Радапон сценарий

Максим Серебренников 8
ЭКСТ. КЛАДБИЩЕ – УТРО

Холодно. ФИЛИНОВ стоит у могилы, обхватив себя руками, с поднятым воротником. К нему подходит АЛИСА.

Они обмениваются репликами. Мы видим табличку на памятнике – это могила Алисы.  Филинов один.

РУКА ВЫРЫВАЕТСЯ из земли и ХВАТАЕТ его за ногу, утаскивает его под землю.

ЧЁРНЫЙ ЭКРАН:

ФРОЛОВ (ГОЛОС)
Похоже там чертовски холодно.

ИНТ. ЧАСТНАЯ КОНТОРА - УТРО

НА ВИЗИТКЕ - логотип в виде птицы и цветка, имена Филинова и Фролова, контактные данные…

За столом  сидит СЕМЁН ФРОЛОВ бросает взгляд на оппонента, улыбается.

ФРОЛОВ
Ноль, градусов это же точка замерзания воды, чёрт возьми.

Филинов кивает, усмехается, после начинает чистить трубку.

ФИЛИНОВ
Тёркин закрывают. Знаешь такой бар на советской?

ФРОЛОВ
Да. Они разорились.
 

Фролов ещё разглядывает визитку.

ФИЛИНОВ
Я бы мог его купить, стал бы управляющим.

ФРОЛОВ
Зачем тебе нужен этот сарай, где нет посетителей? Разве что превратить его в стриптиз клуб. Тебе и так есть чем заняться.

Филинов поворачивается окну, собирается закурить. 

ФИЛИНОВ
Да.

Фролов кладёт её в карман, довольный. Складывает ноги на стол, нога на ногу.

ТУК, ТУК, ТУК - в дверь.

НАДПИСЬ НА ДВЕРИ: детективное агентство, Филинов и Фролов.

Филинов неподвижно смотрит на дверь.

ФРОЛОВ
Ты понимаешь что это?

Фролов показывает пальцем «первый клиент». Он вскакивает с места, поправляет штаны, но они спадают.

ФИЛИНОВ
Купи уже подтяжки.

ФРОЛОВ
Тогда я буду похож на недотёпу.

ФИЛИНОВ
Так ничего не изменится.

Фролов приоткрывает дверь. В проёме появляется девушка – ДИАНА. 

ФРОЛОВ
Добрый день…

Девушка чем-то напугана.

ДИАНА
Это детективное агентство…

Фролов смотрит на неё масленым взглядом.

ФРОЛОВ
(перебивает)
Угу, угу конечно. Это мы. Проходите.

КАТАЛИЗАТОР

Филинов кладёт трубку на стол, улыбается.

Она подходит в середину комнаты, встает напротив  Филинова. Он  быстро её оценивает.  Сапоги, куртка, шарф, сумка. В руке ГАЗЕТА с обведённым ОБЪЯВЛЕНИЕМ: «агентства ФФ».


ДИАНА
Я…

ФИЛИНОВ
Нашил нас через объявление в газете?

ДИАНА
Да, как вы узнали?

Фролов следит за ней взглядом. Подходит и вежливый, пододвигает ей стул. 

ФИЛИНОВ
Потому что другой рекламы мы не делали.

Филинов внимательно на неё смотрит, изучает.

ДИАНА
Что-то не так?

ФРОЛОВ
Чем мы можем помочь?

ДИАНА
Ааа. Извините. Неловко. Сейчас.

Диана садится, достает из сумки ФОТО, протягивает.
На фото -  молодой человек в кимоно – СЕРГЕЙ ЛЕОНТЬЕВ.  Филинов вопросительно на неё смотрит.  Фролов берёт фото, изучает, хмыкает. 

ФРОЛОВ
Сомурай…

ДИАНА
Этот человек. Сергей Леонтьев. Он…

ФИЛИНОВ
Подождите. Я запишу.

Диана оглядывается по сторонам, встревожено.

ФРОЛОВ
Не волнуйтесь, вы в безопасности.

ДИАНА
Он преследует меня.

Филинов и Фролов переглядываются с видом «ну, что думаешь?».

ФИЛИНОВ
Что вы хотите от нас?

ДИАНА
Я хочу, что бы он исчез из моей жизни.

ФИЛИНОВ
Мы детективы, а не костоломы.

ФРОЛОВ
(поддакивая)
Да, мой напарник справедливо подметил… Мы костоломы, то есть – на оборот.

В этот момент Диана осторожно протягивает пачку смятых денег. Филинов смотрит на это недоуменно. Девушка глядит умоляюще. 

ДИАНА
Мне нужна помощь.

Фролов видит деньги, оживляется.

ФРОЛОВ
Хотя конечно мы можем и преподать ему урок. Верно Филин?

ФИЛИНОВ
Нет, не верно.

ДИАНА
Вы можете его арестовать.

ФРОЛОВ
Поймаем негодяя и оторвём бОшку!

Филинов берёт трубку, задумчивый. Фролов глядит на напарника с выражением «давай соглашаться». 

ФИЛИНОВ
Нужно подумать…

Диана начинает плакать, немного наигранно. Фролов начинает её успокаивать, переводит взгляд на напарника с тем же выражением. Филинов настороженно с недоверием наблюдает за этой картиной, после делает знак: «ладно».

ФРОЛОВ
Мы поможем.

ДИАНА
Правда?

ФРОЛОВ
Ну конечно. Соберём всё что нужно. И посадим его.

Диана начинает улыбаться.   

ДИАНА
Вы, мои спасители.

Фролов берёт деньги, быстро пересчитывает, кладёт в карман.

ФРОЛОВ
Ну, мы же детективы. Всё откроем, всех посадим.

Филинов с усмешкой, наклоняется к ящику стола.

ФИЛИНОВ
Но вначале договор.

ДОГОВОР о найме приземляется на стол – огромная кипа бумаг. Диана смотрит удивлённо. Филинов протягивает ей ручку. 

ФРОЛОВ (ЗК)
Я лично займусь этим телом. То есть делом.

ЗВОН

СОН ГЕРОЯ

Филинов и Алиса вместе. Выглядит как флешбек о счастливой жизни, всё солнечное, ванильное. Но внезапно она исчезает и всё становится мрачным.

ИНТ. ДОМ ФИЛИНОВА – НОЧЬ

В помещении темно. ТЕЛЕФОН бренчит/звонит, рука снимает трубку – звон прекращается.

ФИЛИНОВ
Кто это?

Филинов сонный, слушает голос. Смотрит на часы – 3:14. Филинов хмурый, откидывает трубку. 

ИНТ. ОВРАГ – УТРО

Всюду снег. Филинов в пальто,  укутывается (мёрзнет). Он идёт к канаве. КРАСНЫЕ ПЯТНА на снегу.


Филинов подходит, оценивает.
Мы видим РАЗРУБЛЕННЫЙ пополам ТРУП Фролова.

ВТОРОЙ АКТ

Филинов мотает головой. Он роется в карманах Фролова, натыкается блокнот, листает. 

ЗАПИСЬ В БЛОКНОТЕ: «Визувио. 237». 

Вырывает лист, смотрит под ноги.
Нагибается, аккуратно поднимает, хмурится.
В руке ПЛАТОК.

ФИЛИНОВ
Любопытно.

ИНТ. ЧАСТНАЯ КОНТОРА – ВЕЧЕР

Повсюду бардак, разные вещи разбросаны по всему полу, визитки агентства. Мы видим мужчину,  с козлиной бородкой в ДУТОЙ КУРТКЕ – ЛУИ. Он сидит на столе, болтает ногами.


ЛУИ (ВПЗ)
Я ничего не понял.

ЭКСТ. ЧАСТНАЯ КОНТОРА – В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

Мы слышим СМЕХ за кадром. Дверь конторы приоткрыта.
Филинов медленно подходит, вынимает револьвер.

ИНТ. ЧАСТНАЯ КОНТОРА

ФИЛИНОВ
Только не говори, что дверь была открыта, и ты решил войти.

Луи кладёт трубку и замирает, оглядывается с улыбкой.

ЛУИ
Спокойно, тише… Мы с тобой заодно.

Филинов стоит напротив него с револьвером.

ЛУИ
Сейчас я подниму ладони, помашу пальчиками, подойду к тебе. И, покажу документы…

Луи поднимает руки, двигает пальцами, слазит со стола, медленно подходит, осторожно опускает руку себе под курточку.

ЛУИ
Только в лицо не пали. Ок? Мне оно ещё нужно.

Филинов следит за ним, давая понять «что выстрелит». Луи даёт понять «всё хорошо», аккуратно достаёт ДОКУМЕНТ/КОРОЧКИ, протягивает его. Филинов берет, не отводя Револьвер, открывает, смотрит.

ФИЛИНОВ
Ммм. Фсб.

ЛУИ
Так точно. Детективные навыки тебя не подвели, мужик.

ДОКУМЕНТ – удостоверение «ФСБ».

ФИЛИНОВ
Да. Чего только в жизни не бывает.

ЛУИ
А сейчас. Ты можешь, это самое. Опусти свою пушку.

Филинов улыбается, после кидает удостоверение в лицо собеседника. Луи удивлён в духе «да что вы себе позволяете».

ФИЛИНОВ
Я что похож на идиота? Завалится ко мне в кантору. Порылся. А потом показываешь фальшивые корочки?

Луи игриво улыбается, делает вид, что нагибается за документом.

ЛУИ
Да, но зато какое качество исполнения. Хотя, согласен. Я вас недооценил.

Резко вынимает МАЛЕНЬКИЙ ПИСТОЛЕТ.

ЛУИ
Тогда как-то так.

Они замирают с нацеленным друг на друга оружием.

ФИЛИНОВ
Я знаю, о чём ты думаешь. Успею ли я нажать на курок раньше, чем ты или нет. Это магнум 44 калибра, самый мощный револьвер в мире. Он может снести тебе башку. Нужно лишь спросить: «повезёт или нет». Ну как урод?

ЛУИ
Так, стоп,  это не магнум.

ФИЛИНОВ
(усмехается)
Верно. Так же верно, что ты не снял предохранитель.

ЛУИ
Что?

Быстрыми движениями вырывает пистолет и бьёт им  по голове Луи. Тот падает на пол.

Филинов склоняется над телом, обыскивает карманы собеседника. Находит: Визитку агентства, листок с надписью «Радапон» и фото Дианы.  Рассматривает.  Кладёт всё обратно.

ФИЛИНОВ
Эй, чудила. Просыпайся.

Луи очухивается,  встает, поправляется.

ЛУИ
Надеюсь, у вас тут есть таблетка от головы.

ФИЛИНОВ
Что ты здесь искал?

ЛУИ
Я? Ничего. Дверца была распахнута и я зашёл. А потом, вы начали мне угрожать. 
 
ФИЛИНОВ
Интересна история.

Луи ещё раз окинув  взглядом помещение.

ЛУИ
Я, пожалуй, пойду…

ФИЛИНОВ
Ну, давай.

ЛУИ
Пистолет можете оставить себе. На память…

Луи уходит. Филинов поднимает фальшивые корочки с пола, идёт и садится за свой стол. Достаёт трубку, спокойно смотрит в окно.

ИЗ ОКНА: Солнце на закате.

Филинов закуривает.

ЭКСТ. ВИЗУВИО – ЧУТЬ ПОЗЖЕ

Филинов стоит напротив здания с надписью «Визувио».

ИНТ. КОРИДОР «ВИЗУВИО» – ПРОДОЛЖЕНИЕ 

Филинов идёт по тёмному коридору, останавливается у двери с ТАБЛИЧКОЙ 237.  Стучит в дверь. Ждёт, прислушивается.

ТИХИЕ ШАГИ приближаются к двери.
ЩЁЛК

Филинов достаёт РЕВОЛЬВЕР. Дверь открывается, и мы видим Диану с мокрыми волосами. Она удивлённо смотрит и быстро закрывает дверь.

ФИЛИНОВ
Стой.

Он резко врывается.

ИНТ. КОМНАТА 237

Филинов дерзко заходит в помещение, осматривается. Никого кроме Дианы нет.  Он захлопывает дверь.

ФИЛИНОВ
Что происходит?

ДИАНА
Я не понимаю.

ФИЛИНОВ
Понимаешь. 

Диана смотрит на него удивлённым взглядом.
Она прижимается к нему.

ДИАНА
Но я, правда, не понимаю.

Их лица сближаются.

ФИЛИНОВ
Что такое Радапон?

Диана с улыбкой смотрит. 

ФИЛИНОВ
Я не в настроении шутить.

Филинов сжимает кулак.

ДИАНА
Вы ударите женщину?

БЬЁТ проламывая стену. 
Диана взвизгивает.

ФИЛИНОВ
Кто убил Фролова?

ДИАНА
Что? Он мёртв?

ФИЛИНОВ
Видел твоего приятеля  в дутой куртке. Притворился фсбшником.

ДИАНА
Он, мне неприятель.

Филинов смеётся. Она ошарашено глядит на него.

ФИЛИНОВ
Думаю, дать ему этот адрес. Сами разберётесь.

ДИАНА
Нет! Не делайте этого.

ФИЛИНОВ
А что мне остаётся.

ДИАНА
Я скажу.

ФИЛИНОВ
Поздно.


Диана мотает головой, отходит в сторону.

ДИАНА
Радапон это куб. Он древний. Стоит миллионы…

Филинов поднимает куртку.

ДИАНА
Они меня убьют.

Он уходит. Диана закрывает дверь. Берёт телефон, набирает номер, ждёт.

ДИАНА
(под нос)
Возьми, трубку… ну же.

СЕРЕДИНА

ИНТ. КОРИДОР «ВИЗУВИО» - ЧУТЬ ПОЗЖЕ

Филинов идёт по коридору, достаёт сигарету, собирается прикурить, ЗАМИРАЕТ. Шорох позади. Не успевает обернуться.

БАМ

ТЗ ФИЛИНОВА - всё расплывается, темнеет, чья-то ТЕНЬ мелькает.


В ЗТ:

ИНТ.  ТЕАТР – НОЧЬ

Глаза Филинова открываются, щурится от яркого света. Лампа светит в лицо.

Мы видим силуэт мужчины – СТАРИК сидит в кресле неподвижно, рядом с ним стоит Луи (тоже силуэт). 

Филинов пытается встать, не выходит - парализован, осматривается. Помещение полностью окутывают синие шторы. Рядом стоит столик.

ЛУИ
Как ваша голова? Не болит? Я понимаю, вы взволнованы… 

ФИЛИНОВ
Вероятно, я должен дрожать от страха или что-то вроде того?

ЛУИ
Что-то типа того.

ФИЛИНОВ
Отлично. Через минуту начну. А пока объясните, что здесь происходит.

Луи выходит вперёд, маленький пучок света освещает лицо, кладёт на столик листок – РИСУНОК КУБА.

СТАРИК
Где артефакт?

ФИЛИНОВ
Артефакт?

ЛУИ
Куб.

Луи достаёт КАТАНУ. Филинов следит за происходящим.

СТАРИК
Вы знаете, где Куб, детектив?

ФИЛИНОВ
Может быть, знаю, а может быть, нет.

Луи смотрит в сторону Старика, ожидая команды.

СТАРИК
Куб  имеет свойства раскрывать портал в иные миры.


ЭКСТ. РАВНИНА – НОЧЬ

СТАРИК (ГОЛОС)
Артефакт был найден в Антарктике, феврале 1931 года. Был изучен учёными полярниками.

При свете фонарей. Руки разрывают снег. Виднеется КУБ. ПОЛЯРНИК берет, достаёт его. Мы видим его посреди равнины, в небе северное сияние. В кадр вбегают ещё полярники, из той же экспедиции.

СТАРИК (ГОЛОС)
Они установили, что артефакт сделан из растения и метала аналогов, каковому нет на земле…

ФИЛИНОВ (ГОЛОС)
Стойте. Нет. Так не пойдёт. 

ИНТ.  ТЕАТР – ПРОДОЛЖЕНИЕ

ЛУИ
Что-то не так?

ФИЛИНОВ
Да. Кое-что не так. Мне плевать на ваш кубик-рубика. Но я хочу знать кто убил Фролова?   


Катана, вырывается из ножен. Луи с разбегу втыкает лезвие в живот Филинова.

ФИЛИНОВ
Ах, ты мелкий засранец! Да я тебе этим же мечом башку отрублю.

Старик стоит у выхода.

ЛУИ
Извините. Я не это дело не люблю, но вы, же понимаете. Наедятся что вы не болтун…

СТАРИК
Прощайте, детектив. 

Лицо Филинова искривляется от боли.

ЛУИ
Кстати…   

Луи забирает свой маленький пистолет и револьвер героя, уходит за Стариком. Филинов злым взглядом провожает их. Остаётся один, парализованный с катаной в животе. 

Раздаётся голос Алисы. Она за спиной Филинова, они спина к спине. Он не оборачивается на её голос, пытается игнорировать.

ВИДЕНИЯ ГЕРОЯ

ЭКСТ. РАВНИНА – ДЕНЬ

Кровь капает на снег.

Одинокая фигура Филинова идёт под снегопадом, в руке катана.

ЭКСТ. ДОРОГА – ПРОДОЛЖЕНИЕ

Филинов останавливает АВТОМОБИЛЬ, рядом стоит Алиса.

ИНТ. КОРИДОР

Филинов держит меч наготове, открывает дверь комнаты 237. Алиса идёт за ним и что-то говорит, Филинов отвечает. 

ИНТ. КОМНАТА 237

Внутри ни души. Филинов садится уставший.

ФИЛИНОВ
Сбежала…

Включает горелки, греет руки. Заходит в ванну, там окровавленные полотенца. Смотрит в холодильнике - ест. Алиса ходит за ним, пытается вести диалог. 

На столе он видит газету, в ней обведено объявление об их агентстве.   

ФИЛИНОВ
Так. Что тут у нас?

Он замечает, что уголок оборван, зажигает спичку – она прогорает, сажей мажет участок газеты.

Появляется надпись (которую мы не видим).

АЛИСА
где играют мертвые дети,
где в полночь не видно луны,
где звезды уже не светят

Филинов ухмыляется, отпивает чай и –


ЭКСТ. НАБЕРЕЖНАЯ - АНГАР – ДЕНЬ


АЛИСА (ГОЛОС)
там стоят мои корабли.
в окна город глядит устало,
поглощая неверный свет…

Филинов идет, осматривается.

ВЫСТРЕЛ

Филинов реагирует и -

Из-за угла выпадает СЕРГЕЙ, он ранен.

ТРЕТИЙ АКТ

Филинов подбегает к нему, узнаёт.

ФИЛИНОВ
Ты?

СЕРГЕЙ
Это они, они… Ааа…

ЕЩЁ ВЫСТРЕЛ

Филинов замечает чью-то тёмную мужскую фигуру, бегущую к ним.

ФИЛИНОВ
Кто?

СЕРГЕЙ
(задыхаясь)
Они нашли меня. Бли, Блиан, я умираю… не хочу.

Тело его обмякает, выражение лица застывает – умер. Алиса стоит рядом.

ФИЛИНОВ
Что так трудно было сказать имя убийцы?

Фигура приближается.

ФИЛИНОВ
И что теперь?

Филинов быстро осматривает тело, находит за пазухой КУБ.

БАХ

Фигура стреляет. Филинов хватает Куб и бежит. Небольшая погоня, герой прячется. 

Герой бежит по тонкому льду, на другой стороне стоит Алиса, лёд ломается, но Филинову удается перебраться. Преследователю путь отрезан. Филинов падает на снег. Фигура стоит на другой стороне целится в Филинова.

ЩЁЛК

Пули кончались. Фигура просто уходит. Филинов переводит дыхание.    
 
ЭКСТ. ВИЗУВИО – ВЕЧЕР

Задувает ветер, снегопад.
Филинов стоит напротив здания. 

ИНТ. КОРИДОР «ВИЗУВИО»

Филинов опирается о стену, на лбу пот, лихорадит. Алиса пытается с ним говорить.

Коридор вытягивается, пол крутится как карусель. Меч наготове. Небольшой диалог – исповедь.

ИНТ. КОМНАТА 237

Филинов врывается в помещение, мигом оценивает ситуацию. Луи стоит с пистолетом напротив Дианы, она на коленях, плачет.

ФИЛИНОВ
Эй, однорукий бандит!

Луи оборачивается на голос.
БАЦ

Рука с пистолетом падает на пол.

ЛУИ
Ыыааа!

На шокированное лицо Дианы брызгает кровь.

ЛУИ
Неет! Стой! Сто…

БЫЩ

Голова Луи отлетает в угол.

ДИАНА
(наигранно)
О, мой спаситель.

ФИЛИНОВ
Да заткнись ты. Где второй?

Филинов пытается сесть, но падает на пол, на колени. Его взгляд пересекается с Дианой.  Он быстро в встаёт.

СТАРИК (ВПЗ)
(без эмоций)
Боже, детектив, зачем вы срубили бедняге Луи черепушку?

Старик стоит в проёме (двери) другой комнаты. Филинов с разбегу втыкает катану в Старика пригвождает к стене.

БАХ

Филинов отлетает в другую часть комнаты. Револьвер в руке Старика дымиться. Глаза Дианы бегают. 

ФИЛИНОВ
А ты нашёл то, что искал?

Старик удивлённо смотрит «он жив?».

СТАРИК
Нет.

Филинов приподнимается, смотрит на девушку. Диана взволновано смотрит на Филинова с взглядом «я не виновата».

СТАРИК
А знаете, чья эта катана в вашей руке, детектив?

ФИЛИНОВ
И чья эта катана, старичок?

ДИАНА
Нет, нет, нет…

ФИЛИНОВ
Что нет? 

СТАРИК
Луи нашёл её  здесь.

КАДР: Диана разрубает Фролова.

Филинов переводит взгляд на Диану. Она мотает головой, на глазах слёзы.

ДИАНА
Он врёт. Врёт. Он врун!

ФИЛИНОВ
(смеясь)
Мне всё равно.

Филинов достаёт Куб и кидает его Старику. Тот жадно ловит его обеими руками.


ФИЛИНОВ
Ожидал такого финала?

Филинов показывает платок Старику.

СТАРИК
Это не моё. 

Филинов замирает, в это время за его спиной появляется Диана с пистолетом Луи.


РАЗВЯЗКА

ДИАНА
(серьёзным голосом)
Это моё.

Филинов медленно поворачивается лицом к девушке.

ФИЛИНОВ
(с усмешкой)
Так он же на предохранителе.

ДИАНА
Я не тупая.

ФИЛИНОВ
Ну, попробовать стоило.

Куб начинает, СВЕТИТСЯ. Диана отвлекается на него, в глазах отражаются маленькие огоньки, за её спиной появляется Алиса (говорит что бы Филинов не смотрел на куб). Куб падает на пол.

ДИАНА
(оцепенев)
Боже это прекрасно.

Филинов пытается не смотреть.

СТАРИК
Я никогда не задумывался, как глупа жизнь человека.
Он не способен ни познать себя, ни доказать собственное существование, ни даже осознать собственную ничтожность перед миром. Спрашивается, а зачем мне думать об этом, когда проще закрыть глаза и радоваться мелочам? Зачем мне знать, что первично - материя или сознание?

Диана заворожено смотрит на свет, револьвер выпадает из рук. Филинов уходит из комнаты, которую заполняет свет.

ДИАНА
Я никогда не задумывалась…

ДВЕРЬ ЗАХЛАПЫВАЕТСЯ

ИНТ. КОРИДОР

ЗВОН С НАРАСТАНИЕМ

Филинов идёт вдоль коридора.


КОНЕЦ