***

Варвара Прошкина
Очередной день каникул.
Выбрались небольшой компанией в Москву. В музей имени Николая Рериха. Когда я вставала утром с кровати- думала: ну зачем я тащусь туда? На кой мне надо по такому морозу эти музеи...
В общем- мысли пессимиста "от и до".
Буквально внутренним пинком заставила себя собираться и выйти из квартиры в хлёсткий городской мороз.
В дороге не хотелось ничего. Ни читать, ни даже слушать музыку(!). Только спать. Не знаю- может это был такой "настрой на место".
Место потрясающее. Совсем в центре города, но при этом тихое. Сворачиваешь с оживленной дороги в тихий переулок... И все. все другое. Воздух. Небо. Восприятие окружающего..
Попадаешь как будто во времена Ивана Горозного, а всего лишь нужно только обойти искомое здание немного в глубь (и представьте себе не нужно ехать за сотни километров от Москвы, чтобы путешествовать в Истории и Времени).
Настоящий вход в шикарный особняк сейчас- конечно неприметнен,- деревянная дверь с табличкой.
Заходишь внутрь и время изменяет свою текстуру- становится пряным, тягучим субстратом. У меня оно было с запахом корицы почему-то во все эти 2 часа. 2 прекрасных часа.

Встречает меня огромная деревянная лестница, каждая половица которой- музыкальна. Она придает и без того фактурному особняку особый уют. Ты поднимаешься по этим ступеням медленно, почтительно, слушая каждую досочку.. Погружение в Этот мир начинается. Плавно... аккуратно пространство обнимает меня невидимыми руками. Мне хорошо. Мысли вдруг сами разлеглись по полочкам, успокоились.
Гармония. Полная всеобщая гармония царит здесь.
Каждый зал по своему атмосферен, каждый конечно со своей историей.
У каждой картины своя история. С каждого портрета смотрят глаза. Глаза женщин, монахов, мужчин. Кто щурится, кто смотрит в твои глаза, кто отводит взгляд в сторону... А ты сидишь и пытаешься увидеть в них ту самую заложенную Историю.

И горыгорыгорыгорыгоры...
Много. очень много гор. Тибетские горы, Гималаи...
Горы утром. Горы на закате. Горы ночью. вихрь в Горах. Скалы, утесы.. Небо,звезды, рассветы-закаты...
Горы синие, Горы зеленые, Горы розовые, Горы оранжевые..
Смотришь и вроде все одно и то же. Ну не интересно казалось бы.
Начинаешь присматриваться, и постепенно различать неуловимую на первый взгляд разницу. Проникаешь взглядом внутрь эскиза, картины... Она ведет тебя за собой и никого не замечаешь вокруг.
Наверное это одна из форм медитации.

А в голове "И горыгоры горыгорыгоры.." не смотря на разницу эпох- очень органично складывается эта музыка с картинами любимого художника.. Ключ в том что здесь царит Мир. Настоящий. Этому миру неведомы войны, ссоры, ругань, крики и прочий мусор.

Люди здесь другие. Спокойные, приветливые, готовые прийти на помощь- пояснить подробнее, показать все что спрашивают..
Рерих был прав когда разработал Знамя мира. Даже нет, не разработал; взял с позволения одних ему ведомых высших сил.
Знак триединства. На входе в каждый зал он встречает тебя как невидимый защитник- идет с гостем по комнатам и раскрывает свои тайники, свою сущность через работы этого человека. Атмосфера этого места меняет тебя внутри. Незаметно, но меняет. Чувстуешь себя маленьким удивленным ребенком здесь. Начало Мира общего возвращает к началу Мира твоего...