14 Питер Весенне равноденствие на синей буре

Selena Marin
Глава 14
 Екатерина была на кухне. Вообще-то Фима Марковна звала ее посмотреть на цыплят, но выходить на улицу не хотелось-было промозгло.

 Екатерина понимала, что в отличие даже от советского периода, в девятнадцатом веке в Питере было не айс, совсем не айс. Возможно, где-то в богатых домах, типа того же Невского проспекта и имений было много слуг и они шуршали взад и вперед, и своим ручным трудом создавали уют  и так далее. А вот в пригородах  Питера все было как в старых советских деревнях на отшибе. Вайнштейнсоны были интересными людьми, в чем-то наивными, а в чем-то слишком уж расчетливыми. Простота  за три рубля, но с оборотной  медалью.
 
 Екатерина пообещала сделать Фиме Марковне интересный десерт, тем самым отговорившись от похода в двор, и попросила принесли яиц на усмотрение Фимы Марковны.

 Екатерина оценивала усадьбу шведа-финна с точки зрения объема работ двадцать первого века, и понимала, что это хуже, чем дача. Дача в Буграх даже без центрального водоснабжения, имела центральное освещение. Да и доступность к цивилизации-тот же телефон, интернет , можно было вызвать медиков в экстренном случае, или такси , чтобы съездить в магазин.

  Тут же пригород  Санкт-Петербурга был действительно берлогой.Ей не хватало цивилизации. Даже в аптечке отсутствие промышленного лейкопластыря действовало на нее угнетающе.

 Это только в альтернативной фантастике герой туды-сюды и в дамках.Она вспоминала  фэнтази с портала ЛитМира , там где героини с наскока проворачивали хитроумные планы по приобретению  статусов или имущества, и сейчас только усмехалась.Реальность оказалась куда хуже.

  Екатерина делала хворост. Это самое простое десертное блюдо, которая она могла приготовить в этом забытом богом месте. Хорошо, что хозяева имели не только русскую  печь для готовки, но уже пользовались более продвинутыми вариантами печей с открытыми комфрорками. Она понятия не имела, как пользоваться ухватом, чтобы вставить горшок с едой в русскую  печь.
 
 Екатерина еще не привыкла к фунтам  и прочим мерам ,поэтому ингредиенты мерила кружками и ложками.  Ей удалось намешать четыре кружки муки, пяток яиц,десять столовых  ложек сахара,столько же воды, и теперь она ругала последними словами немцев и евреев ,которые так поздно смылись из Европы в Америку. Если бы они сделали это раньше, то может быть электрический блендер фирмы "Сименс" существовал бы уже в России в конце девятнадцатого века.

 Прошла неделя с момента поездки в город и разговора с братом медика. Густав Ульрих тоже побывал в городе, на собрании химического кружка Менделеева, и теперь медик был в приподнятом настроении.

 Екатерина еще не могла понять в какой именно Санкт-Петербург она попала- в прошлое , или все же в параллельный мир. Если это было прошлое- то события были более или менее известны. Крупные войны закончились-шли мелкие стычки на границах  Средней Азии. На Крым Франция, Англия, Турция пока вроде не покушались. Великий Император Японии пока еще не заключил договор с Британией и США, пока Япония выясняла моменты азиатской истины с Китаем.
 
 Если бы это было прошлое Санкт-Петербурга,- то, семья, ее приютившая, должна была бы податься в бега из России в одна тысяча девятисот четырнадцатом году.  К этому времени противоречия между промышленными кругами, дворянами и царской династией усложнились явным провалом  русско-японской войны и первой революцией одна тысяча девятьсот пятого года ,которую поддержало население Санкт-Петербурга. Но до конца девятнадцатого века было еще пара-тройка десятилетий. С другой стороны -если это был вариант параллельного мира, то наверняка её настоящее тело сейчас лежало на ее родной Земле в больнице в коме, а ее потерянное сознание шлялось в неизвестном теле в неизвестном мире, -в этом случае, вернуться на Землю ей было не суждено.

  Больше всего ее пугал вариант, когда сознание хозяйского тела, которое ее приютило -вернется, и тогда ее ждет вариант с изгнанием диавола .Ладно, если есть возможность, то нужно ей воспользоваться и прожить на пару месяцев дольше. Екатерина понимала, что после обряда  экзорцизма тело отправят прямиком в ближайший женский монастырь. Это заставляло ее думать, как убедить Вайнштейнсонов,что она более реальный и нормальный человек , чем предыдущая хозяйка тела.