Яблони-женщины

Сергей Кривошеев
Яблоньки цветущие –
песенки весенние,
Теплые, манящие в радость
за собой,
В молодости розовой,
в соловьином пении
Ими залюбуешься ты и я –
любой.
Сколько в них стремления
и к любви готовности,
Сколько тяги жизненной
и мечты и сил…
Девушку знакомую я в далекой
юности
В тихий вечер ласковый
с яблонькой сравнил.
Пробежали годы в солнце,
ветрах, тучах,
Летом в сад мне памятный
я пришел опять
И увидел яблони – стройные,
могучие,
Опыт накопившие – побеждать.
А сквозь зелень – яблоки
еще малость твердые.
Я в оцепенении радостном
застыл…
Женщину любимую,
материнством гордую,
Я со взрослой яблоней
в этот раз сравнил.
А вот грустной осенью,
когда лист желтеющий
Опадает медленно с дерева
в траву,
Яблоко созревшее, жаром
пламенеющим,
Украшает яблонь редкую
листву.
Старость многотрудная,
жизнь другим отдавшая,
Чтобы всяк смеялся, пел
или любил,
Хороша ты светлыми,
честными морщинами…
Вот зачем я с яблоней
женщину сравнил.