Аборты. В рамках закона

Любовь Кантаржи
(невыдуманная история)

Осенью 2004 года я собиралась в санаторий, оформляла справки. На утро 3 сентября у меня был талон на приём в первой женской консультации. Перед кабинетом доктора — очередь женщин разного возраста с животиками и без. Как-то сам по себе возник разговор с одной из будущих мам.
— Вы первого ждёте?
— Нет, у меня уже дочке семь лет, в первый класс пошла.
— А сейчас кто будет — мальчик или девочка?
— Мальчик. Но у меня будут искусственные роды.
Я не сразу поняла, о чём речь.
— Кесарево?
— Нет, нет. Заболачивание.
— ???
— Да, так получилось. Я вторично вышла замуж, но от меня скрыли, что мой муж страдает шизофренией. Это выяснилось, когда я была уже беременна. Пришлось развестись.Я опешила, не сразу сообразив, что тут можно возразить. Наконец решилась:
— Ну хорошо, с мужем вы развелись, но ребенка зачем же убивать? Он ведь уже большой. Недель двадцать, наверное?
— Как вы не понимаете! Зачем мне психически больной ребенок? Ему провели генетический анализ: шизофрения может проявиться в любом возрасте.
— Но... может и не проявиться?
— Да. Но я не могу так рисковать.
Я уже не боялась показаться неделикатной и бестактной, ведь речь шла о жизни малыша!
— Хотите вы этого или нет, но этот ребёнок уже есть. Больной или здоровый — он уже живёт. И вы хотите убить его только потому, что когда-нибудь он может заболеть. А если ваша старшая дочка заболеет, вы тоже её убьёте?
Женщина возмутилась.
— О чём вы говорите? Как это можно сравнивать!
— А чем же они отличаются? Они оба ваши дети. Просто со старшей вы уже несколько лет вместе, успели привязаться к ней... Вот и вся разница.
Женщина заметно волновалась.
— Неужели вы не понимаете, что я не потяну одна двоих детей!
— Так родите и оставьте в роддоме. Господь Сам устроит его жизнь.
— Да вы что?! Какая же я после этого мать, если я брошу своего ребёнка!
— Так что ж, гуманнее убить?
— Конечно! — убеждённо ответила женщина.
Мы помолчали.
— А вы хотя бы представляете себе, что это такое — заболачивание? С ребёнка заживо будет слезать кожа. Ему будет очень больно. Он будет умирать медленно и очень мучительно — и без всякой анестезии.
Женщина вздрогнула.
— Зачем вы мне это рассказываете? Я ничего не хочу об этом знать.
Больше говорить было не о чем.

***
Вечером того же дня эта женщина, наверное, плакала у телевизора — было страшное третье сентября. В Беслане, на глазах у всего мира, боевики расстреливали детей.
Плакали, очевидно, и тысячи других женщин.
Многие из них, плачущих над чужими детьми, в те же дни отправились на «безобидную» медицинскую процедуру по убийству собственных детей. Наёмные убийцы в белых халатах привычно выполняли свою работу: сначала по кусочку отдирали от живых, все чувствующих, безмолвно кричащих от боли и страха детей, расчленяя их, и затем раскалывали, как орех, их головы.
Заказчиками этих казней были, как водится, их мамы и папы.
Мало у кого из них были столь «уважительные» причины, как у той женщины из консультации. Чаще всего смертный приговор родители выносят своим детям по гораздо более банальным причинам: у нас уже есть двое (или один), или я хочу родить его чуть позже — через год, два. А иногда возраст не позволяет, здоровье не то... Да мало ли разных причин. Нас ведь научили «планировать» семьи. Вот мы и планируем!
Не плодиться же нам, как кошкам, в самом деле!
А террористы — нелюди, и мы их ненавидим. Как смеют они убивать беззащитных детей, к тому же чужих! В нашем обществе дозволено убивать только своих собственных детей, единственная вина которых состоит в том, что они ещё не успели родиться.
Так поступают все приличные, уважающие себя, люди.
Это — в рамках закона.

2004 г.
Статья была опубликована в газете «Благовест» (г. Рязань), № 11, 2004 г.