Белый волк

Сергей Демченко
Белый волк.
  Одни скалы вокруг...Серые , огромные валуны ,изломанные и изрезанные глубокими трещинами , с редкими растущими на них одиночными пихтами и прицепившимся в трещинах белым лишайником –ягелем . Далеко , сколько видит глаз, белые лобовины вырастают из серо-зеленой массы бескрайней тайги.

    Казалось бы все они рядом, но   попробуй дойти  до следующей .Ох как  это нелегко. Спускаясь в низину , моментально попадаешь в забитое снегом , заросшее проволочным мелколесьем, непролазное столпотворение мелких обсыпавшихся от времени скал, с глубокими проломами и расщелинами,где легко можно остаться без ног, без карабина , или ..без головы.

  Зимние сапоги , теплые с горным протектором , хорошо держат на скалах, но тем не менее соблюдать осторожность –жизненно необходимо. Никто не поможет тебе здесь ,за сотни километров от жилья. Даже случайные встречи здесь редкость.

  Забравшись в самое сердце национального парка , я надеялся на удачу. Оленьи следы были повсюду – по густым зарослям , опоясывающими скалы, по ледяным, заснеженным низинам с болотами, по  верхам каменных сопок.
Одно обстоятельство напрягало...Всюду в том же количестве , по оленьим следам следовали волчьи.

  Установив раскладную камуфлированную засидку , мы с приятелем обосновались на одной из лысых лобовин. Одинокая пихта , стойко сопротивляющаяся ветру , но все –таки согнутая пополам , украшала вершину и служила единственным естественным укрытием , которое мы и использовали , для маскировки на ее фоне нашей засидки.

  Время идет медленно, но как приятно провести его с хорошим партнером, шепотом болтая об охоте,  да и просто “за жисть”, время от времени попивая горячий  кофе и посматривая в открытые оконца-клапаны.
  Перед нами раскинулось серо -зеленое море тайги,волнами ниспадающее  и уходящее вниз , к безъимянному озеру , заснеженная поверхность которого светится далеко внизу.
 -  Нужно промерить расстояния, Паша! Где там твоя Лейка?

 Паша протягивает мне дальномер. Мне просто хочется сделать ему приятное , так как мой Бушнелл явно уступает его Лейке, хотя делает ту же самую работу и с той же точностью.

  - 240 метров до во-о-н той лобовины , видишь? – я показываю ему на длинную  белую скалу в мелком  кустарнике, резко обрывающуюся в болото, где по – моему мнению и должны пройти олени. – Там , под скалой , явно видимая тропа , пробитая в снегу , явно оленья. До нее 180 ... И место хорошее, короткий переход между скал от одного массива леса к другому.  - Я повернут лицом в сторону этой скалы ,поэтому и определил это место для себя.

 - Теперь посмотри , сколько будет во-он до той поляны , под скалой и до самой скалы,  -  показывает мне Паша в свою сторону.

 -  150 метров..В прошлый раз я там ходил. Следа там оленьего очень много. Это южный склон , будут лежать там .Там же я нашел свежую давленину, оленя. Небольшой , с тремя отростками и не съеденный . Может одиночка охотился или пара , для волчьей стаи это было бы на один зуб.  А этого уже вороны доедают, целая стая поднялась от меня.

  - Может волки придут сегодня , хотя бы посмотреть на них, на канадских..- мечтает мой друг.

   Поднимаясь на нашу скалу , я обратил внимание на волчью тропу в ее подножии , сейчас я то же подумал об этом : ”Могут прийти , конечно . Только не днем же. Хотя, здесь они живут по своим законам , людей не бывает совсем. Нас занесло случайно. ”

  Время уже далеко за полдень. Мы маним время от времени манком на белохвостого оленя , но оленя нет .Надежды на удачу тают и у меня созревает мысль : ” Паша , а давай попробуем  манок на хищника, он у меня в рюкзаке. Оленя нет , может какой койот выйдет... ”

  - Можно , конечно. Я уже и подзамерз.

 Начинаю манить духовым манком. Раненый заяц закричал по-детстки и смолк...Через время еще..

  - Смотри, этот манок у меня еще из Советского Союза, покупал его ,как манок на хищника, даже не помню пробовал ли его..А здесь пробовал, на него койот идет хорошо. И цена стоит на нем ,40 копеек ..Ты представляешь , Паша , 40 копеек ! Как давно это было , а он все живой! В сейфе у меня валялся, а здесь я начал им пользоваться.

  Паша покрутил в руках манок , рассматривая выдавленные цифирки ...

 - 40 копеек.. Какую страну развалили..А сейчас медленно идут к тому же от чего ушли ,только названия меняют ..Партий, выборных органов ,системы управления .. Но разворованное уже осело в карманах единиц...Тех кто вершил революцию...и уже не отнимешь..Да и сидят они всё там же ,только таблички на кабинетах изменили..

  Этот маленький кусочек пластмассы поверг нас в воспоминания... Хорошо ли , плохо ли , но мы жили в той стране и она нас полностью устраивала, мы были счастливы. И никто нас не спрашивал уничтожая нашу страну , хотим мы этого или нет. Просто перенесли в другое измерение , в иной мир. Мир чуждой нам американизированной культуры, рыночных отношений, повальной бедности и бесконечных обещаний и только вот такие , маленькие фрагменты из прошлого пробуждают нашу память.

   - Паша ,смотри ! Волк на скале..., - я вначале не поверил своим глазам.

  Белый волк был почти не видим на светлом склоне. Но я его видел. Наметаный на движение охотничий взгляд сразу же зацепился за новый предмет на скале. Волк вышел из-за скалы на ее самую высокую точку и медленно начал спускаться по гребню в сторону оленьей тропы под скалой.

  - Видишь! Вот он идет вниз , спрыгнул с уступа  и идет по узкому карнизу к болоту!


  Паша ,прильнув в моему окошку пытался рассмотреть.
  - Нет , не вижу ..Где ты его нашел? На скале?

 - Да, на скале , но он вниз идет..Вот встал , смотрит сюда..Еще пошел вниз,медленно..Опять стоит смотрит..Видишь?

 Паша покрутил головой , отрицая  с недоуменным выражением лица.

   -  Я буду стрелять...Подвинься..- я искал опору под винтовку ,но ее под рукой не было. Оперся на мягкую ткань палатки..Винтовка плавала..Но я хорошо видел стоящего волка. Белый , с мощной щеей ,украшенной богатой муфтой , чуть с желтизной зверь ,стоял на самом краю скалы , осматриваясь. Думаю ,что он пытался рассмотреть попавшего в беду зверька , который время от времени кричал где то здесь .

  Прицелившись чуть выше ,плавно нажимаю спуск. Мне кажется ,что попал, но волк , развернувшись бежит по скале вверх. Передергиваю затвор и стреляю чуть вперед. Волк скрывается за скалой . Попал – нет..Ничего не видно.

  - Вот это машина! Я видел , когда он уже скрывался! Как ты его рассмотрел? Он же белый!

  - Не понял , попал или нет. Если да , то он должен был лечь. В любом случае , оленя уже не будет, пойду смотреть.

 Выбравшись на скалу не нахожу никаких следов..

 - Может его и не было..? Придались воспоминаниям ,может и пригрезилось..- хожу ,пытаясь найти хоть какие-нибудь следы.

   Ничего. В одном месте , сорван ягель..Свеже сорван ,еще зеленый снизу...и белые полосы  когтей на скале..Кружусь ..и ничего не нахожу..Вниз , за скалой , бурелом  с камнепадом. Черная неприветливая , зимняя тайга молча смотрит на меня.

 - Ничего ,Паша. Даже следов не нашел..Может не было никого?

 - Как не было ,я же тоже видел!

 Мы опять замолкаем .Время от времени ,я пользуюсь манком ,в надежде рассматривая скалы.Незаметно наступают сумерки..

  - Пора. Не наш день сегодня. – мы собираем вещи ,отправляясь к виднеющейся вдали машине.

  Первые же наши шаги были встречены басистым лаем.

 Ав – ав –ав , - разнеслось в темнеющем лесу и эхо , многократно отражаясь от холмом и деревьев , разнеслось в вечернем небе. Снова и снова этот лай был адресован нам, а затем перешел в басистый вой.

  Если бы я не ходил там , я бы был уверен , что это лает крупная собака. Но я там был , ничего кроме голых скал и бесконечной захламленной тайги там нет.

  Волк облаивал нас, потревоживших его покой , вторгшихся в его  владения , пытающихся его добыть, пытающихся завладеть его добычей , пытающихся изменить его жизнь. Его бас спровождал нас до самой машины и уже отъезжая, мы заглушив машину встали, открыв двери.

  Басистый лай , переходящий в вой все несся над ночной тайгой..