Подарите мне робота

Роксана Московская
   А знаете ли вы, как облегчить быт хозяек у плиты? Один мой знакомый подарил мне чудо - робота, вернувшись из космического путешествия на Марс. Эту экспериментальную модель, пробный образец - забраковали, по причине некоторых недоделок. А он подсуетился и упросил своего знакомого продать ему. И вот эта штуковина у меня. Как сказал мой папа, главное, чтобы ты использовала его по назначению, то есть на кухне, а не в спальне. Конечно, это была шутка.

   Поварешка был скользящим и блестящим конусом с квадратной головой и небольшим дисплеем в области лба, чтобы было видно, чем в данный момент заняты его электронные мозги. Небольшие светящиеся глазки и руки-крюки (трезубцы), способные с помощью разных насадок превращаться в кухонные приборы: миксер, блендер, чоппер и т.д. Эти замечательные насадочки хранились в его металлическом корпусе. Передвигался он почти бесшумно, а для поддержания рабочего состояния требовал "посадить его на ночь на розетку", издавая жалобные пронзительные электронные сигналы. Ознакомившись с  очень краткой инструкцией по использованию данного прибора, я с интересом приступила  к изучению его функций, полагаясь больше на свою женскую интуицию. В его программе было заложены рецепты блюд и варианты готовых обедов, завтраков и ужинов. Просто нажав несколько кнопок, запускаешь процесс приготовления. Но! Вот тут возник один каверзный вопрос, как это оборудование узнает, где взять нужные продукты? Сначала я подумала, что надо самой все необходимые ингредиенты выложить на стол и подключить к процессу поварешку. Но сколько бы я не показывала на приготовленные продукты и не тыкала его электронным носом, робот оставался неподвижным, и на табло высвечивалась лишь одна фраза: выберите блюдо. Страшно расстроившись, решив, что помощник не работает, я позвонила своему приятелю и сказала, чтобы он забирал свой металлолом обратно. Игорь, так звали моего знакомого, расспросил, в чем заключается проблема и обещал помочь, сказал, что перезвонит мне дня через два. Я убрала это мигающее чудо в кладовку и быстро забыла про него.

   Игорь объявился через неделю. Как всегда веселый и остроумный он сыпал шутками и тоном, не терпящим возражений, заявил, что намерен всерьез заняться моим здоровьем и питанием. Свой старый холодильник можешь отвезти на дачу, потому что для робота необходим специальный рефрижератор, в котором он самостоятельно сможет находить необходимые продукты - сказал Игорек. Твоя задача будет заключаться лишь в том, чтобы вовремя пополнять содержимое холодильника, заказывая продукты  по интернету в одной специальной фирме и правильно раскладывать их в рефрижераторе.

   Недолго думая, я сделала заказ в электронном магазине и вскоре мне привезли металлический шкаф с распашными дверцами - холодильник и множество контейнеров к нему с надписями для меня и опознавательными знаками для робота. Контейнеры были уже заполнены всевозможными продуктами, и мне оставалось только разместить их в шкафу. Достав из кладовки поварешку, я приобщила его к этому процессу. Мне не терпелось скорее сделать заказ и насладиться результатом ничегонеделания на кухне. Да, забыла сказать, что к роботу прилагалась инструкция и электронная книга рецептов с номерами. В ней же было указано время приготовления блюд. Вот только незадача, книжечка-то была на марсианском языке, на экспорт готовили половник. Хорошо еще, что картинки были правдоподобные. Пока я с энтузиазмом пыталась разобраться в чудо-меню, черпачок, похоже, с не меньшим интересом изучал меня, подмаргивая своим голубоватым дисплеем. Надо бы тебе, дружище придумать имя,- подумала я.

   Назову тебя я Мачер-сокращенно от "марсианский черпак", а что,вполне достойное имя, созвучное с мачо или ему подобное. Позже я узнала, что в переводе с марсианского "мачер" означает “победитель”. Ну что Мачер, я очень хочу увидеть тебя в деле, - сказала я, выбирая из электронного меню цифру 6. На картинке мне показалось, что это чем- то напоминает наши суши, только зеленого цвета ролы и рулетики с соусом. Называлось блюдо мисцо, как то созвучно с нашим мясцом, может это марсианское мясо?- подумала я и нажала кнопку. О! Чудо! Мачер зафырчал, задергался и направился прямиком в свой спецбуфет, то бишь холодильник с продуктами. Похоже, они друг друга узнали и процесс пошел! Я с любопытством наблюдала за чудо-техникой, которая надо отдать должное, мастерила мисцо без суеты и со знанием дела, периодически пуская в дело то одну, то другую насадку, ловко работая своими трехпалыми конечностями. Через 15 минут блюдо было готово, изящно сервировано, как в ресторане, и  подано на стол. Приятного аппетита! - пожелал электронный половничек, надписью на дисплее. Я  с опаской понюхала еду, которая пахла свежестью, и попробовала маленький кусочек. Не поняла, и взяла целиком рулетик. Вкуса не было, вернее он был, но нет слов, чтобы его предать. Ведь блюдо было марсианское и оно не вызвало отрицательных эмоций, скорее возбудило аппетит и жгучее любопытство: а что это? Я решила больше не экспериментировать, а дождаться процесса усвоения новой пищи. Через минут 30, я ощутила необыкновенную легкость и прилив энергии. Вау! Можно и горы свернуть. Я врубила музыку и стала танцевать. Что самое удивительное, Мачер поймал ритм и стал раскачиваться и елозить со мной в такт. Он еще и танцевать умеет,- подумала я. Классный парень!  А не устроить ли нам веселую вечеринку с твоей марсианской стряпней? Я быстренько разослала приглашение своим друзьям и принялась за подготовку блюд из электронного меню. Мы состряпали за час десять разных диковинных блюд, вернее стряпал Мачер, а я только успевала расставлять на столе. Видимо черпачок уловил мою любовь к музыке и занимался кулинарией под разные музыкальные хиты, чем очень меня порадовал.

   Вечеринка удалась на славу, еда была съедобной и необыкновенно вкусной. Хотя многие хозяйки со мной поспорят, что в приготовление еды надо вкладывать душу, а у робота ее нет, но видимо точнейшее соблюдение пропорций и режим приготовления тоже играет немаловажную роль. В общем, поварешку оценили и мне позавидовали. В ответ я успокоила всех, сказав, что с удовольствием буду приглашать на дегустации разных блюд в исполнении Мачера. Но тут народ у нас как всегда стал искать какие-то мнимые недостатки по типу:- А что он еще может? Гладит ли он белье? Моет ли за собой посуду? А может ли он подоить корову? И вообще, почему он не разговаривает? На что я ответила: - Модель-то еще экспериментальная, да к тому же с некоторыми недоделками, по этой  причине он у меня и оказался, чему я безгранично рада. Девчонки стали меня просить одолжить им поварешку на разные случаи и торжества для приготовления пищи, на что я категорически ответила:- Нет! Так как, по моему мнению, техника должна находиться в одних руках, на что поварешка, то есть Мачер, мой Мачер, радостно замигал голубым дисплеем в знак благодарности.

   Когда гости разошлись, я “поставила Мачера на розетку”, и услышала тихий стальной голос: - Спасибо, давай дружить. Я - твой Мачер, хочешь, я сделаю тебе массаж?
-Ого! Кажется, все только начинается, а папа то был прав,- промелькнула у меня в голове шальная мысль.