Часть 1. Глава 9. Не своё дело

Андрей Борисович Сапожников
Заморочки Звонкова. Часть 1.

Глава 9. Не своё дело.

Хотя папа не курит, он собирает курительные трубки. Трубок становится всё больше, поэтому, хочешь не хочешь, но когда-нибудь мне придётся научиться считать до тысячи, чтобы знать, сколько экспонатов в коллекции.
- Ты бы лучше деньги коллекционировал, - подтрунивает иногда мама над папой. Но мама это неспроста говорит: она давно коллекционирует деньги, пряча их в ящик с полотенцами, и хочет, чтобы папа иногда пополнял её коллекцию.
Мне, как и маме, тоже кажется смешным, когда собирают бесполезные вещи. Вот если бы папа коллекционировал игрушечные машинки или хотя бы оловянных солдатиков…
А ещё мой папа любит перебирать мотор наших старых Жигулей. Перепачканный маслом, пропахший бензином, он бренчит в коридоре непонятными деталями. Ему жалко выбрасывать старые вещи, хотя железяки мешаются под ногами. На мой вопрос, когда будет готов мотор, папа делает серьёзное лицо и говорит всегда одинаково:
- Через неделю.
- Для свалки он давно готов, - иногда доносится в ответ из кухни.
Это у нас так мама шутит. А ведь ей тоже не хочется выбрасывать кое-что, а именно: старую бесполезную сковороду - блинницу, которая занимает на кухне целый шкаф. Мамино увлечение - печь блины в свободное время. Правда, не дома, а в гостях у своей родственницы, тёти Любы. Порой мама так долго не приходит, что папа начинает сердиться. О чём можно так долго говорить с тётей Любой, не знаю, но из гостей мама приносит замечательные блинчики с брусникой. Видя такое лакомство, папа тут же успокаивается:
- Знаешь путь к сердцу мужчины, - довольно мурлычет он и становится ласковым, как домашний кот.
Сам я ещё не решил, каким будет моё хобби, так как, в отличие от взрослых, свободного времени у меня очень мало. Люблю гонять мяч во дворе; раскрашивать картинки в книгах, когда родителей нет дома. Однако чаще всего играю на компьютере. В последнее время пытаюсь набрать рекордное количество очков в одной очень сложной игре. Стараюсь уже целый месяц, даже голова иногда болит, но ничего не получается. И всё-таки не теряю надежды побить рекорд, ещё до того как игра совсем разонравится.
В воскресенье мы собрались все вместе на кухне для просмотра любимых маминых сериалов. И тут мне пришла в голову идея:
- Давайте сегодня займёмся чем-нибудь другим. Я, например, могу вместо папы покопаться в его моторе.
- Тогда я поиграю на компьютере, - с трудом оторвала свой взгляд от телевизора мама.
- А мне придётся готовить вам блины, - подвёл итог папа. - Попробую вас удивить, а то с самой армии не готовил.
- Только не вздумай для этой цели ходить без меня к Любе, - предупредила мама.
Часам к двум мы все дружно захотели есть и встретились, словно сговорившись, на кухне, возле холодильника.
Я пришёл в хорошем настроении, но без рубашки, так как мои руки, от которых шарахнулись в разные стороны не только мама с папой, но и кот, были вымазаны машинным маслом по самые плечи. Папу я узнал не сразу, да и то лишь по глазам, так как само лицо почему-то оказалось белым, как у гейши. Мама с повязкой на голове выглядела, словно раненый боец.
- Мотор в порядке, - уверенно отрапортовал я. - А у вас как дела?
- Блины готовы, - доложил папа.
- Кажется, я набрала рекорд в игре, - простонала мама.
Мы с папой отмыли руки и лица, мама сняла повязку и причесалась; а затем, чтоб никому не было обидно, мы решили проверить успехи каждого своими глазами.
   Папа взглянул на россыпь деталей, оставшихся от бывшего мотора, и объявил:
- Всё, теперь его не собрать.
Компьютер после установления маминого рекорда неожиданно «завис» и не подавал признаков жизни. А папины блины никто не решался попробовать, так как выпечка имела чёрный цвет.
- Первый блин комом, - пытался оправдываться папа.
- У тебя все блины первыми получились, - пошутила мама.
Все засмеялись и пошли в большую комнату пить чай.
Наверное, здесь можно было бы поставить точку. А вот и не так. После того случая папа, к всеобщей радости, сдал свой старый мотор в металлолом и взял в банке кредит на покупку автомобиля. Игра в компьютере, от которой у всех болело в голове, пропала навсегда. А старую сковороду, на которой сгорели блины, мы просто выбросили.
Конечно, все знают: нельзя заниматься не своим делом. Но иногда хочется сделать нечто необычное, особенное. И как знать, вдруг это то, чего нам всем как раз и не хватает.