Маленькая сказка о Крошке Еноте, -

Яшина Елена
 его Крупных Достижениях, Великом Тщеславии, Большом Страхе и Огромной Потере...

Жил–был Крошка Енот, который любил маму. А мама, очень любила его, своего Крошку. Он был её первенцем, её гордостью, её надеждой! Шло время, и, желая своему Крошке лучшей доли, мама отправила подросшего енотика жить в Чужой лес. Лес был большим, красивым, щедрым и изобильным к своему пернато-мохнатому населению.

 Одна беда, был тот лес недобрым лесом. Жить нужно было в нём по особым его заповедям, потому и называли его местные жители ЗАПОВЕДНЫМ, и приживались там не все, а только САМЫЕ - самые сильные, самые смелые, самые красивые, самые ловкие, самые талантливые. Крошке Еноту было страшно, но был он от рождения честолюбив и упорен, да и мама не зря гордилась своим сыном – и красив Крошка, и талантлив! Кому же, как не ему жить в заповедном лесу?

 И наш Крошка очень старался  понравиться  чужому,  Недоброму лесу. Местное зверьё очень скоро полюбило его, так же, как любили его все в родном лесу, ведь он был очарователен! Заповедный лес оценил его старания и стал щедро одаривать Крошку Енота своими благами.

Всё бы ничего, но только, повзрослевший Крошка, всё никак не мог избавиться от того, своего детского страха, перед Заповедным лесом! Хоть теперь и сильно гордился тем, что заимел чудесную норку на берегу лесного пруда и всегда свежую, сочную осоку на завтрак.  Не за красивую свою мордочку и очаровательную улыбку, а потому что заслужил своим упорными  стараниями и целеустремленностью!

Но всё ещё считали его очаровательным, прекрасным зверьком, улыбались, встречая его на своём пути, и даже недобрый лес становился намного добрее, когда видел улыбку Крошки Енота. Но только вскоре, Крошка окончательно заважничал, гордясь своей популярностью в Заповедном лесу.

 И вот однажды,  енотик заметил что его преследуют! Как -то утром, выглянув из норки, он увидел в своём пруду какого-то хмурого типа. – Кто он такой? И что здесь делает? Почему  смотрит на меня свысока, и так пренебрежительно?! – Подумал наш Крошка. – А не хочет ли он поселиться в моей  дорогой, благоустроенной норке?!

 Он нахмурился, придал своей красивой мордочке такую важность, на какую только был способен, и решил дать понять незнакомцу, какая он важная персона! Пусть знает, что право жить в заповедном лесу, да еще на берегу лесного пруда, надо заслужить!  Но тот, из пруда, скорчил ему еще более презрительную мину в ответ, Крошка Енот от неожиданности даже попятился, ведь он привык, что его все любят! Страшный  гость исчез в пруду, так ни чего и не объяснив Крошке.

С тех пор, енотик встречал незнакомца повсюду: и в своём пруду, и в лужах после дождя, и в крупных каплях лесной росы по-утру. Он потерял покой, а от страха начал надуваться ещё больше, чем от гордости. Видно, хотел запугать  того типа, стараясь казаться старше, и серьёзнее!

 - Вот они, сюрпризы недоброго леса, -думал наш енот,- придёт однажды,  невесть кто, и отберёт у меня всё, что я так люблю, и чем  я так привык гордиться! Моя комфортабельная, элитная норка, наисвежайшая, в любое время  суток, осока!  Моя репутация наконец!

От претенциозного и спесивого незнакомца некуда было деться, от него как будто исходила какая то, пока неясная Крошке угроза. Ведь он смотрел на Крошку Енота так презрительно, как будто он не имел ни какого права считать себя «самым очаровательным», и жить в заповедном лесу! Наш енот не ел, не пил, не спал, боялся даже близко подходить к пруду, ведь оттуда смотрел на него ужасный оскал  неведомого захватчика!

Однажды он услышал осторожные шаги,- кто то подкрадывался к его норе! Страшно оскалив зубы, Крошка Енот выскочил из норки, готовый защищать её, и прочие свои достижения в заповедном лесу до последнего вздоха! Но увидел перед собой  свою добрую, милую маму!

– Что с тобой стало, Крошка?!- ужаснулась она, не узнав в злом и колючем существе, своего очаровательного когда то, сынишку. - Ведь все говорят,  что ты счастлив, живя в заповедном лесу, почему же ты так изменился?! Енотик перевел дух, и,  уткнувшись носиком в мягкую шубку мамы, стал ей рассказывать о своём неумолимом преследователе. Мама выслушала Крошку и вздохнула.

 - Так измучать себя, как мы сами, не сможет ни кто другой. Тебя преследуют лишь собственные страхи и домыслы! Что ты так боишься потерять? Сладкую осоку, теплую норку?  Посмотри, ведь ты уже потерял самое дорогое, самое прекрасное, что имел,- свою очаровательную улыбку! И сам того не заметив, превратился в хмурого, надменного, подозрительного  ворчуна! Иди, и улыбнись тому, кто сидит в твоём пруду, твоя прекрасная улыбка выглядит  гораздо приятнее, чем твой воинственный оскал!

- Но, мама, если я не буду с окружающими строг и величественен,  - удивился енотик,- как же они поймут, что я тот самый «самый»,  ведь  никто не может получить от заповедного леса все эти блага, не заработав, а какой то проходимец, решил устроиться тут просто так! Он мне не ровня, я ему улыбаться не буду!

 - Какой же ты глупый, мой Крошка, - грустно сказала мама,- когда ты наконец повзрослеешь и  поумнеешь, ты поймешь, что  дороже всех благ этого леса, твоя  улыбка,  ведь, видя её, каждый захочет улыбнуться тебе в ответ! –  Сказала она, и стала подталкивать упирающегося енотика к пруду. Крошка набрался смелости, и глянул в пруд. И увидел не злобного, и не надменного, а тоже, очень  неуверенного и одинокого енота, которому наверно, действительно, очень-очень необходима была его, Крошкина, улыбка.

И Крошка Енот попробовал ему улыбнуться, и незнакомец робко улыбнулся ему  из пруда. Крошка присмотрелся и увидел, что у того енота  в пруду, есть и своя нора, и рядом растёт своя осока, и горой стоит за тем прудом, другой Заповедный лес. -                Я понял, мама! Он такой же, как и я, очаровательный! – Уже вовсю улыбался енотик своему соседу, -просто  в их лесу улыбаться не  умеют, он за улыбкой приходил!
                - Пусть так,- согласилась мудрая мама, -  но помни, Крошка,- любой Заповедный лес станет Недобрым, когда в нём нет улыбок …

 
           Не мораль, а только лишь наблюдение:


 Ни кто не стремиться  быть к нам ближе,  чем  собственное отражение,  оно ничего не забирает у нас,  а наоборот, только  удваивает то, что мы уже имеем!