Часть 1. Глава 15. Настоящий джельмен

Андрей Борисович Сапожников
Заморочки Звонкова. Часть 1.

Глава 15. Настоящий джельмен.

А теперь сядьте поудобнее: я расскажу вам об одном случае, который произошёл чуть больше двух недель назад. Мальчик из нашей группы Никита… Нет,  лучше обо всём по-порядку. Дело было так.
Днём все дети как обычно спали в своих кроватях; потом, когда объявили подъём, стали нехотя вылезать из-под одеял и одеваться. Вошла воспитательница, чтобы проверить, не спит ли ещё кто, и с удивлением увидела, что самый скромный мальчик в группе, Никита Сойкин, стоит, словно часовой, около своей кровати и не двигается с места.
- Что случилось? - она подошла к мальчику. - Почему стоим? Полдник уже на столе.
Никите, наверное, было не до полдника. Он продолжал упрямо стоять по стойке смирно и только моргал глазами. Воспитательница испуганно оглядела всех ребят и выбежала из группы. Мы окружили Сойкина. Всех очень интересовало, почему Никита ни с того ни сего вдруг перестал одеваться, но ничего толком выяснить не смогли.
Вскоре воспитательница вернулась с доктором. В одной руке врач почему-то держала ложку, а в другой - вилку. Спрятав ложку и вилку в карман, та посмотрела на мальчика через зеркальце с дырочкой, пощупала лоб и в недоумении скрестила руки на животе. Не знаю, долго ли взрослые ещё собирались стоять, но, на их счастье, подошла няня Нина Ивановна. Она поставила стул Никите, погладила мальчика по голове и попросила его присесть. Тот послушно сел.
- Вот видите, - радостно зашептала доктор воспитательнице, - а вы говорили «столбняк, столбняк…»
- А ну-ка, богатырь, вытяни правую ногу, - попросила Нина Ивановна.
Мальчик попытался выполнить команду, но ничего не получилось.
- Ты сначала ногу достань из тапки, - посоветовала няня.
На этот раз Сойкин всё сделал правильно. И тут мы не выдержали:
- У него тапочки заколдованные - их продавцы в магазине заколдовали, когда продавали!
- Никакие они не заколдованные - просто ещё не проснулись!
- Не ври, тапочки никогда не спят, они просто притворяются, что спят!
- Обиделись они на Сойкина, потому что он их никогда на место не кладёт, вот и приклеились!
- А ты одежду всегда разбрасываешь, скоро у тебя тоже всё приклеится!
…Дома я рассказал странную историю родителям.
- Всё ясно, - усмехнулся папа.
- Что тебе ясно? - недоверчиво спросила мама.
- Созорничал кто-то из детей: принёс суперклей и приклеил тапки у Никиты. Мы в армии однажды так же точно пошутили: взяли монетку в пять рублей и приклеили к асфальту. Ох и смеху было! Каждый, кто проходил, пытался денежку поднять, а та ни в какую...
…На следующий день я объявил всем о результате своего расследования, умолчав, правда, о том, кто дал мне подсказку.
Но через несколько дней «шутка» с садике повторилась: цветочный горшок на окне, сколько его ни пытались взять в руки, никак не хотел покидать свой родной подоконник.
Дело принимало нешуточный оборот. Мы, мальчишки, собрались отдельно от девчонок, чтобы те не подслушивали, и стали обсуждать, как нам поступить дальше.
- Среди нас диверсант, - объявил Петька. - Кому-то одному надо не спать и следить за всеми остальными.
- Это невозможно, - возразил ему Витёк. - Попробуй, найди у нас того, кто не спит. Надо попытаться раскрыть преступление по-другому.
- Как?
- Для начала выберем сыщика. А чтобы расследование шло быстрее, предлагаю назвать его Шерлоком Холмсом.
- Я хочу быть Шерлоком Холмсом, -  сразу же напросился Петька.
- Какой из тебя Холмс, - замахали руками все, - ты же толстый. Лучше Толика Звонкова выберем: он худой и первым догадался, что случилось с тапками у Сойкина.
Я выступил вперёд и дружески похлопал Петьку по плечу:
- Не расстраивайся: я сделаю тебя доктором Ватсоном.
- Как же ты собираешься найти преступника? - засомневался Петька.
- Элементарно, Ватсон, - ответил я, хотя, что в таком случае надо делать, не представлял.
Вечером все мои мысли были брошены на разгадку тайны, но решение, казавшееся лёгким, словно воздушный шарик, почему-то никак не давалось. Может быть, мне мешал запах моего любимого винегрета из кухни? Ну конечно! О чём может думать голова, когда за неё думает желудок? Чтобы больше не отвлекаться от серьёзных рассуждений, я направился на кухню. Мама поинтересовалась:
- Руки мыл?
- Мыл, - соврал я.
- Покажи. Ага, не показываешь? Значит, не мыл.
Я уныло поплёлся в туалет, открыл воду, и тут мне в голову пришла гениальная мысль…

=

- Сегодня мы начинаем расследование, - торжественно объявил я с утра детям в группе. После завтрака каждый должен подойти ко мне и показать свои руки. Там обязательно должны остаться следы клея, и мы с Ватсоном это проверим.
А для убедительности вынул из кармана большую чёрную лупу, принесённую из дома.
Я и мой помощник старательно обошли всех ребят из группы. Все безропотно давали рассматривать свои ладони. Все, кроме Алёнки! Она сказала, что ни в чём не виновата, но никому не позволит рассматривать свои руки под увеличительным стеклом.
Итак, мой приём сработал! Ребята вскоре поняли мою задумку и торжествовали. И хотя Алёнка продолжала отнекиваться, теперь мы знали, кто виноват. Вообще-то, мы подозревали её с самого начала: она была самая вредная в группе.
На радостях от удачной операции меня дёрнуло дома похвалиться своими успехами перед родителями.
- Во-первых, пожалуйста, не бери больше лупу без спроса, - остудил мою радость папа. - А во-вторых, хотя твои подозрения весомые, но это всего лишь подозрения. Нельзя называть человека виновным без доказательства.
- А что такое доказательство?
- Это когда ни у кого, даже у самого глупого из дурачков, не возникает сомнение, что человек виноват. Вы, например, видели тюбик с клеем в руках самой Алёнки? Не видели. То-то и оно. Думай, будущий Шерлок Холмс.
- Ну, и чему ты ребёнка учишь? - вмешалась мама. - Вам бы, Звонковы, только в детективов играть. Теперь они этой Алёнке прохода не дадут, следить за ней станут. Эх, мужики, ничегошеньки вы не понимаете в сыщиках. Шерлок Холмс был мужчиной с большой буквы, воспитанным, настоящим джентльменом. Женщин никогда не обижал. Ты хоть понимаешь, Толик, о чём я тебе говорю?
- Понимаю… Мам, а Шерлок Холмс ещё трубку курил. Если мне трубку из папиной коллекции взять, то я стану больше походить на сыщика?

=

Истории с Сойкинскими тапочками и неподъёмным цветочным горшком за неделю уже стали забываться. Но тут произошло непредвиденное…
По средам наша группа ходила на музыкальные занятия в большой зал. Но Алёнка опаздывала: её мама пришла утром и сказала, что дочка будет позднее. Занятия уже подходили к концу, но воспитательница о чём-то разговорилась с музыкальным работником и отпустила нас обратно одних.
Я, не торопясь, шёл последним, как вдруг увидел перед собой толпу «своих», которые о чём-то спорили. В центре, окружённая со всех сторон, сидела Алёнка с заплаканным лицом; одна из её косичек приклеилась к столу и не позволяла её хозяйке сдвинуться с места. Рядом на полу валялся маленький тюбик без пробки. Наверное, Алёнка снова хотела похулиганить, но капля клея случайно попала на её же собственные волосы и намертво приклеила к столу. Все молчали.
- Ты доказательство хотел? Вот оно, - нарушил тишину Петька - Ватсон. Он поднял тюбик и передал его мне в руки.
А ведь, пожалуй, вчера папа был прав: тюбик из-под клея - это самое что ни есть доказательство для всех. Даже для таких, как Сойкин.
- Это твоё? - спросил я у Алёнки, показывая улику. Девочка взглянула в мою сторону, но ничего не сказала. Тогда все посмотрели на меня. Они ждали: сейчас я объявлю, что с сегодняшнего дня никто не должен дружить с Алёнкой.
Мой рот уже раскрылся, чтобы огласить приговор, но какая-то неведомая сила остановила меня. Я быстро развернулся, подошёл к столу воспитательницы, достал оттуда ножницы. Потом осторожно отрезал Алёнкину прядь с прилипшими волосами. Почувствовав свободу, девочка убежала. Ребята продолжали в недоумении разглядывать меня.
Я тоже взглянул на них и усмехнулся. Что они понимают в настоящих сыщиках? Шерлок Холмс никогда не обижал женщин - только мужчин. И был очень воспитанным, так как в детстве его учила хорошая воспитательница. Как там ещё его мама называла? Ах да, настоящий ДЖЕЛЬМЕН.