Часть 2. Глава 1. Отчего котам живётся весело

Андрей Борисович Сапожников
Заморочки Звонкова. Часть 2.

Глава 1. Отчего котам живётся весело.

Привет, друзья! Если вы не беспокоитесь за судьбу семьи Звонковых, то правильно делаете. Не надо за нас беспокоиться: мы никуда не делись; живём, как и раньше, втроём по старому адресу. Хотя, если быть точным, с котом нас четверо.
После выхода книжки о нас, знаменитостями себя не считаем - знаменитыми нас считают другие люди. Они иногда звонят нам по телефону и просят Анатолия Звонкова.
- Вам которого? У нас их два, - прикидываются простачками родители.
- Анатолия Анатольевича, - уточняют в трубке.
Это меня.
Знаете, о чём люди спрашивают меня чаще всего? Не желаю ли я познакомиться с очаровательной девочкой лет шести-семи с голубыми глазами. Каждый раз терпеливо поясняю: до того как рассказ «Заморочки Звонкова» напечатали в детском журнале, он долго пролежал в издательстве. Поэтому сейчас я уже не ребёнок, а вполне взрослый мужчина. И лет мне не семь, а все двенадцать.
Иногда - нечасто - родители достают «Заморочки», читают вслух и хохочут до слёз: папа - над мамой, а мама - над папой. Дети, честное слово. Ничего там смешного нет; если хотите проверить, прочитайте - сами убедитесь. Лично мне повесть понравилась другим: впервые так много нового и интересного я узнал про …самого себя.
Дядя Андрей - тот самый, который написал первые «Заморочки» - сейчас для нас самый желанный гость. Причём если раньше он был лишь папиным другом, то теперь стал другом всей семьи. А также лестничной площадки, подъезда, да и, пожалуй, целого двора.
На верхнем этаже нашего дома живёт одна соседка, которая очень любит покрикивать с балкона на прохожих. Но, заметив знаменитого писателя, замолкает на полуслове и расплывается в улыбке. Мы, её соседи, настолько привыкли к длинным «выступлениям» женщины, что внезапная тишина нас даже пугает. Наверное, ей плохо, думаю я в момент затишья. Но проходит минут пять - и я вздыхаю с облегчением, так как  ворчание и упрёки вновь сыплются в адрес прохожих.
Субботний день в нашей семье расписан самым строжайшим образом - все заняты важными делами. Мама суетится на кухне, пытаясь сотворить очередной кулинарный шедевр по рецепту тёти Любы. Папа отдыхает на диване, прикрывшись любимой газетой. А я отдан под присмотр папы.
Минута покоя, подаренная нам ворчливой соседкой, действует на спящего папу магически: он вскакивает с дивана, хотя до этого мои попытки развеять его сон не имели никакого успеха; радостно бежит к окну, затем на кухню, звенит там посудой… Он знает, почему соседка вдруг умолкает: наш любимый писатель на подходе.
Дядя Андрей пишет продолжение «Заморочек»; и первый, кому он крепко пожимает руку, я. Это уже потом они с папой уединятся на кухне, прикроют дверь и, делая вид, будто просто беседуют, обязательно нальют себе чего-нибудь крепкого…
Маме их посиделки не нравятся, поэтому мы с ней уходим в комнату и организуем свою компанию. Почему не нравятся? Потому что к любимым маминым напиткам вино не относится - она пьёт зелёный чай и кефир, чтобы похудеть. В отличие от мамы, мне по душе томатный сок и газировка, которые отлично поднимают аппетит. Так что хоть наши с мамой цели и противоположны, мы почему-то очень хорошо понимаем друг друга.
Кот Бэйсик за пять лет потолстел, стал напоминать большого начальника, но бегает за фантиком, привязанным за ниточку, как маленький котёнок. И хотя кот не любит ни зелёного чая, ни томатного сока, ни газировки, предпочитает нашу с мамой компанию.
Гостей кот обожает. Согласитесь, разве можно упускать возможность услышать про себя, что ты красавец? Увидев протянутую к нему руку, Бэйсик сам подставляет те места, которые требуется гладить. Я, правда, заметил: самыми большими почитателями кота являются те, кто носит дорогие шубы и шапки. К чему бы это?
Гости, не сговариваясь, всегда интересуются, сколько коту лет.
- Двенадцать, - смело отвечаю я, не боясь ошибиться, так как мы родились в один год.
Но, несмотря на одинаковый возраст, назвать нас ровесниками можно с трудом. Недавно я узнал новость, от которой немного загрустил: коты живут лишь 12 - 15 лет. Так что для своих двенадцати наш Бэйсик - пенсионер. Но мою тоску быстро развеял папа.
- Да, коты живут мало. Зато весело, - подмигнул он мне однажды. - Каждый год в марте у них новая свадьба.