Ангел

Нателла Абдуллаева
Она была тонкая, как тростинка, и грациозна и изящна, как балерина. Во время постройки различных асан ее тело выгибалось и принимало такие изогнутые формы, будто оно было сделано из пластилина. Тонкие длинные руки, поднятые вверх, с артистически тонкими пальцами удлиняли ее тело высоко к небу. Одно удовольствие было смотреть, как она каждое утро во время занятия по йоге выполняла приветствие солнцу. Точно это был танец из поз, легко и плавно переходящих из одной в другую.

Красота тела венчалась миловидностью лица: миндалевидные роскосые глаза, раскидистые длинные брови, тонкий прямой нос и красиво очерченные малиновые губы. Изюминкой ее тела была  прямая осанка, которая от шейного позвонка до копчика будто бы всегда была выстроена ровнехонько по линейке. Свою физическую красоту она несла как бы нехотя, не замечая ее. Ее лицо всегда выражало работу мысли и особенную одухотворенность. Ни грамма косметики, никаких украшений на волосах, иногда собранных в пучок при помощи резинки, а иногда распущенных на плечах, и никаких серег в ушах.

Все сразу почувствовали ее особую позитивную энергию, дарующую радость, успокоение и надежду. Энергия была мощная и мгновенная, что даже закоренелые циники всецело доверились ей. Иногда во время медитации она прикасалась мягкими подушечками своих пальцев, смазанных расслабляющим маслом лаванды, по переносице и лбу расслабленного в позе мертвеца практикующего новичка, отчего тот впадал в совершенную нирвану.

Ее звали Элли Нора – Элли,  укороченное от Эльнары, и Нора, вероятно, из Ибсена. В свои тридцать три года Элли прошла длинный жизненный путь, прежде чем стала инструктором по йоге. В самом начале пути она ощутила сильный внутренний зов помогать людям. Училась в частном университете среди сверстников, которые так далеки были от нее по развитию и социальному статусу. Работала в ресторане, где вынуждена была подчас спасаться агрессией, чтобы выдержать изнурительный труд и хамство клиентов. Попробовала себя подмастерьем портного в ателье пошива одежды, где коллега посоветовал ей совершать каждодневный намаз и почитать пророка Мухаммеда.

Элли со всей страстью и пылкостью молилась пять раз в день в поисках себя и просила Бога дать ей силы противостоять всеобщему злу и обрести покой.
Ей часто снились сны, где она видела странников, которые просили ее помочь людям. Религия учила смирению, но не давала ей ощущения гармонии и счастья. Перепробовала все, пока случай не привел ее к учителю. Говорят, учитель появляется в нашей жизни, когда мы к этому готовы.

У Элли был такой Учитель с большой буквы, гуру, который сильно повлиял на ее мировозрение. Гамид прошел школу йоги в США и был одним из самых популярных лицензированных инструкторов по йоге в Баку. Он смог зажечь в ней вечный огонь, который  вряд ли когда-нибудь погаснет. Элли потратила все свои сбережения, чтобы попасть к нему в группу и с удовольствием и большим рвением занималась у него. Через него она смогла простить родителей. Именно его медитации помогли ей преодолеть травму, полученную из-за их непробудного запоя и как следствие смерти матери. Теперь ее дни проходили в непрерывных занятиях по йоге и чтении спиритуальной книг, расширяющих сознание и призывающих к самопознанию. Она с головой ушла в йогу и, познавая и открывая ее себе с каждым днем, полюбила ее от всей души.

Йога помогла Элли преодолеть себя, простить всем обидчикам все накопившиеся обиды, а значит - научиться быть счастливой и дарить людям счастье и здоровье. Это был необходимый путь, через который она смогла трансформироваться в свое теперешнее состояние - всепрощающую, уравновешанную, просветленную и сильную духом и телом йогини.

Очень скоро она стала преподавать йогу. Попав к ней в группу, и стар и млад с удовольствием посещали ее занятия, почувствовaв ее самоотдачу и любовь. На занятия приходили за порцией счастья, любви, тепла, которыми она делилась и наделяла своих учеников. Нам, ее ученикам, было уже приятно взглянуть на ее утонченную фигурку, в которой почти отсутствовала плоть и светился огонек всепоглощающей любви. Она лечила нас одним своим присутствием. Причем, не делала никаких различий между нами, не выказывала личных предпочтений и умела держать дистанцию.

Внутренний такт, хорошие манеры, прекрасный язык, обширные знания эзотерики, личное обаяние были ее фишкой и притягивали к ней людей толпами.
Мужчины влюблялись с первого взгляда, конечно, сначала оболдев от ее внешнего вида и мало обращая внимание на ее внутренюю красоту. И малокосос, и олигарх одинаково готовы были положить к ее ногам свои сокровища, чтобы получить ее благосклонность. Многие не могли понять Элли, как она могла им отказать, не принимая их дорогие подарки в виде модной квартиры в элитной новостройке, которую она с трудом могла бы  купить на свои небольшие доходы. Причем, она негрубо и тактично отвергала их вдруг вспыхнувшую страсть. А как ревновали их жены! Взламывали ее социальные сети, чтобы видеть ее переписку и быть в курсе, что их благоверные обещают ей. Ученики ее знакомили с перспективными женихами из благополучных США, сытой Европы. Но нужно было хорошо знать Элли!   

Жизнь в Баку протекала вяло в работе, встрече с друзьями по вечерам в различных модных клубах и ресторанах, вылазках на природу, в Истанбул на выходные. Родные и друзья все ждали, когда же заблудшая овечка вернется в родное стадо – выйдет замуж, начнет вить свое гнездышко: «Ведь мы так любили тебя, столько вложили в тебя, столько надеялись». А душа Элли не знала успокоения, требовала  чего-то большего, то, чему ее призывали странники в ее снах. Нужно было идти дальше в поисках счастья, быть счастливой здесь и сейчас, а это значило служить людям и помогать им. Ее манили индийские ашрамы в Гоа, Раджастхане, Керале. Ашрам в переводе с санскрита обозначает место, где нет боли. Эллина боль заключалась в том, что она может и должна исцелять людей. Точно такая же боль, которая не давала покоя Джуне Давиташвили, Вольфу Мессингу и бабе Ванге.

Дорогу осилит идущий. Элли, решительно порвав путы, связывающие ее с Баку,  вдруг неожиданно уехала в Индию, как она говорила, в долгое спиритуальное путешествие. Все, затаив дыхание, ждали ее обратно. Ее бывшие студенты фотографировали ее вьетнамки, оставленные в раздевалке школы-студии йоги и выставляли фото в социальных сетях с надписью: «Знающий - поймет». Все ждали, когда же она вернется, следя за ее путешествиями в Фейсбуке и Инстаграме. Честно говоря, я отвела ей три месяца, по истечению которых она, как я считала, вернется обратно. Но я плохо знала Элли!

После Индии она подалась в Бали, в вечно зеленый островок на берегу Индийского океана. Кусочек рая на земле, где солнце светит круглый год и обеспечивает людей серотонином, гормоном счастья. Как-то она гуляла на берегу океана в раздумьях о своем пути и, запутавшись в собственных мыслях, громко спросила Вселенную, заглушив шум океана: «Куда мне идти дальше?» Элли знала, что можно разговаривать с океанои, быть услышанной и получить ответ.

Так она попала в Бали, понемногу стала обустраиваться, сняла бунгало, исследовала окрестности, познакомилась с поселенцами и местными. Случайно нашла исцелителя из России, который поселился тут, и тут же вспомнила о всех больных и хворых в Баку, которым он мог бы помочь. Она организовала их приезд в Бали, устраивала им встречу по Скайпу. Она конкретно помогла одной из наших студенток, которую рано стал мучить артрит. Вскоре к ней стали приезжать друзья из Баку и получать свою порцию серотонина от пылкого балийского солнца.

Этой зимой я сильно простудилась и три дня провела в постели с высокой температурой. Впервые меня посетили мысли о возможной смерти. Они тутже рассеились, когда получила сообщение Элли, которая тревожилась обо мне, что-то почувствовав и увидев меня во сне. «Почему вы думали о смерти?» - спросила она меня. Телепатия? Нет, нужно знать Элли.

Теперь, я знаю, что у нас есть свой ангел во плоти. И живет он на Бали. И каждый день ходит беседовать с океаном и плавает, как рыбка на его пляжах, наслаждается водопадами и джунглями. И дает приют своим друзьям из Баку, делясь своим недавно обретенным счастьем.

А вот отрывок из ее блога о жизни в Бали: «Сегодня была на рыбном рынке и накупила себе морепродуктов и одну рыбку. Там же, рядом с рынком, попросила приготовить на гриле . Ела я ее, ела, а она все не заканчивалась и не заканчивалась. Рядом сидели двое мужчин: один австралиец, другой балиец. Австралиец был весьма улыбчив и доброжелателен, а балиец был зол как черт, потому, что был голодный, а заказ все не несли.
Австралиец начал со мной разговор и спрашивал давно ли я тут живу, когда возвращаюсь во Францию или Италию (здесь все думают что я из тех краев) и вкусная ли рыбка, которую я так аппетитно вкушаю). Я ответила на два вопроса, а на последний предложила им самим ответить, протянув жирный кусище. Думала они возьмут его и поделят пополам, а ннеет... они решили есть из моих рук, по очереди Прочувствовала себя мамочкой двух здоровых детин. так мы разобрались с этой рыбешкой и изгнали злого демона из голодного балийца, а потом я ушла, с приятным чувством на сердце, к берегу океана, смотреть свой любимый сериал про закат»