Монолог золотой рыбки

Валерий Камаев
«Дорогой за себя дам откуп»:
А.С. Пушкин («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— Как говорится, здравствуйте! Вы, конечно, меня не поймёте: скажете, что рыбы не разговаривают. Но я-то разговариваю. Правда, не слышит никто.
Ну, к делу. Мне бы хотелось рассказать что случилось после того, как я освободилась от старика и старухи. Хотя старик — простая душа, ему ничего и не надо было. И жалко мне его. Я проплакала всю штормовую ночь, да только сделанного не изменишь.
Шли годы. Я видела, как сначала схоронили старуху. А  потом ушёл и старик, уснул и, говорят, попал на небо. Ну, и хорошо.
Тут опять кто-то сеть закинул, и я попалась по простоте душевной. Оказалось, что это крепостные мужики поэта Пушкина. Они мне и говорят:
— Мы тебя отпустим, только сделай для нашего барина вдохновение.
Я отвечаю:
— Сделаю, дело нехитрое.
Так что я в некотором роде виновница события, по поводу которого поэт сказал: «Ай-да Пушкин, ай-да молодец!» И в Болдино я его тоже сопровождала. Незримо, конечно. Только вот от дуэли не уберегла, не в силах оказалась.
После этого спокойствие наступило. Длилось оно аж до шестидесятого года. В том году меня опять поймали и сказали:
— Не поможешь человеку на престол взойти?
Я наотрез отказалась. Меня против ожидания выпустили, ничего не сделав.
Снова потекли годы. О жизни на земле я знала понаслышке, о войне, о революции... Ещё раз меня потревожили уже в наше время. Вытащил какой-то отрок и говорит:
— Тем, что ты говорящая, меня не удивишь. А достань-ка мне смартфон или айфон.
Что это такое, я и не знала. Спасибо конёк морской просветил, всё рассказал. Он в заграничных морях бывал.
Так и живу себе, не скучаю. Иногда ловят и зовут, даже обращаются с пожеланиями, чтобы на кого-то сглаз наслала, кого-нибудь приворожила... А я им отвечаю, что это не по моей части. Вообще, мне обидно, что люди настоящие чудеса забыли, бездушными стали.
Ну, ладно. Мне спать давно пора.

2015 год.