Нелегалка -2016. Глава 9. Три часа в спа

Наташа Лазарева
   Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/03/10/1403

       Погода стоит какая-то нервная. Уже две недели по десять раз на дню меняется. То солнце, то хмарь беспросветная, то дождь прыснет, то снова солнце сияет. Я видела на Сицилии уже две зимы, и такого безобразия не припомню.
          В воскресенье Ольга позвонила, когда я раскладывала пасьянс: «Жду тебя в «Паризи»!» Я зевнула: «Не-а, мои ещё обедают, раньше четырёх не получится» - «Приходи в четыре!»
          В баре рядом с Ольгой рассиживался синьор лет шестидесяти. Он представился: «Джиованни!» и, узнав, что я хочу, заказал клубничное гранита с панной. Когда я начала есть, заявил: «Лимонное вкуснее!» Ольга хмыкнула: «Представляешь, меня с ним сегодня познакомили, и я только и слушаю, как надо дела делать и что вообще лучше, потому что его мнение – единственно правильное!» - «Женат?» - «Нет, и не был. Да, кто такое выдержит?»
          Джиованни свозил нас к себе домой, но дальше лестницы не впустил. Зато из ящика с вином, стоявшего прямо за дверью, предложил выбрать каждой по две бутылки. Это было странно, но я не стала ломаться. Выбрала красные, Pinot Nero, Friuli, 1996 года и Sangiovese di Romagna Superiore 2004 "Tibano". Не потому, что я наслышана о виноградниках Фриули или Форли. Название Форли мне знакомо потому, что когда я летела в прошлый раз домой с Сицилии, пересадка была в Форли.
          Тогда я летела в первый раз, находилась в состоянии полуобморочном. В Форли вышла из самолёта, нашла свой чемодан и села тут же, не зная, что делать дальше. Через полчаса ко мне подбежал служащий аэропорта и отвёл на самолёт, летящий в Москву. Если бы он меня не окликнул (наверное, по громкой связи меня обыскались), я бы там так и сидела.

          Немного разбираться в бутылках меня научил «алкоголик» - менеджер алкогольного отдела в Супер-СИВА, где я пару лет проработала художником-оформителем. Поэтому, заглянув в ящик, отобрала две тёмные бутылки с сильно вогнутыми внутрь донышками. Годы розлива не смутили, для красного вина они не имеют значения в смысле свежести. Пробки, как потом оказалось, были деревянными, что тоже порадовало. Но вино показалось мне самым обычным, ничего особенного. Впрочем, я не гурман.
          Только в прошлую субботу я жаловалась Тане, лазая с ней по высоким ступеням Римского театра в Катании, что иногда сердечко даёт себя знать, и врачи давно рекомендовали мне пить красное вино. По стакану в день. Шесть литров в месяц. Сколько стоит хорошее вино? Я столько никогда не зарабатывала. А дрянь употреблять нельзя, для сердца полезно именно хорошее и только виноградное. А тут – раз, и – берите и пейте! Я вздохнула: «Слышь, Оль, может, вчера был день исполнения желаний? Эх, знать бы, нажелала бы себе с три короба разных удач!»

          В четверг мы прогуливались по Лунгомаре втроём: Ольга, Вика и я. Навстречу попались Нина и Вера, спешащие куда-то по своим делам. Девчонки улетают домой 10 марта, сейчас все в делах и заботах.
          День был нереальный. Накануне целые сутки сильно штормило, и море бесновалось до сих пор. При этом – жара, ни малейшего ветерка, даже ни намёка, ярко светит солнце и – мощные волны, с грохотом несущиеся через весь пляж и заливающие шоссе. А набережная, между прочим, возвышается на пару-тройку метров, и всё равно заливает. Воздух – как в парной, белый туман. На губах – солёная пыль. Каждая волна тащит к пляжу толстый кусок радуги. А я не взяла фотоаппарат! Лунгомаре была заполнена фотографирующимся народом, многие снимали видео. Маленькие экскаваторы сгребали гальку и ссыпали назад, на пляж. Волны снова выбрасывали камни на улицы.
          Рейсовый автобус на Мессину остановился возле спуска, из него выскочила группа молодёжи и затеяла фотосессию. Огромная волна накрыла позирующих белым пенным покрывалом, вода потекла рекой по улочке, перпендикулярной набережной, сначала вверх, потом вниз. Парни и девушки с визгом и смехом укрылись в автобусе. Мокрые и довольные. Я бы тоже не отказалась от такого кадра!
         
          Ольга агитировала нас ехать в баню. Вернее, в спа отеля «Антарес» в Летоянни. Я гуляла в Летоянни ровно год назад, когда у меня совсем не было денег, имелись только два билетика на поезд на расстояние до 10 км. Вообще-то, до Летоянни ехать больше, но контролёры, раз проверив билет, уже не смотрят, кто вышел, а кто едет. Я провела в этом городке весь день. Зашла и в церковь, там никого не было, по винтовой лестнице поднялась наверх, к органу, и сфотографировала собор оттуда.
          Дело было 7 марта. Я позвонила в Калатабьяно, чтобы поздравить нашу Ольгу с наступающим праздником. А в 7 утра 8 марта мне пришла смска от дочки. Я подумала, что она поздравляет меня, но открыв текст, прочла: «Бабушка в больнице, инсульт». Это был микроинсульт, и в больницу мою маму отвезли сразу. Младший сын зашёл к ней утром и заметил, что она выглядит нездорово. Мама растирала почему-то отнимающуюся руку, мимика была нарушена, речь искажена. Она не понимала, что произошло, но сын сразу вызвал скорую. Мама лежала в больнице, я сходила с ума. Ещё не были выплачены кредиты, до конца не отданы долги, я здесь отказывала себе практически во всём, и по выходным чаще гуляла пешком, наматывая в день до 20 километров, потому что не могла себе позволить даже покупку билета на автобус.

          В этом году мы с девочками решили отпраздновать наступающий Международный женский день в сауне. Сначала собиралась большая компания, в результате поехали вчетвером.
          На самом деле, бассейн и парные есть и в отеле Роккалумеры, но у нас это удовольствие стоит 25 евро за полтора часа. Есть спа и в Али Терме, но там цена 20 евро в час. В Летоянни понежиться в «Центре сокровищ Нептуна» – 18 евро за 3 часа. Вернее, нам за три, потому что у нас времени нет на дольший расслабон. Ольга свободна во второй половине дня, мы поехали на поезде на 14-10. Пока доехали, пока дошли, а на 18-48 уже возвращаться.
          «Антарес» многоярусовый, к нему сначала надо пройти по туннелю, затем войти в лифт, поднимающийся внутри горы. Затем на фуникулёре подняться ещё этажей на шесть, выстроенных по склону отвесной скалы, и там пройти через магазины отеля в спа-зону, мимо скульптур Нептуна и, наверное, Афродиты, или купальщицы, я не разобралась.
          Конечно же, мне всё понравилось! Сауну я не переношу, поэтому млела в турецкой парилке, выходя ненадолго, в душ и бассейн. Посидели в джакузи, напились травяных чаёв из автомата. Пили хитро. Нажимаешь кнопочку – там тебе льётся травяной сироп, а потом горячая вода. Мы вылакали все сиропы, подставляя стаканчики только под них. Через час автомат отключился. Потом его снова зарядили, и мы продолжили вкусную диверсию. Отдыхали на лежаках, расставленных вокруг фонтана.
          В шесть часов, уже одетые, с высушенными волосами, сидели в холле отеля. Нам надо было остыть перед выходом на улицу. Днём воздух прогрелся до +21, а вечером поднялся ветер.
          На вокзал пришли почти за полчаса до поезда. В маленьком зале ожидания стоял автомат по продаже билетов. Девчонки учились покупать билеты, я ела. Разобравшись с электронным кассиром, все схватились за бутерброды. Вика открыла бутылочку коньяка: «За нас, красивых!» Подтягивающиеся на платформу пассажиры заглядывали в зал и ретировались без слов.

          Дома мне устроили допрос с пристрастием, где я была. Сначала Пина, потом Тереза и Франческо, а в воскресенье и Нино спрашивали и переспрашивали, как я отдыхала в сауне и сколько это стоит. На меня смотрели с изумлением, качали головами и пожимали плечами. Я так и не поняла, что их поразило.
          На самом деле, я уже забыла, когда нормально мылась. Если днём на улице +20 или чуть больше, то в доме – чувствительно меньше. Дома же не отапливаются! А горячую воду (не паровое отопление, которого нет, а только для мытья посуды и умывания) можно включать только на ночь, потому что днём электричество дороже. Эти порядки установились летом. Но летом я не нуждалась в горячей воде. Когда на улице +40, хочется не греться, а освежаться. Сейчас принять душ можно только в 6-7 утра или в 9 вечера и позже. Моя комната – самая холодная в квартире. Даже Пине перестали делать исключение. Старушка как-то возмутилась, ведь ей тоже хочется помыться, на что дочка категорически объявила: «Мойся ночью!»
          Вот интересно, они только на нас экономят? Хотя, какое мне дело. Даже при таком раскладе, мои условия труда и отдыха – из категории лучших.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/03/26/229