Загадки Киплинга, или Детектив в интернете

Ольга Парусникова
Есть  две песни самодеятельных авторов - «Кузнечики» и «Мы выходим на рассвете», я всегда считала, что автор стихов - Киплинг.
      
       Кузнечики

Трещат кузнечики в саду –
Сегодня жаркий день.
По жизни в сказку я иду
И каска набекрень.
По жизни в сказку я иду
И каска набекрень,
А что кузнечики в саду,
Так это – дребедень…

И перед всеми на виду
Шагаю я туда,
Где снова в сказку попаду
Без всякого труда.
Где снова в сказку попаду
Без всякого труда,
Скатилась каска в лебеду,
Так это – ерунда…

Но если захочу придти
Домой, к своей вдове,
Мешает сказка на пути
Да пуля в голове.
Мешает сказка на пути
Да пуля в голове,
Да и дороги не найти
В такой густой траве…

Я знаю, загрохочет бой,
И короли опять
Начнут меня наперебой
Из сказки вызволять.
Начнут меня наперебой
Из сказки вызволять,
Своей ручаюсь головой –
Мне каску примерять…

Примерил раз, примерил два,
Потом примерил три –
Куда девалась голова?
Получше посмотри…
Куда девалась голова?
Получше посмотри…
А, впрочем, марш вперёд, братва, -
И раз, и два, и три.

Наверное, они правы,
Что гонят в бой опять.
Ведь у кого нет головы,
Тем нечего терять…
Ведь у кого нет головы,
Тем нечего терять,
И вот приходится, увы,
Опять маршировать.

              Мы выходим на рассвете…

Мы выходим на рассвете, из Сахары дует ветер,
Поднимая нашу песню до небес.
И только пыль под сапогами, с нами Бог и с нами знамя,
И тяжёлый карабин наперевес.

Командир у нас хреновый, не смотря на то, что новый.
Только нам на это дело наплевать.
Было б выпить, что покрепче, ну, а дальше, станет легче,
Всё равно, с какой холерой воевать.

Если друг сегодня помер, без него сыграем в покер.
Мы, ребята, не жалеем ни о чём.
Есть у каждого в резерве деньги, слава и консервы
И могила, занесённая песком.

Говорят я – славный малый, может, стану генералом.
Ну, е если я не выйду из огня,
От несчастия такого – ты найдёшь себе другого
И навеки позабудешь про меня.

Маслом смажу я «Винчестер», собираюсь, честь по чести.
Враг разбит и не оправится вовек.
Я всегда в себе уверен, отступать я не намерен.
Я не кто-нибудь, я – белый человек.

(У третьего куплета имеется ещё и такой вариант:
Вот из наших кто-то помер, без него сыграем в покер.
Эту смерть мы как-нибудь переживём.
Есть у каждого в резерве деньги, водка и консервы,
И могила, занесённая песком.)

А теперь о загадке…  На счёт этих двух стихотворений мнения в Интернете расходятся: в одних источниках автор - Киплинг, в других – нет...
Когда мы были студентами и пели эти песни, то считали, что стихи Киплинга - это версия первая.
Особенно сомневаются насчёт «Мы выходим на рассвете…».
Я пыталась найти автора этой песни и нашла замечательного поэта Евгения Даниловича Аграновича.
Версия вторая: автор этих стихов – действительно Киплинг, а перевод и музыка – Аграновича.
Эту песню пели наши солдаты в Афганистане, при этом её немного переделали. Группа «Каскад» исполняет как раз «афганский» вариант (возможно, поэтому стали говорить про имитацию стихов Киплинга):

Мы выходим на рассвете, над Баграмом дует ветер,
Раздувая наши флаги до небес.
Только пыль встаёт над нами, с нами Бог и с нами знамя,
И родной АКМС наперевес.

Командир у нас хреновый, несмотря на то, что новый.
Только нам на всё на это наплевать.
Было б выпить, что покрепче, и не больше и не меньше,
Всё равно, с какой заразой воевать и т.д.

Но интрига с авторством этой песни на этом не кончилась: в рецензии мне написали, что и стихи, и музыку написал московский бард Сергей Вениаминович Шабуцкий. Я снова полезла в интернет и нашла его выступление, где он говорит, что сочинил песню "Марш иностранного легиона" в 1964 году, а также прочитала в ЖЖ статью сына Шабуцкого... Так появилась версия третья, надеюсь последняя!..
Сейчас в интернете идет такая путаница авторов, что надо очень осторожно относиться к информации!

А что же с песней «Кузнечики»?
Мне удалось найти автора этой песни (и стихов, и музыки) – Боганов Владимир Николаевич (версия вторая).
 Родился в 1934 году, журналист, член Союза писателей России, песни пишет с 1956 года.
Вроде бы всё – можно поставить точку, но не тут-то было... Совсем недавно я получила сообщение от Дмитрия Тихомирова, и вот она – третья версия:
«Уважаемая Ольга, и прочие пользователи интернета! Уважаемый Владимир Боганов! Дело в том, что автор слов этой песни – мой папа, поэт Александр Тихомиров (1941-1981). Песня была написана в шестидесятые годы для какого-то спектакля одного из ленинградских театров, а музыку к песне в спектакле сочинил актёр В. Нагавкин (не помню его полного имени). Видимо, из спектакля песня и разбрелась по белу свету... Стихотворение было впервые опубликовано в книге «Белый свет», вышедшей в издательстве «Современник» в 1983 году, стр. 32. Папа часто пел мне эту песню – не знаю на свою ли мелодию или на мелодию Нагавкина. У нас сохранился машинописный лист этой песни 60-х годов, где Нагавкин указан, как автор музыки. Кстати, на видеозаписи (http://youtu.be/bYmZ-TxsdOo) ... мелодия совсем не та, которую мне пел папа...»
Ну, что ж, поприветствуем ещё одного хорошего, необычного, но почему-то мало известного поэта.

Х Х Х

Так Россия безмерна,
Что любо смотреть, -
Океаны гремят у порога...
Разве облаком небо
Чуть-чуть протереть,
Чтобы люди увидели Бога?
Не, не надо,
Иной у народа удел –
Для того и нужны потрясенья,
Чтобы каждый сумел,
Чтобы сам захотел
Дорасти до святого прозренья.

Х Х Х

В темном лесе, среди лета,
Что там светится сквозь сон, -
Одуванчики ли это
Или праведников сонм?
Подойти, пригнуться к ним бы,
На колени - и глядеть...
Их мерцающие нимбы
Ненароком не задеть.
Вот такое счастье мне бы –
Не слыхать, что и поют,
А светающего неба
Эти гимны достают.