Масленица. Блины. Актуальная тема

Николай Катаев
Актуальная тема.

---

Я иногда люблю готовить.

Ну хлебом не корми, дай что-нибудь приготовить вкусненькое, по особому рецепту, которого я и сам не знаю, но все достаточно получается вкусно! Творческая личность - как это не по экспериментировать с продуктами питания?! :)))

А тут блины. Масленица же! На масленицу все едят блины и наедаются на 40 дней вперед, потому что после прощеного воскресения начинается Великий пост.

К другу я часто бываю. Ивасик вроде ничего. Он мне нравится. Рассудительный. Вдумчивый.

Взялся я блины печь. Раскалил сковороду. Заранее приготовил в пятилитровой кастрюле тесто как жидкая сметана на литра 2,5. Удобно, края большие и не проливается при замесе. Приловчился с первого блина: не комом! Просто тесто на блины я никогда ни делал сам, просил кого-нибудь. А тут сам все на глаз да глаз. Не спрашивайте, ничего я ни мерил. я просто знал что тесто должно быть похоже на жидкую сметану. Все.

Блин за блином стал появляться на тарелке для вторых блюд. Тарелка широкошляпая такая. Блин спекся я его на тарелку, смазываю куском сливочного масла. Следующий блин сверху, тоже смазываю и т.д. Подходит Ивасик и говорит: "Что это у тебя горит? Дым коромыслом", я дыма то не чую и не вижу. Не, ну я то знаю какой дым бывает. Свет включили - не вижу я дыма. Он мне говорит, "Ты мне сковороду спалил и новую покупать будешь. Я сказал новую покупать будешь."

А он на этой сковороде сам всю жизнь жарит и тушит все.

А я блины пек так:
1. Самый большой огонь на газу.
2. Раскаленная сковорода с ручкой на защелке.
3. Смазываю намоченным бинтом в подсолнечном масле.
4. Сковороду поднимаю кверху при этом половником беру тесто из кастрюли.
5. Вылеваю из половника на раскаленную сковороду тесто сковорода чуть чуть с кнаклоном и при соскальзывании теста сковороду я равномерно пытаюсь разместить тесто на сковороде, поворачивая сковороду по мере заполнения дна сковороды.
6. Ставлю сковороду на огонь.
7. Видно кк блин печется и тесто постепенно печется и превращается из белой массы в печеную, хлебно-масленого цвета.
8. Как все тесто приобрело хлебно-масленный цвет, я блин переворачиваю и допекаю.
9. На всю эту процедуру уходит ну секунд 40 - 60. Блин не горелый, румяный, сам в рот просится!

Видите ли Ивасик пальцами указывает на подгорелую сковороду и  требует чтобы я ему купил новую сковороду.

Так покупать ему сковороду, или просто ему помыть ее и все?

(Актуальная тема)