С морем шутки плохи

Сергей Нагорный
аудио
https://www.realmusic.ru/songs/1435610

Полностью говорящую книгу в 3-D формате
можно скачать с яндекс-диска здесь:
https://yadi.sk/d/L4tkNi2Jr2pG2

Редактор - Верона Шумилова

Труба

Ялта. Крым. Октябрь. Было пасмурно. Слегка штормило. Настроение, как и погода, у отдыхающих было испорчено.  Вместо плавания отдыхающие уныло лежали на гальке. Никто не хотел лезть в прохладную воду из-за больших волн.
     Рядом с волнорезом стоял наблюдательный пункт, но спасателей в нём не было. Раз никто не плавает, не тонет - некого спасать.
     Решили сделать выходной. Но народ  почему-то не расходился и всё ещё надеялся на чудо, ожидая, когда утихнет ветер и выглянет солнце из-за туч.
     Нашлись смельчаки, юноши лет четырнадцати, вышли на арену, как гладиаторы в Колизее, и стали сражаться с волнами, которые то накрывали их с головой, то поднимали, как на руках.
     Все удивлялись их смелости. Игры были крайне опасными. Смельчаки могли удариться о волнорез и высокий фундамент «спасАловки».
     Я, как и все, полчаса смотрел, как заворожённый, на их опасную игру и не мог понять, как им это удаётся, и делал вывод:
"Да, море их любит и поэтому не губит. А, может, оно полюбит и меня?»
    Я, как загипнотизированный, пошёл в воду за любовью.
- Ты  с ума сошёл? Такие волны! – сказала Таня.
- Я вдоль стены, недалеко. Смотри, как пацаны играют с волнами.
- Они плавать умеют, а ты нет.
- Не волнуйся. Я недолго.
     Я стал пробираться вдоль фундамента. Волны хлестали меня
сначала в живот, затем выше... Дух захватывало!
     Ветер усиливался. Пацаны решили вылезти из воды, благодаря лестнице на волнорезе. От греха подальше!
      Не помню, как, но я зашёл далеко от выхода на берег и попал в западню. Сзади и справа – каменная стена, впереди накатывали волны всё сильнее и выше, накрывая меня с головой.
    Некоторые из отдыхающих наблюдали, что же будет со мной дальше. Люди не понимали, почему я не плыву.
     Кричать спасите, помогите было стыдно.
     О какой любви я мечтал? Море стало злиться, сердиться, а ветер всё сильнее раскачивал волны.
Смельчаков выручать не оказалось: все боялись. И мне реально стало страшно.
      Вдруг в четверть дюйма в стене показалась труба. И как же я раньше её не заметил?
     Я вцепился в неё, как в спасательный круг, не боясь её старого, шершавого тела, которое могло поранить мои ладони в кровь.
     Нет, не люди, труба меня спасала от смерти!
     Полчаса продолжалась игра жизни со смертью. Вдоволь я нахлебался морской горько-солёной воды.
     Волны накатывали одна за другой. Я уставал их считать.
     "Море хватит, уймись! Я всё понял: с тобой шутки плохи, дай уйти, не губи!" 
     А море не унималось... Но и труба не сдавалась: ржавая, шершавая не сломалась под моим весом и такой болтанки.
     Считая волны, как такты, решил, рискуя жизнью, бежать между ними, к берегу... Сейчас или будет поздно!
     Воздух в лёгких кончался.
     Сразу, после удара волны, крикнул "спасибо" трубе, отпустил её и кинулся к берегу прочь из последних сил.
     По дороге меня с головой накрыла другая волна и толкнула о стену.
     Удар пришёлся на плечо, которое потом неделю ныло. Потом. Но это будет потом, а сейчас я не чувствовал боли, брёл, как пьяный...
     Перед третьим накатом волны успел набрать воздух в лёгкие и затаил я дыхание, как перед погружением в воду, потому что знал: волна накроет меня с головой снова. Так и случилось: она накрыла, сбила с ног, но я под водой чудом поднялся, когда откатилась волна. Устала спорить со мной!
     Ура! Вот и берег! Аплодисменты людей... Жалко, что без цветов....

"Концерт" окончен.
Занавес.

***