как все временное подлежит замене и уходу, в то время как непреходящее продолжает жить веками даже среди обреченных на смерть явлений. Творения мысли Духов Великих существуют веками, после того как тело Их умерло. Также столетиями сохраняются великие произведения искусства, хотя их творцы сошли со сцены земной. Усмотреть непреходящее в преходящем и ему, непреходящему, отдать сердце свое и мысли будет правильным решением проблемы жизни и прямым путем к осознанию бессмертия духа.

      (Матерь Агни Йоги). Какими прекрасными образами наполнил Гуру пространство, и в каких прекрасных полотнах частично были запечатлены эти образы в плотных, земных, формах. Говорю: частично, ибо семь с лишним тысяч картин, оставленных им миру, представляют собою только малую долю того, что создал он своей мыслью. Правильно названы его полотна идеограммами, то есть картинами, ярко включающими в себя определенные идеи, четко запечатленные в красках, в изумительно гармоничном их сочетании. Скажу больше: полотна его представляют собою кристаллы сгущенного Света, которым насыщены творения его рук. Внешняя форма картины, видимая земным глазом, наполнена внутренним невидимым содержанием, Светом сгущенным, который неотделим от картины и который мощно воздействует на того, кто на нее смотрит. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Выражаясь языком современности, художественные произведения Гуру являются контейнерами Света, собранного им силою его творческой мощи в его изумительных полотнах. Многие замечали, что светятся краски на картинах его.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Можете представить себе благие воздействия творений человеческих, созданных руками, излучающими Свет. Эти наслоения очень прочны и сопровождают эти творения в течение всего времени их существования. Правильно некоторые предметы назывались священными. Но представление о благой ауре светоносных предметов надо расширить. Предметы искусства, насыщенные красотою, несут на себе эти благодетельные излучения, ибо Красота, Гармония и Свет – явления, не отделимые друг от друга. В этом отношении значение искусства очень глубоко, ибо оно несет людям Свет. О великом значении искусства еще многое придется сказать. Не поднять сознание народа до нужной высоты, если искусство не войдет в его жизнь и не станет одной из основ преображения человеческой сущности.

       В современной художественной литературе элемент времени утратил свое былое значение. И, если автор касается прошлого, оно входит в настоящее как бы ныне существующая часть, то есть прошлое существует в настоящем. Характерна также и многоплановость действия, когда оно касается и других миров, и Мир Тонкий принимает участие на равных правах с плотным. Литература будущего освободится от власти плотного мира и его исключительного значения. Действие будет описываться во всей его полноте вневременности и связи с другими мирами. Сейчас мало думают о том, какое участие принимает мысль, а следовательно, и мысленный мир в человеческой жизни. Но скоро поймут, и мысль и ее творения примут явное участие, и участие неотрицаемое, во всех действиях человека. Фотографирование излучений человеческого организма покажет значение мысли и эмоций, и, наконец, мыслеобразы будут доступны высокочувствительной пленке. Расширится сфера видимости, и Мир Тонкий войдет в сознание человека как научно признанная реальность.

      Неосознанное бессмертие человека проявляется в том, что он есть следствие и носитель всего накопленного им за все его жизни. Правда, не всегда все эти накопления могут выразиться в полной мере, но все же человек есть выразитель своего прошлого и строитель своего будущего. Поэтому, несмотря на то, что земная жизнь есть сон мимолетный, несмотря на то, что она есть Майя плотного мира, значение ее для человека огромно и важно чрезвычайно. Пусть рушатся царства и великие народы и даже целые расы уходят в забвение, все, чего достигли они и унесли с собою, с ними и останется. Эту двойственную преходимость всего земного, краткости земного пути и в то же время ценности его для эволюции духа следует понять и усвоить практически и не вкладывать в обычную жизнь то, чего в ней нет, памятуя при этом, что другого пути для восхождения и роста духа для человека нет. Отсюда ценность и значимость творений рук человеческих и тех форм общественной жизни, которые он создает. Творения рук человека разрушаются и гибнут во времени, но их тонкие формы продолжают свое существование в пространстве, наполняя собою ауру Земли. Смысл земного существования человека глубок и значителен, если осознан.

      (Гуру – Н.К.Рерих). И еще надо помыслить порою о том, что оставляем мы на Земле после себя людям. Укладывается ли оставляемое нами в рамки полезности Общему Благу. Не устыдимся ли чем-то? Ведь оставляем не только творения рук своих, но и мысли, часто записанные и запечатленные на бумаге. Оставляем отпечатки своих образов мыслей на всем, с чем соприкасались, даже на стенах домов, в которых жили. Много чего оставляет после себя человек, покидая тело земное. Чем обогатил он ауру планеты? Чем и как украсил земной сад? А может быть, обезобразил?

      (Матерь Агни Йоги) Строящий на Красоте и Красотою создает на Земле и в Мирах формы, находящиеся в гармонии с основами строительства иерархического. Иерархия Света и те, кто утверждает эволюцию сущего, строят на Красоте. Мир земной, сад земной, нуждается в украшениях и для земного и для Тонкого миров. Строительство жизни на Дальних Мирах основано на неуклонном следовании принципу Красоты. Прекрасное мышление порождает прекрасные формы мысли и прекрасные творения рук человеческих. Недаром Сказано было, что «Красота спасет мир».

      В Плане Космическом нет места личному. Низшее «я» остается внизу, а дух продолжает восходить все выше и выше. Проблемы космические столь сложны и трудны, что требуют всего сознания. Сознание, разделившись в себе, притягиваемое и личным и сверхличным, не выдерживает разделения. Отдача Высшему должна быть полной, без остатка. Именно личное мешает полноотдаче, полноустремлению и отрешению от себя. Так, себеслужение и Великое Служение несовместимы. Да, можно любить все: и природу, и людей, и творения рук человеческих, и труд, но при условии, если эта любовь дающая, но не берущая, не ограничивающая, не подавляющая и не требующая себе ничего. Труден путь к Свету. Будем радоваться даже малому продвижению вперед.

      (Матерь Агни Йоги). В пространстве мыслью осуществимо все. В пространстве мысленного мира творит и царствует мысль, а так как границ и пределов мысленному творчеству не существует, то и возможности этого творчества неисчерпаемы. В плотном мире создания рук человеческих явно реальны и видимы. В мысленном мире творения мысли столь же явны и реальны и даже еще более впечатляющи, чем на Земле предметы плотного мира. Конечно, мысль должна быть четкой и ясной. Не дрожащая расплывчатая туманность, но полный законченный образ мысли. Надо готовиться к пониманию реальности форм Надземного Мира, ибо пребывание в нем много длительнее, чем на Земле, и свойства его несколько иные, чем мира земного. Например, вначале очень смущает отсутствие перспективы, или проницаемость тел, или возможность сразу видеть предмет со всех сторон, внутри и снаружи, или возможность мыслью двигать предметами Тонкого Мира. Много особенностей того Мира надо понять, изучить и усвоить практически, чтобы чувствовать себя в нем так же уверенно, как на Земле. Это возможно и это доступно, будучи еще в физическом теле. Как? Устремив мышление в этом направлении. Книги и жизнь дают богатейший материал для размышлений.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Соприкасаемся с отсутствующими мыслью. Такое соприкосновение возможно всегда. И ничто не может ему помешать, кроме самого человека и колебаний и неустойчивости его мысли. Но мысль всегда касается объекта своего устремления. Бесценное богатство доверено человеку, но пользоваться им он не умеет и даже не понимает ценности того, что ему дано. Даже простым инструментом надо научиться владеть, тем более – мыслью. О могуществе и возможностях мысли можно судить хотя бы по тому, что все, что создано руками человека, в конечном итоге создано мыслью, ибо она лежит в основе движения рук. Но и без рук можно действовать мыслью, на мысленном плане. Каждая мысль, будучи существом мысленного мира, тем не менее имеет определенную тенденцию или свойство рано или поздно облекаться или выливаться в формы плотного мира. Не видимые земным глазом тонкие формы мысли облекаются в плотные, облекаются в материю плотного мира. И все творения рук человеческих есть не что иное, как осуществление в плотных формах невидимых дотоле мысленных форм Тонкого Мира: невидимых – в видимые, тонких – в плотные. Огненная энергия, пульсирующая в мысленной форме, кристаллизуется и выявляется уже на плане физическом в предметах и явлениях уже плотного мира.

       Каждый предмет, каждое растение, дерево, птицы, рыбы, животные, люди имеют свой астральный двойник. Имеют его и все творения рук человеческих: дома, деревни, города. Имеют эти двойники горы, озера, леса, реки, моря и все, что есть на Земле, и сама Земля. Все это существует в Тонком Мире наряду с формами, созданными человеческой мыслью. Тонкий Мир переполнен всеми этими образованиями. Свитки Акаши, на которых запечатлено все прошлое человечества и Земли, тоже входят в перечень того, что есть в Мире Надземном. Всего, что там существует, невозможно перечислить, особенно имеющееся в его Высших Сферах.

      Хорошо войти подготовленным в тот Мир, чтобы не растеряться в его красочности и многообразии. И надо иметь твердую опору. Этой опорой является Иерархия Света. Печально положение отрицателя и невера, когда он начинает понимать, что, хотя тело его и умерло, он продолжает жить. Знания, приобретенные в этом направлении на Земле, там очень полезны, ибо позволяют человеку ориентироваться в новых условиях и многое понимать. Нелепо отрицание несомненного. За невежество приходится расплачиваться. Тонкий Мир – по сознанию. Формула «по вере вашей Дано будет вам» являет собою основное условие состояния развоплощенных людей. Мыслью обуславливается это состояние. Отрицатели и неверы – это люди, обокравшие самих себя. Возможности тонкого пребывания неисчислимы. Границей или ограничителем их служит мысль. Убого, тускло и беспросветно пребывание в Тонком Мире отрицателя злого. Некоторые просто лишают себя сознания убеждением, что со смертью тела кончается все и дальше уже ничего нет и быть не может. Вера в бессмертие духа есть уявление чувствознания, или непосредственного осознания истины. Сближение миров приоткроет завесу, отделяющую мир плотный от Тонкого. Перед человечеством – будущее, сияющее чудеснейшими возможностями познавания окружающего его мира, во всех его аспектах и глубине.

      (Матерь Агни Йоги.). Все, что когда-то существовало или есть на Земле, все, что когда-либо создано руками или мыслью человека или что создается сейчас, все это ныне заключено и существует в пространстве, в сферах различных. Доступ к этому пространственному хранилищу возможен. И кто-то уже имеет его! И ученый, и изобретатель, и композитор, и поэт черпают из этой сокровищницы. Всего ближе и доступнее – это явления мысли. Резервуар пространственных мыслей воздействует на людей мощно и явно, вызывая радость и подъем, угнетение или подавленность. Восприятия поступают по созвучию, по формуле «каков зов, таков и отклик». И настроенность сознания в определенном ключе устанавливает соответствующее созвучие. Пьяница в состоянии белой горячки служит ярким примером подобного созвучия. Или экстаз подвижника, или вдохновенное творчество поэта, или творения непревзойденных шедевров искусства. Бессознательный, неосознанный доступ к пространственным сокровищам или отбросам (по созвучию) люди имеют, но это достижение надо сделать сознательным и светоносным и не касаться отбросов и низших слоев пространства. Двери открыты.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Почему великие творения искусства так ценятся людьми и не умирают? Потому, что в них сконцентрированы кристаллы Света, вложенного в них руками творца данного произведения. Огненный дух художника, ваятеля, поэта, композитора, в процессе своего творчества, насыщает элементами Света то, что творит он. А так как элементы Света обычному разрушению временем или забвению не подлежат, то длительность жизни великих произведений искусства идет далеко за пределы жизни вещей и предметов обычных. Так, необычность ручательством служит длительности существования огненных творений духа.

_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 8 марта 2016 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3