Каменный остров. Глава 3. Тайна

Юлия Лук
Мама еще не ложилась, ждала меня.
«Ну,  наконец-то, я уж начала волноваться» - кинулась она ко мне, внимательно заглядывая в глаза.
- Как все прошло? Ты поступила?
- Да, мамочка, все хорошо. Спасибо, что ждешь меня.
Мы обнялись.
- С кем ты познакомилась? Тебя кто-то провожал?

Моя мама всегда сразу смотрела в корень. Годы  преподавания психиатрии наложили отпечаток на все ее мировосприятие, в том числе и на наши с ней взаимоотношения. Да, да. Моя мама и покойный отец были психиатрами. От них я унаследовала свою неудержимую тягу к анализу событий и взаимоотношений. Построение умственных конструкций, диагнозы, благодарные пациенты были в моей жизни с самого детства. Мне всегда казалось, что это хорошо. Единственным недостатком была моя неспособность отключать свою голову. Какие-то мысли в ней присутствовали постоянно. Отдыхать я не умела.

Я рассказала ей об Александре и других моих новых знакомых. Замечание о том, что я сдавала экзамен самому Виктору Энгелю, ее просто-таки потрясло. Она отозвалась о нем как о психиатре с большей буквы и т.д. и т.п. Мы долго болтали. Уже пожелав мне спокойной ночи, мама вдруг спохватилась: «Да, милая, я же должна отдать тебе письмо…».
Ненадолго выйдя из моей комнаты, она вернулась с конвертом.
- Это тебе от твоей прабабушки Марии. По завещанию нужно было вручить несколько дней назад, в первую годовщину ее смерти. Но я не хотела тебя беспокоить перед экзаменом. Еще раз спокойной ночи, дорогая.
На конверте каллиграфическим почерком было написано:
Моей любимой правнучке Джулии в первую годовщину моего поминовения.
Я вскрыла конверт и  начала читать.

Дорогая моя правнучка, вот пришел и твой черед взять на себя ответственность «Видящих» перед людьми. Знает бог, я оттягивала этот момент, как могла.
Надеюсь, вы еще не продали мою комнату, это затруднило бы твою задачу.
За задней стенкой старого серванта есть тайник. Там ты найдешь ответы.
Люблю тебя.
Бабуля Мария.

Эту ночь я практически не спала. В шесть утра я уже была у дверей старой бабушкиной квартиры.
Тайник нашелся удивительно быстро. Задняя стенка серванта легко отодвигалась в бок по заботливо смазанным полозьям. По-видимому, ею пользовались достаточно часто. За ней открылась  глубокая ниша, в которой я обнаружила множество интересных вещей. Первым в глаза бросился ларец с драгоценностями. Да, да. Там были самые настоящие драгоценные и полудрагоценные камни и украшения. Больше всего было колец. К каждому из них цветной ленточкой аккуратно крепилась бирка с надписью.

Взяв одно из них, с зеленовато-голубым переливающимся камнем, я прочитала:
Аквааурит - расширитель сознания. Органы дыхания. Исцеление гнева.
Почерк был явно не бабушкин. Витиеватые буквы со старорусским Ъ на концах слов.
Я перебрала еще несколько колец, читая надписи на бирках:
Агат-чаровник (только для мужчин); Черный гранат. Мир усопших (Очень осторожно); Сердолик – хранитель от злых сил;  Шпинель – молодость и страсть (Кровообращение).
На ожерельях и браслетах были бирки с номерами. Я надела один из браслетов выполненный в виде извивающейся змеи, держащей огромный  камень глубокого матово-синего цвета во рту. 
Хризоколла – рассеивает страхи и иллюзии. Камень интуиции и прорицаний.  Предназначен для женщин – значилось ни бирке.
Надев этот браслет, я почувствовала удивительное спокойствие, даже некоторую решимость. Я была твердо уверена, что этот путь мой, что все эти чудесные камни для меня. Я справлюсь с любыми трудностями, будь они даже самого мистического плана. Постепенно эти ощущения нарастали,  спокойствие превратилось в воодушевление и энергию, решимость в возбуждение. Мне безумно захотелось поделиться с кем-нибудь своими находками.

Зазвонил мобильный. Это был Александр. Вот, кому я могу все рассказать, он обязательно поймет меня. Я была твердо в этом уверена и подсказала Александру как найти квартиру Марии.

Я же, тем временем, вытащила из ниши толстую амбарную тетрадь. Она была как минимум ровесницей прабабушки, а может быть и гораздо старше. На первом пожелтевшем листке крупными каллиграфическими буквами с вкраплениями знаков старорусского алфавита, было написано:
История «Видящих» рода Москвиных.
Девичья фамилия моей прабабушки была Москвина. Я была последней наследницей этого рода.

Я долго, с трудом вчитывалась в выцветшие буквы. Суть прочитанного состояла  в том, что почти все женщины нашего род были членами особого ордена под названием «Видящие». «Мы пришли на эту землю блюсти баланс добра и зла. Хранить ангельскую суть человеческую от посягательств мира теней, охранять дарованный людям высшими силами покой неведения», - говорилось в самом начале старинного текста. «Но самой главной нашей задачей является сохранение одной единственной человеческой особенности, данной людям в награду за их невмешательство. Эта особенность -  человеческая любовь, какой во всем живом мире наделен только человек».

Фолиант в подробностях описывал многочисленные возможные формы любви, о существовании некоторых из которых я даже и не подозревала.  Страстная, сексуальная любовь-«эрос», флиртующая, гедоническая любовь-игра-людус, приземленная, реалистичная любовь-прагма, эмоциональная, колеблющаяся между адом и раем романтическая любовь-мания, полная жертвенности, самоотречения и прощения, особая форма любви, на которую способен только Человек, любовь-агапе.

«К сожалению, человечество уже частично променяло свой великий дар на заманчивые предложения темного мира. Деньги, власть, вечная молодость – положены на соседнюю чашу весов. Они столь материальны и осязаемы, а любовь кажется такой эфемерной», - продолжал свой рассказ автор рукописи. Орден «Видящих» был создан для того, чтобы помочь человечеству противостоять этим соблазнам. Орден объединял людей, наделенных различными способностями. Они могли видеть будущее и имели силы изменить его. Им было известно то, о чем обычный человек только догадывался. Существование параллельных миров, возможность путешествия во времени, способы общения с инфернальными силами давно были открыты Видящим.

Читая страницу за страницей, я узнала о том, как за последние триста лет эти сведения стали доступны слишком большему количеству непосвященных. В виду отсутствия, каких либо способностей, эти люди не могут взять на себя ответственность за полученные знания. Мощнейшие энергетические артефакты применяются исключительно для личной выгоды, а это создает возможность  беспрепятственного проникновения темных сил в мир людей. За свои грехи люди платят  максимальную плату. Отдают способность любить. И чем больше таких дыр, тем меньше остается в мире настоящей любви. Она подменяется суррогатом. Расчет, карьера, удобство и комфорт, договорные отношения и просто секс…. Легко отдавать то, о чем не имеешь ни малейшего понятия. Потомки членов ордена были призваны остановить этот процесс.

Оказалось, что Способности, а вмести с ними и Ответственность передавались в нашем роду по женской линии через два поколения.  Примерно один раз в столетие рождалась необычная девочка, на левом запястье которой была родинка в виде звезды. Сколько я себя помнила, именно такая родинка красовалась на моем запястье. Это был знак.

Нас нельзя было назвать ни волшебницами, ни ведьмами. Мы имели право воздействия на реальность лишь в крайних, исключительных случаях. Решение всегда принимал старейший из существовавшего на тот момент круга «Видящих», с которым мне, по-видимому, еще предстояло познакомиться. Я должна была найти этих людей, найти своего «Учителя», способного развить мои способности и научить пользоваться силами. Лежащие передо мной драгоценности  были проводниками этих сил и представляли немалую опасность при неумелом использовании.

Если честно, я не поняла и половины из прочитанного.  Было множество вопросов и острое желание поставить это ларец с драгоценностями туда, где он стоял, и как можно скорее забыть о нем.

Звонок в дверь оторвал меня от  чтения о магических свойствах драгоценных камней. На пороге стоял Александр с букетом белых Лилий. Их запах сразу вскружил мне голову. А может это были полные нежности небесные глаза Александра….
Я уже была готова горячо обнять его, но некоторая настороженность и неуверенность, сквозившие во всем его виде, остановили меня.  Обычно мне не свойственно яркое проявление чувств.  Я  не знала, что со мной. Но это было так приятно, что я решила  хоть что-то не обдумывать  в своем поведении.  Я потянула его за руку в комнату бабушки. Чтобы как-то успокоиться  стала делать вид, что ищу вазу для цветов. Она, долго не находилась.

Наконец-то пристроив цветы, я показала Александру тайник и начала рассказ о своей тайне.
Он слушал очень серьезно. Иногда лицо его бледнело, глаза чуть расширялись от страха или восхищения. Слушая о моих безуспешных попытках наладить отношения с одноклассниками, он недоверчиво покачал головой: «Они просто не понимали, какая драгоценность находиться рядом с ними», сказал Александр.  Я улыбнулась, и мы стали перебирать содержимое ларца.
Александр выбрал кольцо с темно-фиолетовым, почти черным камнем причудливой огранки и надел его.  Он не читал инструкцию, приложенную к кольцу, а  просто разглядывал его на своей руке. Камень удивительно органично смотрелось на его тонких пальцах. Я придвинулась к нему, желая рассмотреть кольцо. Мы находились очень близко, наши лица почти соприкасались.

Неожиданно решительным жестом Александр взял мое лицо в свои руки. Небесно-голубой цвет его глаз превратился в цвет морской волны перед бурей. Сомнений и неуверенности как не бывало. Передо мной было лицо не юного мальчика, а взрослого мужчины, охваченного страстью. Через секунду он впился губами в мои губы.
Его руки, казалось, чувствовали каждое мое движение, предугадывали малейшие желания. Нежная настойчивость его губ сводила с ума. Ни малейшего намека на страх внутри меня, только радость наслаждения. Я отдавалась и принимала его как должное. Это было восхитительно правильно.

Не знаю, сколько времени владел нами этот огненный вихрь. Придя в себя, я обнаружила, что наша одежда частично порвана. Драгоценности были разбросаны по всей комнате.  Змеевидный браслет, слетев с моей руки, валялся под опрокинутым стулом. Александр лежал на полу. Глаза его были закрыты. Дыхание было не ровным и частым. Я коснулась его лба. Он пылал. Руки же были холодны как лет.  Все мои попытки привести его в себя были безуспешны. Я звала, целовала его холодеющие губы, даже била его по щекам. Все было бесполезно.

Вдруг, буквально на секунду, цвет вокруг меня пропал. Воздух стал густым как кисель.
Единственное цветное пятно траурным темно-фиолетовым огнем горело в этом бесцветном мареве. Это было кольцо на пальце Александра. Неожиданное понимание происходящего острой болью пронзило мой мозг. 
Я схватила его руку, пытаясь снять с нее кольцо. Оно сидело так плотно, что не сдвинулось ни на миллиметр, несмотря на все мои усилия. Я бросилась на кухню в поисках масла или чего-то жирного. Но в квартире давно никто не жил. Мои поиски были напрасными.  Страх, что я убила Александра, овладевал мною все сильнее.

Где же та необыкновенная уверенность в собственных силах? Я - Видящая, из древнего рода Москвиных…. Что, я могу сделать, чтобы спасти своего друга… или возлюбленного?
Я бестолково хваталась за все подряд. Мною овладела паника.
Случайно в моих руках оказалась аптечка. Вытряхнув ее содержимое на пол, я увидела маленькую бутылочку облепихового масла. Оно было давно просрочено и прогоркло, но сейчас это не имело никакого значения. Зубами, открутив пробку, я вылила все ее содержимое на пальцы Александра. И снова попыталась снять кольцо. Наконец-то оно поддалось. Я сорвала его с ледяных пальцев и швырнула в дальний угол комнаты.
Александр едва дышал. Постепенно его дыхание выровнялось, пальцы потеплели, а жар начал спадать.
Только сейчас я заметила, какой беспорядок мы сотворили в комнате. Я стала нервно собирать разбросанные кольца и браслеты. Среди них оказался не прикрепленный ни к чему клочок бумаги с витиеватыми каллиграфическими буквами: Альмандин-камень огня, страсти, возбуждения, балов и маскарадов (сильный энергетический вампир, соблюдать крайнюю осторожность).
Это была бирка от кольца Александра. Угораздило же его надеть именно это кольцо.
Подобрав из-под стула примеренный мною браслет, я еще раз прочитала пояснения к нему: Хризоколла – рассеивает страхи и иллюзии. Камень интуиции и прорицаний.  Предназначен для женщин.
Картинка начинала вырисовываться.
Тихий стон нарушил тягостное течение моих мыслей. Александр пришел в себя.

Продолжение следует.