Притча

Эдуард Лощицкий
Притча
(из книги «Прозрачные миры Валенсии»)

     – Дорогая, я понял! Нужно вмешаться! – тут же отразилось у нее в голове, и Эрик взглядом, дал понять хозяину, что хочет сказать несколько слов. Сид и сам почувствовал, что увлекся и охотно уступил слово другу.
     – Я займу немного времени, не обессудьте.
       Родриго подал знак, чтобы он говорил не спеша. Граф Эдд продолжил:
     – Кто-то, когда-то впервые произнес фразу: – Когда есть настоящие друзья, считай: Бог отметил тебя своим благословением! Я расскажу притчу. Посетил однажды наш Творец двух отважных рыцарей. Много совершили они подвигов, были почитаемы и ценимы государем. За их заслуги перед народом Господь сказал: – «Наделю, чем хотите, но у каждого только два желания. Думайте и просите». Один сразу выпалил – власть и деньги. Другой, помедлив, ответил: – дай мне преданных друзей и любимую женщину – спутника на веки. Первый стал царем, богатым и властным. Богатство его росло с каждым днем. Он превратился в жадного и безжалостного правителя. Душил народ налогами. Люди молили Бога, чтобы тот сжалился над ними и освободил от жестокосердного царя. Вся радость для него, была считать золотые. Он подозревал, что казну разворовывают, готовят заговоры. По первому доносу, казнил приближенных – виновных и невиновных. В общем, – кровопийца. Второму рыцарю Бог ничего не дал. У того была любимая жена в, которой он души не чаял. Она отвечала ему большим, взаимным чувством – значит, еще до загадывания желания, он получил то, чего хотел. Жили они в счастье и радости. Были у него и друзья, верные и преданные, так что и здесь, он не получил того, чего загадывал – все это уже было. Не раз брался он с друзьями за мечи, защищая землю и людей от врага. Жизнь его была насыщенна подвигами и полная любви и приключений. Народ любил второго рыцаря, любил и уважал его жену и друзей и, потому, когда пришло время прощаться с этой жизнью, Бог опять решил испытать обоих. Является он к первому, уже государю, баснословно богатому и проклинаемому своим народом: – Ну что, получил, чего хотел? – Получил Господь наш, но не выполнишь ли ты мою последнюю просьбу? – Бог подумал и согласился. – Загадывай! – Правитель, тут же выпалил. – Дай несколько дней я пересчитаю все свои деньги, кажется, вдова гончара не уплатила налог за похороны мужа. – Ничего не сказал Бог ни да, ни нет. Обращается он ко второму рыцарю: – Ну а ты что хочешь? – Тот ответил: – Я прожил долгую счастливую жизнь в кругу верных друзей. Был любим замечательной женщиной и сам страстно любил. Ты дал мне все! Благодарю тебя! Я самый счастливый человек на свете. Правда, гложет меня одно горе. Есть мальчонка-сирота. Отец убит в сражении, а мать мавры угнали в рабство. Мы собрали деньги, чтобы выкупить ее из неволи. Не дал бы, мне неделю сроку, я успею. Нужно вернуть мальчику его мать. – Ничего не сказал и ему Бог. Но рыцарь вдруг почувствовал себя лучше. Недолго думая, созвал он друзей и отправился к работорговцу, у которого томилась мать мальчика. Путь был не близкий. Плыли по морю, шли по пескам. Рыцарь мог умереть по дороге, вдали от дома, ведь он так и не знал, дал ли ему Господь эту неделю или нет. Не об этом болело его сердце, – главное успеть выкупить мать. В общем, выкупил он с друзьями женщину и приехал в отчий дом. Вернув мальчику мать, а ей сына, он возблагодарил Бога. – Ты дал мне этих несколько дней и подарил такое счастье, которое, только ты и можешь понять. – И ответил ему Господь: – Давай проверим, только ли я могу понять твои чувства? Может еще, кто-то тебя понимает. – И вот по миру разнеслась молва, что второй рыцарь болен неизлечимой болезнью, но если найдется человек, готовый отдать ему свое сердце, он проживет еще долгие годы, обороняя людей от врагов и, даря им счастье. То же самое Господь сделал и в отношении государя, который пересчитав казну, забрал последние деньги у вдовы гончара, в оплату налога за похороны мужа. В назначенный срок возле дома второго рыцаря собрался народ, – количество невиданное. Все пришли отдать свое сердце в обмен на его жизнь. Первыми стояли его друзья и жена. Мать мальчика, выкупленная из неволи – тоже пришла. И даже он, двенадцатилетний мальчонка, явился тайком от матери. Пришел и спрятался за колонной. Он выносил в своей детской головке план: когда будут спрашивать, выскочит первым и отдаст свое сердце, за человека избавившего от неволи его любимую матушку. Ничего не сказал Господь, только махнул рукой и рыцарь встал со смертного одра, встал и, улыбнувшись, растроганно обнял свою жену и верных друзей. Он живет до сих пор. Человек, за которого народ готов отдать свое сердце – живет вечно и стает легендой.
       Граф Эдд окончил. За столом воцарилось молчание. Вероника и Оллана подозрительно шмыгали носом. Вячеслав почему-то моргал глазами, а Сид как завороженный смотрел на друга и не хотел прерывать молчание. Но вот, Педро Бермудес, все же произнес, не то утверждая, не то спрашивая:
     – Этот рыцарь?.. Он?.. Он наш сеньор, Сид Кампеадор?..
       Реакция графа Эдда, была сообразна притче.
     – Это вам решать! Вам, его друзьям и близким. Я свое сердце давно ему отдал. Я и моя супруга, принцесса Хуана.
       Дон Родриго поднялся и растроганно обнял Эдда. Затем обернувшись к принцессе, взял ее руку и произнес в волнении:
     – Не победить альморавидам наш народ, не отнять свободу! Никогда не согнутся наши колени перед грозой мусульманского мира, пока рядом со мной ваши дружеские, преданные сердца! Ты создала его, верного и преданного друга, а он создал тебя – самоотверженную и такую необыкновенную!