Буран

Кирилл Старостин
                Снег – их плоть.

                Ветер – их уши.

                Лунное сияние – их глаза

                (Сборник рассказов Эдгара Вильгельма 1804 года.)

                *  *  *

Исполинских размеров хлопья снега покрывали всё вокруг: всего за полчаса улицы и машины надёжно скрылись под толщей ослепительной белизны. Снег и не думал прекращать своё пушистое нашествие - напротив, он валил всё гуще и интенсивнее.

Сумерки уже окутали мир уютным покрывалом из звёзд и серебряных облаков. Жёлтый овал, висевший высоко в небе, доходил лишь до верхушек небоскрёбов, ниже теряясь в белоснежном хаосе.

Я сидел в машине, слушая депрессивную музыку, качая в такт головой. Слегка опустив стёкла, то и дело высовывал голову, подставляя розовый язык падающим хлопьям. Да, странный я был человек.

Ждал свою девушку. Алиса вышла в магазин на заправке, дабы прикупить чего-нибудь вкусненького.

Устав от завываний Radiohead, я решил сменить пластинку. Сменить на что-нибудь… по атмосфере. Спокойно шагая по плейлисту, вдруг передёрнулся - создавшуюся было тишину резко порвал в клочья душераздирающий женский визг. Сердце забило марш, ладони начали интенсивно потеть. Замерев, я прислушался.

Не заставив себя долго ждать, вопль повторился. Мгновение колебавшись, я, будучи человеком смелым, решил разузнать, в чём дело и, если что, помочь пострадавшему. Вытащив из бардачка раскладной нож, я сунул его в карман, открыл дверь и вышел.

Холодно было до ужаса, не видно ничего дальше вытянутой руки! Одним словом, мир всецело поглотила снежная буря. Неуверенной поступью, оставляя большущие следы, заметаемые сразу по мере появления, я шагал в неизвестность.

Вдруг, совсем недалеко кто-то вновь истошно завопил, заставив меня подпрыгнуть на месте. Борясь со страхом, я быстро побежал на звук. Неожиданно, запнувшись о камень, упал на твёрдую землю. Кажется, разбил нос.

Не понимая, что происходит, огляделся – вокруг меня на три метра по ровному радиусу отсутствовал всякий снежный покров, образуя совершенно неуместную яму.

Слегка приподнявшись, я обнаружил под собою кожаную сумку. Очевидно, что владелица её только что была здесь.

Внезапно, краем глаза заметил какое-то движение подле себя. Резко поднявшись, развернулся, одновременно выхватив из кармана нож. Ничего. Лишь завывающая метель швыряла огромные хлопья снега по неведомым траекториям.

Вновь интуитивно почувствовав опасность, я обернулся.

Позади меня явно происходило что-то неладное – отделившись от всеобщего безумия, ровные ряды гигантских снежинок кружились в завораживающем вальсе, собираясь в некое полотно. Постепенно оно принимало ужасающие очертания двухметрового тощего гиганта.

Наконец, он определил свою окончательную форму – исполинских размеров, неимоверно худое существо неподвижно смотрело на меня. Глаза незнакомца излучали жуткое сумеречное сияние, заполонившее всё пространство вокруг.

Не смея дышать или шевелиться, я, зачарованный явлением, выронил нож из руки.

В то же мгновение существо воздело две долговязых конечности к небу, остановив поток снегопада позади себя. Снежинки зависли, будто оказавшись в вакууме.

Мгновенно создание обрушило руки вперёд, и мириады снежных хлопьев понеслись на меня, со страшной силой врезаясь в тело, надёжно покрывая каждый его сантиметр, забивая нос, уши и рот. Постепенно, я перестал что-либо ощущать, теряя сознание от ужаса и нереальности происходящего.

Сквозь грохот бушующего порыва внезапно послышался треск тормозов, на фоне всё усиливающегося гудения двигателя. Секунду спустя маску, покрывшую моё лицо, озарил острый свет. Раздался звук глухого удара.

Снегопад неожиданно прекратился – снег просто обрушился шквалом, открыв землю кроткому взгляду небес. Конечно, я не мог этого видеть, лишь чувствовал. Засыпанный плотной кучей снега, через пару мгновений я потерял сознание.

                *  *  *

-Как он? – прозвучал голос где-то в глубинах пространства, разлившись тёплым сиянием по разуму.

-Жить будет. Несколько переломов, да сотрясение средней тяжести. Ничего серьёзного.

-Слава Богу!

Послышался тихий плач.

-Поплачьте, поплачьте. Легче станет. Это я вам как доктор говорю. А сейчас, боюсь, вам придётся покинуть палату – нужно подготовить Михаила к операции.

-Хорошо. Спасибо.

Сознание вновь окутала беспросветная тьма.

                *  *  *

Первая же операция прошла неудачно - травма головы оказалась куда серьёзней, чем врачи изначально предполагали. Из обычного отделения меня вновь переправили в реанимацию, где, пролежав в коме около месяца, я наконец пришёл в себя.

Благо, больше неприятностей не случилось – остальные процедуры прошли как по маслу. Через месяц интенсивной терапии я был как новенький.

За одним небольшим исключением.

Словно в память об инциденте, на всю жизнь мне достался страшный недуг – в любой момент времени я мог упасть в обморок. Это объяснили осложнениями, вызванными в результате врачебной ошибки. Однако… не будем об этом.

Ещё пребывая в палате, о дне аварии я говорил много и часто, поведав странную историю всем навещавшим меня знакомым и друзьям. И право, я был действительно убеждён в реальности произошедшего – за время, проведённое в больнице, я обдумывал ту ситуацию ежесекундно, проанализировав каждую деталь, каждое мгновение перед ударом. То не было видением либо же галлюцинацией.

Однако мне никто не верил. С трудом сдерживая улыбку, люди переводили разговор на другую тему, либо же открыто указывали на достаточно серьёзную травму головы, приобретенную мною в ходе столкновения, как бы намекая на нереальность описываемых мною событий.

Первым делом, окончив лечение, я отправился в библиотеку, решив во что бы то ни стало найти свидетельства случаев, подобных моему. Просиживая в секции мистики часы напролёт, посвящая исследованиям всё свое свободное время, я был одержим навязчивой идеей доказать всем, что я не сумасшедший! Она не давала мне покоя, терзала душу, высасывая из жизни все соки. Я не мог думать ни о чём другом.

Это, к слову, стало основной причиной нашего с Алисой разрыва. Честно говоря, его я почти не заметил.

Она позвонила в субботу вечером. Я был в библиотеке.

-Миша, нам нужно поговорить. – начала она заплаканным голосом.

-Да, дорогая? – ответил я, перелистнув страницу.

-Ты что, опять в библиотеке?

-Да.

-Зачем? Зачем ты это делаешь?! Отчего же ты никак не можешь понять, что тот чудик тебе лишь привиделся! Боже, Миша, не веришь мне – хоть доктора послушай!

На том конца провода раздались рыдания.

-Я так больше могу! Ты слышишь? Не могу!

-Хорошо.

-Что, хорошо? Ты меня вообще слушаешь?

-Ага.

Послышались протяжные гудки.

                *  *  *

Спустя месяц усердных поисков, я наткнулся на первое косвенное подтверждение своих догадок! В книге, содержащей всевозможные мифы местных народностей, мне попалось описание странного существа, имя которому было «Буран». От двух до трёх метров ростом, чрезвычайно худощавой комплекции, с длиннющими конечностями и сумеречным сиянием, изливавшимся из пустых глазниц, буран полностью подходил под описание встреченного мною чудовища! В нетерпении перелистнув страницу дальше, я читал, жадно впитывая информацию:

«Буран – дух бури - согласно поверьям, обитал на крайнем севере, в истинном царстве холода и льда, куда со времён сотворения мира не ступала нога человеческая. 

В народе его появление знаменовало недовольство природы образом жизни людей, предшествовало лютым морозам, скорым смертям, гибели урожая и иным бедам.

Для того, чтобы узнать, чего ожидать от весны, под конец зимы, люди проводили ужасный ритуал.

В полночь, в полнолуние, когда метель бушевала неистово, из избы на мороз в одной сорочке выгоняли молодую девушку. Если через десять минут та возвращалась – значит, всё было хорошо: люди жили праведно, уважая волю Богов.

В ином случае, если девушка бесследно исчезала, объявляли неделю воздержания – одна человеческая жертва считалась достаточной, однако целую неделю после её смерти воспрещалось производить зачатие. Люди верили, что в тело ребёнка, зачатого в этот период времени, мог вселиться проклятый дух разъярённой погибшей».

Не в силах поверить в удачу, я внутренне ликовал.

Не знаю, в какой именно момент времени, однако, примерно тогда у меня и созрел этот план.

                *  *  *

Шум двигателя заглушал слова Алисы, превращая её в безмолвную встревоженную куклу, необычайно смешно шевелившую губами. Пришлось поднять стекло. Так не хотелось этого делать.

-Миша, я, право, не понимаю, куда ты меня везёшь! Намекни хотя бы – мне страшно!

Сверкнув взглядом, сладким голосом я возвестил:

-Не бойся, родная, это сюрприз. Я долго готовил его для тебя, поверь, тебе он придётся по душе.

Улыбнувшись как можно теплее, я заглянул ей прямо в глаза.

Постепенно тревога покинула её.

-Ну хорошо, так уж и быть. Какой же ты всё-таки романтик. – заключила она, легко откинувшись на спинку сидения.

Стоило совершить лишь один звонок – Алиса вновь стала моей. За пару минут мне удалось убедить её в своей хладности к идее расследования, удалось заверить, что моя жизнь вновь вернулась в прежнее русло.

Без пятнадцати минут двенадцать я припарковался на пустыре.

-Мы приехали? – спросила девушка.

-Да, моя милая. Пора выходить. - проворковал я, покидая салон. - Аккуратно, не ушибись.

Громадные хлопья снега валились на землю; жутко завывающий ветер ворошил их, игриво раскидывал в разные стороны. В небе неподвижно висел жёлтый круг.

Взглянув на Алису, на её неуместно огромный серебряный пуховик, я неожиданно вспомнил – в день аварии она была в нём же! Пьянящее чувство дежавю заполонило моё сознание.

-Куда мы идём? – проронила Алиса, удивлённо оглядываясь по сторонам.

Ляпнув что-то о домике неподалёку, я взял её руку и, заприметив нужный ориентир, спешно повёл за собой.

Через некоторое время, изрядно запыхавшись, я уткнулся носом в табличку, отмеченную тёмным крестом. Отпустив Алису, указал ей за спину.

-Алис, смотри!

Дождавшись, пока девушка отвернётся, со всех ног помчался прочь от неё.

-Эй! Ты куда?! Миша! – кричала она мне вслед.

Не оборачиваясь, я бежал, пока, наконец, не заметил припаркованный на обочине красный фургон.

Я подготовился основательно – расставил тепловизоры, лазерные фонари и прочую лабуду для того, чтобы зафиксировать появление твари всеми возможными способами.

Было немного жаль Алису, она действительно любила меня. Однако, расследование было важнее.

Замерев перед многочисленными мониторами, я посмотрел на часы - одиннадцать пятьдесят девять. Прекратив конвульсивные движения, девушка осела на снег, пытаясь совладать с паникой. Её было отлично видно в инфракрасном спектре.

Вдруг, тишину разорвало попискивание – будильник сработал. Двенадцать часов! Вне себя от волнения, еле сдерживая дрожь в руках, я поставил режим записи на всех устройствах, задержал дыхание, буквально пожирая мониторы взглядом.

Пару минут ровным счётом ничего не происходило. Наконец, Алиса встала и пошла, выставив руки перед собою, медленно передвигая озябшие ноги, то и дело оглядываясь в поисках хоть какого-нибудь ориентира.

Неожиданно, за спиной у неё появился малюсенький такой тёпловой сгусток, клянусь вам, я его видел! Эта тварь всё-таки излучала тепло! Алиса повернулась слишком резко, упав на колени, подняв руки над головой.

Вспомнив о камере, я на мгновение отвернулся от монитора, достал оную из коробки и небрежно сунул в карман. Когда повернулся снова, чуть было не упал от перевозбуждения – Алиса пропала с монитора, тогда как сгусток тепла, являвший собою тварь, напротив, значительно увеличился в размерах и, казалось, не останавливался на достигнутом!

Почувствовав, что такой шанс выпадает лишь раз в жизни, я схватил заранее подготовленное ружьё и рванул из фургона навстречу чудовищу.

Когда до него оставалось чуть меньше десяти метров, я пригнулся, прицелившись. Метель будто ослабла и где-то впереди я заметил тусклый сумеречный свет, а затем и чёрный силуэт твари! Он явственно выделялся на ослепительно белоснежном фоне, могу вас заверить!

Немедля ни секунды, я нажал на спусковой крючок. Прогремел выстрел, вдогонку ему ещё один.

Отбросив ружьё, я вприпрыжку поскакал навстречу падающей фигуре! Волнению моему не было предела.

Наконец, добежав, я увидел распростёртое по земле серебряное тело, в двух местах нелепо продырявленное отверстиями от пуль. До чего же оно было красиво!

Не веря в своё счастье, я потянулся за видеокамерой. Почувствовал что-то липкое под носом. Провёл пальцем – кровь. Неожиданно, мир вокруг поплыл, краски смешались в одну густую кашу, опора под ногами исчезла.

Дальше была темнота.»

Закончив, Михаил откинулся на спинку жёсткого стула, значительно погрустнев.

-Понятно. Допрос окончен. Уведите подозреваемого. – распорядился суровый следователь, поставив жирную точку в деле об убийстве двадцатичетырёхлетней Алисы Прокопенко.

                Конец.