Новый Гулливер Часть 9

Геннадий Дризин
 

  После этой статьи, мою персону вновь вспомнили, лишь несколько газет, осторожно поддержали идеи, все остальные критиковали. Некоторые, называли статью, вызовом обществу. Обвиняли меня, что за моей спиной стоят определенные силы, не исключено – коммунисты. Особенно не нравился мой вывод, об изменении всей философии бизнеса, устранения паразитических структур, прекращение биржевых спекуляций. Кошмар начался вновь. В этот не простой момент, помощь Грегори, была неоценима. Благодаря ему, мне удалось отправить семью к родителям, самому, поселится в казарме на базе, на неопределенное время. Он замел следы, жена с детьми, благополучно с детьми добралась до своих родителей, потом, поселились на квартире ЦРУ. Я пока безвыездно находился на базе, через несколько дней, командир, вызвал меня, на этот раз был сух, как всегда. Косо глядя на меня, коротко и просто сказал.   – Ты ведь уже не числишься на базе, отпуск твой продлится неизвестно сколько, пока не решили, как с тобой поступить, так что проваливай. Мы свяжемся с тобой, когда вся это свистопляска окончится. Я оставил адрес и телефон, по которому  меня можно будет найти, отправился на заброшенное ранчо. Деда. Надеялся, что туда приедет Кристина с детьми. Мне повезло, в два ночи разъехались последние дежурившие вокруг дома, деятели пера, и прочие. Издали мне было видно, что лишь небольшая группа, некоторые господа попрежнему сторожили дом, в надежде на наше возвращение. Мне удалось проскользнуть в дом, через забор соседа и незамеченным его покинуть. Наскоро, собрал необходимые вещи, сел в машину жены, находящуюся в соседском гараже, не включая свет, выехал. За сутки, проехав чуть ли не тысячу миль, подъехал на заброшенное ранчо,  в дом своих, давно умерших, дедушки и бабушки. После смерти отца, дом несколько лет, стоявший без людей, еще не пришел в негодность, но требовал основательного ремонта. На счастье, я так и не переоформил дом на свое имя, так что знать, что я могу очутиться на ранчо, никто не мог. Я вспомнил, что на Эффее, подобные действия журналистов недопустимы. У них существует закон о частной жизни каждого гражданина. Если ты не объект преследования правоохранительных органов, то к тебе и твоему дому без твоего разрешения не может приблизиться ни один журналист. Писать о тебе запрещено законом, лишь в двух случаях это разрешается, когда ты хочешь дать интервью, или, ты не против, в этом случае, обязательна твоя подпись в присутствии адвоката. Все остальное – подсудно. Мне казалось, что подобные требования излишни, теперь, убежден, что они тысячу раз правы. Ни одна статья не может появиться в печати, если она анонимна. Клевета, написание статьи без доказательной базы, публикация – преступление. Закон суров, от пяти лет, конфискация имущества, оплата за нанесенный моральный, а может, и материальный ущерб. Если пострадал бизнес. К этому стоит добавить, что у них невозможно скостить срок, решить иным способом, условно и так далее, совершил преступление, от содеянного, отбудешь полный срок, никаких досрочно, скажем, за примерное поведение. Это и так, разумеется, будет поведение плохим, можешь продлевать срок до конца жизни…
  Всю последующую неделю я работал, не покладая рук. Благо, погода стояла отличная, материала и инструмента было достаточно. Продукты я купил по дороге, на целый месяц, вернее, перед выездом, купила жена, для моего побега, я попрежнему не подходил не к телефону, ни к радио и телевизору. Телефон, который я дал командиру, был моего друга, он жил в городе, в милях двадцати от ранчо, если что важное, обещал сразу сообщить. Ложился спать рано, рано вставал, купался в озере и работал, пока не падал от усталости. Впервые, после возвращения я не был так счастлив. Конечно, не хватало Кристи и детей, но я знал, как только они оторвутся от журналюг, приедут в мое убежище.  Работа спорилась, я был уверен, что к приезду детей и жены ремонт будет окончен. К началу следующей недели,  перестелил крышу и навел относительный порядок в семейной комнате. Наконец покончив с главными делами, недели через две по приезду, решил разобрать свои сумки. Вдруг, из полотенца, прямо на ногу, мне упала портативная камера моего старшего сына. Дешевая камера, с малым разрешением, вряд ли могла стать вещественным доказательством моей правоты. Неожиданно для себя, я почувствовал, как волосы на теле приподнялись, холодок, волной, пробежал по всему телу. Камера принадлежала старшему сыну, перед отлетом он просил меня, снять на нее что нибудь в далеких мирах, лично для него. Несмотря на запрет, сумел протащить ее на корабль, в своих брюках. Почти игрушечная камера, что могло в ней сохраниться, если вся современная аппаратура пришла в негодность? Еще раз, косо посмотрел на нее, вспомнил, что полностью израсходовал полуторачасовую пленку. Неожиданно для себя, я взмолился, обращаясь по Эффейски, к Творцу, секунду сосредоточившись, сомкнув колени, смиренно опустив голову.
 - А, была, не была, я  подошел и подключил камеру  к пыльному телевизору. Тщательно смахнул пыль с экрана, с минуту глядел на экран, покрытый рябью, вновь, неожиданно для себя сказал, вернее матюкнулся по Эффейски, горестно, с большим разочарованием вздохнул. Хотел, было вырвать шнур, вдруг,  через мгновенье увидел, как появилось изображение. Увидел, как величественно проплывает подомной, далекая планета. Два спутника, чужая часть космоса, усыпанная звездами. Несколько минут я снимал с корабля, вновь увидел удивительный и далекий мир. Проплывающие города и поселки, эти кадры я снимал уже из дирижабля. Экономя время, снимал только то, что меня поражало. Я запечатлел почти все чудеса чужого мира. Быстро пролетело время, а я все зачарованно смотрел на потухший экран. За спиной, услышал всхлип, обернулся, позади, у дверей, стояла жена и беззвучно плакала.
 
    Туун, гид и в последующем близкий друг, Майка, с планеты Земля, был известным ученым. Несмотря на свою молодость, в сорок лет, успешно защитился и стал заведующим кафедры по изучению других миров. Спустя год, защитил диссертацию по психологии. Майк, стал не только близким другом, но не в обиду, его лучшим экспонатом для изучения психологии существа  далекого мира. Он первый вызвался опекать прилетевшего из далекого мира, человека Земли.  Занимая видный пост, не без высокой протекции, добился высочайшего разрешения получить данные из  Всекосмического информационного центра, об этой далекой планете. Как оказалась, Землёю, давно интересуются, не входя в тесный контакт. Земля известна миллионы лет, стоит на древнем пути пересечении многих торговых путей. Извлечение уникальных ископаемых и золото этой планеты, давно и успешно проводится многие тысячи лет. Земляне, счастливые обладатели уникального сырья, не догадываются об его существовании. В прочем, большинству достаточно развитых цивилизаций не дано познать таинство и свойство извлекаемого материала из недр Земли. Она колыбель многих цивилизаций, за, миллиарды лет пережила взлет и падения. Седьмая из всех рожденных миров в солнечной системе, в настоящее время находится в опасной зоне. Прежде всего, опасность представляет сам человек, постигший многие тайны энергии, но так и не став разумным. Друга, неотвратимая, - космос, живущий по своим законам. Очень скоро земляне встретятся с природными катаклизмами, вся разумная жизнь на планете возможно исчезнет. Будут ли готов люди встретить или достойны, отвести удар – покажет время.

   Почти двухметровый с приличным хвостиком, ученый, как добрый папа, возвышался над стройным землянином, оберегая его от незнакомого ему мира. Он стал не только гидом и ученым, изучающим своего подопечного, со временем, превратился в его лучшего друга. Ему было неприятно, что Совет  постановил стереть память последние пяти лет жизни у своего земного приятеля. Ему понравился мужественный землянин, его решительность, необузданность, почти дикарские выходки приятеля он списывал на враждебную среду обитания. Видел, как Майк старается поступать как настоящий эффеец, ему нравилось, что он честен и неподдельно восхищается гражданами эффеи ее правилами и прекрасной планетой. С большой охотой перенимал навыки и законы далекого мира. Туун видел, как прилежно землянин учился жить в новом мире, часто вспоминая Землю, с горестным вздохом говорил о творящихся безобразиях, сравнивая отношения, и пути развития говорил, что если вернется, расскажет о жизни, постарается передать все свои полученные знания. Видя, что Майк правдив, стремится перенять лучшее, нашел время, занимался с ним по многим предметам, от политического устройство государства, до моральных основ современного общества, этических норм поведения. Больше всего к удивлению ученого, Майка поражала концепция экономической жизни общества. Для землянина оказалось невероятным, что можно построить механизм благоденствия на благо людей. Мир расширяющихся возможностей, процветания и мира. Чуть позже, он отправил его на курсы экономики, оттуда Майк вернулся другим. Он был ошеломлен полученными знаниями, поднимаемыми этическими вопросами, казалось, совершенно излишними в мире капитала. В последний день, перед расставанием, ученый, вопреки решениям совета, вместо укола, и медицинских процедур, после чего  у Майка должно было наступить полное стирание памяти. По решению совета старейшин Майк должен был забыть последние годы, проведенные на Эффее. Вместо лекарства, ввел ему обычное снотворное. Он посмотрел, как мирно спит его приятель, аккуратно завернул в полотенце, камеру его сына, улыбаясь, на прощание дотронулся до плеча Землянина.
 
   Камера все меняла, буквально через час после встречи с женой, разговора о том, что нужно немедленно связаться с ученым советом, на  мобильный Кристины позвонили. Звонок был с ЦРУ, ее просили срочно связаться с мужем и по возможности как можно быстрее приехать в ближайший аэропорт. Узнав, что они находятся далеко, от города, спросили точный адрес и выслали вертолет.
Я был заинтригован срочным вызовом, подумал, может, нашли еще что-либо. В кармане у меня была камера, неопровержимая улика, оружие, которым я надеялся сразить всех, кто не только не верил, смеялся надомной. Чуть позже, я понял, почему так вели себя журналисты, все они были подкуплены корпорациями, кто видел в моих словах угрозу для благополучного облапошивания людей. Всем кто у власти, им нет необходимости что-либо менять. Почему же они так всполошились? - ведь мы не громим католические церкви, в свое время, мучающих и сжигающих еретиков, утверждающих, что земля круглая. Уже дети знают, что не вокруг Земли, а вокруг нашего солнца крутится земля. За подобное утверждение святая церковь в свое время, сжигала людей. Давно пора  задуматься, и тем, кто утверждает, что человек не произошел от обезьяны, как построить жизнь не по принципу животного мира, где выживает только сильнейший. В нашем мире, безусловную победу одержал порок, как же перехватить ситуацию, отдать победу надежде на счастье большинства? Куда денутся горстки поддонков, в чьих руках власть, все богатства мира, они, никогда не отдадут добровольно все, что отняли у людей.

   Через час, вертолет, привез нас на военную авиабазу. Оттуда я вернулся в свою часть, на этот раз,  полковник смотрел на меня с интересом, вновь улыбался, но выпить не предложил.  Лишь показал на несколько человек в штатском, коротко произнес.
  - У нас кое-что случилось, тебя срочно хотят видеть, эти господа из комиссии, может, вновь полетишь…
   Полковник осекся, понял, что сказал глупость. Я уже знал, что в мое отсутствие, в моей личной кабинке кое-что нашли. Полковник жестом предложил мне сесть, странно пожал плечами и хитро улыбнулся. Господа сохраняли молчание, я не придал словам полковника особого значения. Что они могли найти? Пару журналов, может, старый носок? Я вроде все свое забрал, еще до полета… - А позже, вроде ничего туда не клал.
   Одного из прилетевших из Вашингтона я видел, на комиссии, он был учтив и вежлив. Вопросов не задавал, предложил, не мешкая лететь в Вашингтон. Прямо с базы, мы вернулись к вертолету, через минут сорок, с частного гражданского аэродрома, мы вылетели на реактивном самолете в Вашингтон. Откровенно говоря, я не хотел возвращаться в войска. Раньше, разлука, долгожданный отпуск, глядишь, через несколько дней я уже тоскую по полетам. Сейчас, я просто не хочу, не просто лететь самому, быть пассажиром. За время, проведенное на Эффее, я понял, что мы построили несовершенный мир, моя «крошка» стоимостью в десятки или сотни миллионов долларов могла бы превратиться в десятки школ, театров, университетом. Одна заправка, стоит больше чем зарабатывает специалист за год, вооружение, могло бы потратиться на тысячи достойных пенсий инвалидам. На необходимые операции для больных, у которых нет средств. Для чего все это? Для кучки обормотов, кто придумал, что мощное вооружение необходимость в защите от врага. Все говорят о мире и вооружаются, совершенствуют новое оружие. Разве можно назвать такой мир нормальным? Люди в черном, так я назвал моих спутников, не возражали, против присутствия Кристины. Предчувствуя вопрос, учтиво предложили её сопровождать меня в Вашингтон. В самолете находилось еще несколько человек, по виду, ученых. Всю дорогу, меня расспрашивали о моих ощущениях, о разнице в климате, общении между людьми, построение общества. На меня сыпались вопросы со всех сторон. По мере возможности старался отвечать подробно. Вначале, мне казалось, что они решили меня разыграть, с другой стороны, был почему-то уверен, что они мне верят. До поры, я не хотел говорить о неопровержимой улике. Камера лежала в моих форменных брюках и жгла ногу. Лишь большим усилием воли я погасил желание выложить карты на стол…
   Больше всего моих попутчиков интересовали экономические отличия, я рассказал, что когда Эффейцы, ознакомились с присланными документами, изучив их, были в шоке, назвав нас больным миром. Они утверждали, что наше несовершенство кроится в копировании природы во вред. Другими словами, мы построили хаотичный мир, создали свой мир как неуправляемый механизм, наша экономика приобрела все качества неуправляемой стихии. Пока существуют экономические взаимоотношения, разумные существа, какие бы они не были умными или откровенными глупцами, вынуждены соотносить свои поступки и решения с логикой. Какая могла быть общая логика на благо всех, если мир разделен на богатых и бедных. Как соотносить логику богатого с бедным? Они утверждают, что мы отдали на откуп своё будущее в руки спекулянтов, кто на алчности глупости людей построил мир безумной экономики. Спекулянты, точно также как и президенты, являются пешками в руках экономических воротил и политических преступников. Бизнес, построенный по принципам дикой экономики никогда не примерить с нормами и этикой поведения разумного мира. Врагам добра, выгодно, когда неразбериха и хаос царит в мире - «рыбка хорошо ловится в мутной воде». Они изучали нашу историю и древний мир, задавали мне много вопросов, на которые я, к сожалению, ответить не смог. Я хорошо помню один из вопросов, когда они спросили, что из истории древнего нашего мира, жестких границ практически не существовало, территории занимаемые народами и границы, которые можно было пересекать по разным условиям. Иногда, купцы платили пошлину, но никогда не знали о визе, получении разрешения на жительство и получение гражданства. Мы говорим о демократии, правах людей, на самом деле идет тотальное наступление на личность и права граждан. Какое дело государственных чиновников до гражданина, который приехал в страну и живет на свои деньги или продает свой труд? Кто имеет право запрещать жить там, где человеку нравится и делать то, что хочется, если твое присутствие и действия не противоречат нормам поведения и законам? Как может существовать государства без наличия граждан, желающих жить хорошо, готовых честно платить налоги? Какое дело власти, кто он, ведь он лояльный гражданин, не нарушающий законы страны? Вместо запретов и травли эмигрантов, власти государства должны создать условия для комфортной жизни. Вместо непосредственной работы, занимаются травлей и выискиванием проблем для ухода от программных обещаний. Для граждан Эффеи, налог - оплата каждого трудящегося за предоставленные ему услуги. Государство, получающее с каждого человека часть от его заработка, обязано предоставить гражданину услуги в соблюдении его прав, достоинства, безопасность и комфортное проживание. У них жёсткие правила на все виды нарушений общественного порядка и интересов граждан. Экономика, основная наука в жизни граждан, должна быть осмысленна, этика и логика стоят впереди интересов сюеминутных выгод. Наши экономические институты, занимающиеся вопросами прогнозирования, не стоят и гроша. Уровень наших экономистов, экспертов, занимающихся глобальным прогнозом - уровень гадалки.  Пока мы не перестроим правила ведения экономики – никогда не добьемся мира и взаимопонимания. Мы создали мир экономических отношений по принципу морской стихии. Приливы и отливы помогают спекулянтам играться на биржевых ценностях, извлекать из нее высокую прибыль. Но когда поднимается шторм, они понятия не имеют, что делать. Стихия, может быть вызвана искусственно, наши банкиры прекрасно знают правила, для них пришло время увеличивать свои барыши, вновь сузить рынок и приобрести дополнительную силу и власть. Океан, коварен, и едва заметное колебание может вызвать бурю. Никто не станет выходить в океан на утлом суденышке, есть много иных способов покончить со своей неудачной жизнью. Миллионы вкладчиков, понятия не имеют о правилах большой игры на деньги. Для эффейцев, экономические отношение не извлечение большей прибыли - взаимоотношения, для увеличения круга людей живущих в комфорте. Подавляющее большинство живет достойно, и они не просто живут зажиточно - красиво. Даже на своих дачах, куда они приезжают отдыхать на лоно природы, устраивают все мыслимые и не мыслимые удобства.   

   Когда я вошел в небольшой зал, в котором находились множество, раннее известных мне ученых, меня поразило, что там присутствовал Президент США. 
  Ого, подумал я, что-то произошло, может, камера сына не понадобится, чтоб они мне поверили. Меня пригласили подойти к столу, на котором лежал предмет, разглядев его, от неожиданности, вздрогнул. На столе находилось голографическое устройство. Я увидел, устройство, новейшей модели, подобные, продавались практически везде, но эта модель была не просто дорогой, скорее всего, нового покаленная.  Знакомый профессор, показал пальцем на устройство и спросил.
   – Вы знаете, что это за  предмет?
   – Да, это голографическое устройство, подобные аппараты есть у каждого эффейца, по нему можно говорить и видеть собеседника, можно записать и передать устное или письменное сообщение. Получить информацию и даже говорить с друзьями находящимися на околоземной орбите. Но это не мой предмет.
  - И, вы знаете, как им можно пользоваться?
   - Для того чтоб его включить нужно, ввести свой, личный код, к сожалению, у меня был не такой, дорогой аппарат, его забрали перед отлетом так что я вряд ли смогу вам помочь. Рыжий, задавший мне вопрос, спросил, как он мог попасть в мой армейский ящик, в раздевалке? Я от неожиданности развел руками. 
   - Сказать по правде, не знаю, во всяком случае, я лично его в руки не брал.    Рыжий, заулыбался и спросил. 
   -  А чем вы его брали? Поняв, что я не понял его вопроса, продолжил.
   - Дело в том, что действительно, на этом аппарате, нет ваших отпечатков, зато есть отпечатки другого человека, оглядев зал, почти торжественно продолжил  – человека, не земного происхождения...  - Что я мог ему ответить, не знал что сказать. Тем временем, рыжий, не унимался.  Внимательно, словно пытаясь меня уличить во лжи, продолжая пристально глядеть мне в лицо, вновь спросил.
  -Так вы на самом деле, побывали в другом мире или, все это… -  В это время, его перебил, уже известный мне ученый тот, что месяц назад вел нашумевшую пресс-конференцию. По его виду, я понял сразу, что он мне верит, не просто, а на все сто. Обратился ко мне совсем иначе, тепло и доброжелательно. 
  - Вы говорили, что у вас был подобный аппарат, вы помните свой код?
  – Конечно, ответил я, последние да года с ним не расставался так, что еще не забыл код. Мои слова обрадовали ученого, он от радости подскочил с места.
   – Так, что вы стоите, берите же и введите свой код. Откровенно говоря, мне хотелось их разом ошеломить, заявив, что у меня есть неопровержимое доказательство и оно у меня в кармане. Еле сдержавшись я взял в руки устройство, было видно, что это новейшая модель. Повертев предмет в руках, с сомнением, быстро ввел свой код. К моему удивлению, аппарат сработал. Несколько ученых и присутствующих, ахнули от неожиданности. До сих пор, никто не знал, как открывается аппарат, им уже стало ясно, что  я говорил правду. Через секунду, об этом уже не сомневался ни один из присутствующих. Я включил записанные сообщения и направил луч на пустое пространство, в центр зала, из снопа света появился высокий, пожилой мужчина. Появление инопланетянина произвело шок на окружающих. Все, ахнули от неожиданности, изображение было настолько достоверным, что казалось, Эффеец воплоти, стоит перед всем залом. В своей жизни, я еще не видел более четкого изображения. Казалось, что можно было, дотронутся до незнакомца.  Эффеец, приветливо обратился ко мне.
   – Ну, что, «взлет – посадка», не узнал? Я действительно не узнал того, кто обратился ко мне.
  – Конечно, ты не узнал меня, прошло без малого 140 лет. Это сообщение ты получишь, по мои расчетам, от силы через месяц, полторы, по твоему возвращению. Не удивляйся друг, не только расстояния могут сжиматься и растягиваться, но и время. Не буду тебе и вашим ученым морочить голову, раз смогли создать такой корабль, то и за этим дело не станет. Передай земным ученым поклон и не расстраивайся, что тебя поливают грязью, это ведь норма вашего мира, он улыбнулся, словно видел, что я не один.
   - Ну и переполох ты создал, появившись у нас, а еще больший, когда отчубучил твой лучший друг. Ну, что, узнал, меня, наконец – бродяга. Я, непроизвольно, замахал руками, будто говорил не с голограммой, а с настоящим другом.
- Надеюсь, наконец, узнал, он широко улыбнулся. Конечно, я узнал его сверкающую, лошадиную улыбку, на все 44 зуба. Кстати, его улыбка многим показалась страшной. Действительно, у милых Эффейцев непропорционально большие зубы. Однажды, мой приятель на спор перекусил металлический провод с палец толщиной. Пока господа, сидящие в зале приходили в себя, мой приятель, вновь заговорил.
  – За мою проделку, меня на сорок лет отстранили от кафедры, он почесал затылок, точь в точь как делаю я по привычке, лишь тогда, когда тема меня смущала, или я не знал, как ответить.
  - Как видишь, мне понравилась твоя привычка чесать затылок, я ее перенял, надеюсь, ты не в обиде, он опять заулыбался.
  - Короче говоря, когда я тебя отправил, нарушив все инструкции, понял, что пропадать  так с музыкой и рванул к вам. По вашему времени, это было примерно за два дня до твоей лекции, или, провальной пресс-конференции. Что сказать друг - сказать нечего. Я не мог появиться как ты, и остаться в вашем мире, для меня, это  было бы катастрофой. В любом случае, меня бы «выдернули» из вашего мира. Да и, что собственно у вас есть? Водка, виски - гавно, после нее, голова как булыжник, во рту как в самом вонючем, земном сортире. Воздухом вашим дышать противно, бабы, неряхи и стервы. Он вновь заулыбался - а твоя, мне понравилась. И дети у тебя красивые и умные, так, что смотри друг, не упусти. Да, еще раз передай привет своим друзьям ученым и скажи что они фраера. Он сделал паузу, рассчитывая на произведенный эффект.
  - Туфту, пустышку или, фуфель, так, кажется, на вашем сленговом языке называется обман, короче господа, развели вас как лохов... – Далее последовал эффейский хохот, на слух землянина ржание кобылы зацепившейся хвостом за изгородь. Наконец, он успокоился и продолжил.
   - Так вот, что друг, передай своим друзьям, что корабль, с которого тебя сняли, скорее макет, чем настоящий. Понял? При этих словах мой друг,  вновь, как настоящая лошадь стал смеятся. Меня всегда смешил его не человечий смех, он ведь и в самом деле не человек. Я долго не знал, какую  дать кличку своему приятелю, но так и ничего не придумал. А он, назвал меня «взлет-посадка», потому, что я ни черта не знал о своем корабле, и вообще, мало, что вообще знал. Для их  ученых, встретить  подобного безграмотного представителя другого мира, было весьма непривычно. Мгновенье спустя, он продолжил, уже без шуток и смеха.
  - Когда меня отлучили от науки, я занялся предпринимательством. И ты брат не поверишь, с чего я начал. В жизни не догадаешься - я построил Диснейленд. Случайно, попал в Калифорнию и был поражен, сказочным городом счастья, домой я прихватил сказки народов мира. Ты знаешь, бывают истории в жизни, где сказка как лакмусовая бумажка определяет суть. Что касается истории с кораблем, то она подходит к русской сказке о Левше. Это когда лучшие английские специалисты, подарили русскому царю механическую блоху, умеющую танцевать - неграмотный левша, ее подковал. Вот так и мы, «подковали» ваш корабль, только вы увидеть это не смогли...
    Я видел над, чем вы работаете - знайте, нельзя путать путь познания тайн науки с неуемным желанием стать великим, знаменитым ученым, амбиции в науке убийственная смесь. Если бы у меня были записи, я бы мог предоставить факты гибели десятки миров за последние сто лет. От  некоторых остались черные дыры, во вселенной во все времена исчезали и гибнут развитые цивилизации.  Ваш мир переживает кризис, кризис сознания, организм уже не может принимать старые модели старые традиции. Вы создали общество в соответствии своим качествам, жестокое и агрессивное. Вдруг, он выкатил глаза, я был уже знаком с необычным свойством моего друга, его большие несоразмерные глаза по представлением о пропорциях людей, глазные яблоки выкатились из орбит и выскочили на добрые пять дюймов вперед. Люди, сидящие в зале, ахнули от неожиданности. Наконец, приятель приобрел обычный вид и спросил.
 – Помнишь тот анекдот? - Старый, анекдот  я рассказал, когда он впервые продемонстрировал свой навык. Анекдот был про мужика, севшего на унитаз, у бедняги был запор. Мужик, с мучением старался избавиться от содержимого в желудке. Жена, увидела свет в туалете и выключила, думая, что кто-то оставил и забыл выключить. Ее муж среагировал криком, он подумал, что у него от напряжения лопнули глаза. Когда я ему рассказал этот анекдот, он хохотал минут десять и все выкатывал свои глаза, так, что я всерьёз испугался, как бы приятель не того… - Сидящие, так и не поняли, о чем говорил приятель.
   – Я выпустил коротенький мультфильм для взрослых, и ты знаешь? – мою мини-мультяшку купила компания по производству лекарства от расстройства желудка. Я теперь скромный шоумен, не связанный с научными изысканиями. Скажем так, я стал профи в бизнесе и любитель в науке. В науке достижения не очень большие,  правда, лет десять назад получил, что-то наподобие вашего Нобеля, впрочем, подобные премии дают каждый год. Зато в бизнесе, он вновь, скромно выкатил глаза, - в шоу бизнесе, мне равных нет. Так-то друг. Жаль, не могу подкинуть тебе наших деньжат, один твой анекдот стоил,  больше чем ты заработал и заработаешь за всю свою жизнь. Он на мгновение замолк, предчувствуя, что смотреть голограмму я буду не один, обратился к присутствующим ученым и высоким гостям.
   – Вот, что я хочу сказать вам господа. У вас до черта работы, прежде чем соваться в иные миры, определитесь, кто вы, решите какой дорогой идти. Нельзя долго стоять на распутье, и не ждите ничьей помощи. Помощь можно получить лишь от тех, кто покончит с вашим мучением. Запомните, война никогда не решала проблемы, уничтожение болезни должно быть полным, потом,  профилактика. Я почему-то уверен, что у вас все сложится, ваш мир и воображение, способное разогреть сердца в иных мирах не может исчезнуть без следа. Благодаря идее ваших ученых, теперь, можно путешествовать, хоть в картонной коробке, только нужно знать наверняка, куда попадешь. Зная точный результат и место, куда хочешь попасть, то нет никаких проблем. Жаль только, что ваш потенциал и гений ученых идет на уничтожение природы и себе подобных. Ваш мир, отказался от пути магических превращений, место колдуна занял ученый, но путь магии и техногенный сходятся в одном стремлении - создание чуда. Не важен путь, важен результат и, главное, как достигается результат. Вы смерились с ходом времени, сменой сезонов, времени дня и ночи, смерились с язвами, заболеванием. Только должны понять, хроническая болезнь, преждевременная смерть. Все это, в конечном счете, можно изменить, наука выше всех видимых догм. Задайте себе вопрос, почему вы живете плохо, создали мир хаоса? Миллионы затравленных людей, из малого числа в полном порядке, и они, трясутся от страха за будущее, это нормально? Ответьте на это вопрос и начинайте исправлять положение. После чего он обратился ко мне.
   – Майк, ты рассказывал про свою Америку, и я полюбил ее такую как ты мне ее рассказал. К сожалению, я не увидел того, о чем ты мне говорил, мне очень жаль, как живут твои друзья, ты сам. Любить страну, не просто, ее не нужно восхвалять и критиковать - сделать ее лучше. Никто не может изменить мир, не ты один, ни миллионы твоих друзей. Он поднял свой большой палец, словно ребенку, в назидание произнес.
  – Мир может изменить механизм жизни созданный людьми. Принципы справедливости выше закона. Закон на принципах справедливости, неукоснительное правило, ты знаешь, по каким принципам построена жизнь эффейцев. Не даром же мы с тобой нянчились. Он вновь по лошадиному засмеялся.
    - Пора мой друг прощаться, скорее всего, когда соизволишь включить аппарат, мои косточки будут давно лежать в земле. Но запомни, что когда тебе будет лет 80-90, вы ведь, к сожалению, больше не живете, мне будет, не знаю сколько, во всяком случае, не намного старше, может, на неделю, или чуть больше, перед нашей последней встречей, вернее, расставанием. И, все мои неприятности и удачи, будут еще впереди. Я еще не буду знать, что стал очень богатым человеком, в большую науку так и не вернулся. Он, опять улыбнулся, оскалив свои лошадиные зубы, вновь, выкатил глаза. Я на сто процентов был уверен, что он это сделал на публику.
   – Я уже говорил, что время, ну да, ты пока помнишь. Надеюсь, к своей старости не станешь маразматиком или, не заболеешь склерозом, узнаешь меня. Прощай мой друг, и не забудь показать невеждам камеру сына, надеюсь, ты ее нашел. Теперь, все зависит он вас, а тебе мой друг я вот что хочу сказать, ты помнишь наш разговор о том, что хотел бы жить в таком обществе на Земле? –  Так вот, у тебя есть знания, ты посещал лекции по экономики, знаешь практически все, чтоб начать компанию по изменению жизни людей. Я уверен, что ваши экономисты прекрасно справятся с идеями, осуществленными на Эффее.  Он, вдруг  засмеялся.
  – Запомни, самые лучшие программы по экономике могут создать самые хитрые и подлые экономисты и адвокаты, кто строит пирамиды, и облапошивают людей. Изворотливый и нестандартный ум, направленный в правильном направлении позволит вам совершить скачек, как в экономике, так и в познании самого себя, познании истины. И еще - скудоумие, от скудности жизни. Вы создали экономику подобие стихии, но ведь вы не безумцы.  В каждом доме стоит унитаз и бочек с водой, каждый раз вы сливаете именно столько воды сколько нужно. Ведь если дать течь воде постоянно, ваши средства уйдут на воду, за свет тоже нужно платить. Свет вы включаете по надобности, а не автоматически, только, когда он нужен, раз вы это понимаете, значит, вы не потерянные. Экономика, не рождена сама по себе,  как и туалетный бочек, как и выключатель света, придумали люди. Вот и пользуетесь экономикой как положено и не ищите приключения на свой зад. Создайте общество растущего потребления, не за счет кого-то, дайте всем людям возможность расправить плечи. Не успеешь оглянуться, как изменится мир. Откройте границы, не думайте, что грубой силой, возможно, что-либо достичь. Поймите, ваши вооруженные силы ничего не решают и не значат. Ими вы только сможете уничтожить себя, и не сможете оказать ни малейшего сопротивление агрессору. Тот, кто захочет покорить или уничтожить вас, безусловно, этого добьется. Кто прилетит к вам, будет много сильней, поменьше смотрите кино о добрых или злых пришельцах, займитесь делом. Вы существуете потому, что существует мир и гармония во вселенной.  У вас есть над, чем подумать и что исправить. А главное, поменьше тайн от народа. Вы хитро придумали – государственные интересы и гриф секретности на пятьдесят – шестьдесят лет. Когда все преступники уже покоятся в гробах. Человеческая память так устроена, ей свойственна забывчивость.  И не думайте, что все преступления остаются безнаказанными. Хотите ли в того, мы все живем в мире гармонии, а не хаоса. Хаос в ваших головах. Все возвращается, и все преступления обрушиваются на головы ваших потомков. Мы называем его древо жизни, где есть место каждому, но не каждый достоин на нем прижиться. Лишь мирные и приносящие пользу остаются жить, все остальное отмирает. Отомрете и вы и ваш род, вы всего лишь маленькая короста, отскочите от древа от легкого дуновения ветерка.
   - Я думаю, что среди тех, кто будет смотреть мое сообщение, будут и военные. Вот, что мне хочется вам сказать. 
  - Система охраны ваших секретных объектов, может и годится для ваших противников, землян, для нас не стоит и гроша. Я побывал на многих секретных объектах,  в США, Англии и России, даже на нескольких ваших подводных лодках. Для нас ваше вооружение и оснащенность, ничего не стоит, взломать все ваши программы может любой наш школьник, тем более диверсант. А кто охраняет ваши спутники в космосе? Пора господа, как вы говорите – «мечи перековать на орала»…
 -  Эффеец показал несколько книг, что вытащил из плаща , ткнул, большим пальцем.   – Не могут народы, сочинившие такие сказки для детей исчезнуть без следа. Уже не только у нас, на многих иных планетах читают сказки Землян, смотрят фильмы,  восхищаются умом и фантазией людей. Ясно, что мы их привели в подобие к нашему пониманию но, -  соль ваша. Так - что, мой друг - до встречи.  Он, прижал кулак к сердцу, поклонился, сказал на прощание. 
   - Помнишь наш последний спор? - Выбей себе из головы о том, что  причина, разной, такой не похожей между нами жизни в нашем различии. И уже вовсе не в том, что мы  так и не  изобрели колесо. Не правда, что,  получив это изобретение, мы могли бы быть точно таким. Нет, мой друг, после колеса, есть и иные, не менее, а еще более значимые и прогрессивные изобретения. Главное изобретение человечества не в создании машин и приспособлений для улучшения жизни - создании модели жизни, войдя в него, еще совсем неготовым, несовершенный  человек, выйдет из него разумным.  Только  любовь и мирное созидание искоренит ваши проблемы, только люди земли смогут поставить точку под дальнейшим продолжением, восхождением на неведомые высоты, именуемые разумом. Вы задаетесь вопросом о разуме, странно, что не задумывались,  о том, что отличительная черта неразумного - осторожность и моральные ограничения. Ограничения, стоят на пути мира, который имеет цель выживания. Разум без ограничений сумел создать совершенный организм, его невозможно убить. Это идеальный организм структурный организм не уступает генетическому совершенству. Это путь человечества в познании своих сил. Все мой друг, пора в воду, жабры подсыхают, с годами, находится в воде, приходится все больше и больше. И, еще, ты всегда восхищался нашей музыкой. Послушай, что сделали с вашей наши музыканты, а я пошел. До нескорой встречи, мой друг. С несколько минут длилась необычайно красивая музыка. Мой друг был абсолютно прав.
 -  Музыка универсальное средство общения, преодолевает культурные, возрастные и речевые барьеры, ей не страшны время и пространство.
   Голограмма исчезла, но ученый все смотрел на место где недавно стоял инопланетянин, вдруг спросил меня.
 – Так они вовсе не люди, хотя, внешне немного похожи, он уставился на меня, пристально глядя в глаза. Так почему вы говорили о том, что они все красивы? Что я мог ответить, с годами я практически не видел наших физиологических отличий. Ростом они конечно намного больше, треть населения планеты, земноводные, они почти как люди. Именно с ними  я общался больше, помог создавать клубы и футбольную ассоциацию.
  - А разве они не красивые? – задал ответный вопрос ученому. Вы еще не видели их женщин, тут я с опаской поглядел на жену. Но, Кристина заворожено внимала моим словам и ее ничуть не обидела моя реплика.
  - Земноводные, занимают все пространство и их чуть больше двух третьих от всего населения, они самые не высокие, за два метра, ведут жизнь на земле. Меньше одной пятой населения, пятиметровые гиганты, ведут жизнь, в воде, хотя могут быть часами на суше. Остальные, полукровки, отец или мать может быт земноводным. У них странный вид, иногда, они гиганты иногда как обычные земноводные. Но самое интересное в том, что большая часть ученых и значимых людей планеты, именно из этой группы. Мой друг полукровка, мать с земли, отец, землеводный, но это уже была другая история…
  Я вспомнил про камеру, а в это время, в конференц-зале поднялся шум, ученых бурно поздравляли. Президент, сиял как на рекламном плакате, он был уверен, что теперь, триумфально займет «свое» место, на второй срок. Вместо уничтожающей критики и всеобщего презрения его осыпят почестями. Все были возбуждены и говорили одновременно, вряд ли кто слышал  друг друга. Меня забыли, я стоял скромно в сторонке, подал голос, но меня никто не услышал. Тогда я прошел к сцене и прокричал в микрофон.
   – Кино смотреть будем?  Наконец, я увидел, что на меня, обратили внимание, я поднял над головой, камеру моего сына. В это же самое время ко мне подошла жена. Иногда, хоть мы и прожили не мало, по-прежнему могла меня по-настоящему удивить. В этот раз, она превзошла себя, доказав, что она настоящая, стопроцентная  американка и лишний раз в этом, я убедился сегодня. Она подошла вплотную, мило мне улыбнулась, взглянула в глаза, всегда могла добиться от меня все, что хотела,  улыбаясь именно так как в этот момент. У меня подкашивались ноги, и я не соображал ничего и мог сделать для нее все, что прикажет. Жаль, не было возможности, - но это так, к слову. Она взяла с моих рук камеру и точно также как и я, подняла ее над головой, второй рукой взялась за микрофон.
  - Уважаемые господа, леди и джентльмены. Это, она показала на камеру.
  - Прошу внимания, господа, это  видеокамера моего сына. Камера, купленная мною, за, что-то около двести долларов в сети Сир-с. Да, дешевая камера, в  не дорогой Сети, игрушка, но то, что на ней записано, не имеет цены. А, кроме того, это частная собственность семьи. Я, верно, излагаю, она обратилась к  Президенту, зная, что он юрист. Президент кивнул и развел руками.
   – Верно, ваше право, просите, что пожелаете. Она в ответ чуть со смехом сказала.
   - Я бы хотела, чтоб все подлые журналисты до конца своих дней ели свои грязные статьи. А раз этого сделать нельзя, придется заплатить. Она оглядела зал и в тишине произнесла сумму стоимости записи, которая всех, а больше всех, ошеломила меня.
   – Сто миллионов американских долларов, при первых же звуках неодобрения, добавила.
  -Нет, не сто миллионов, один миллиард американских долларов и, - торг не уместен. Через секунду замешательства, продолжила.
  - То, что вы выбросили десятки миллиардов на то, чтоб знать, полетит или не полетит и что произойдет, вернется ли мой муж - Бог вам судья.  Уже,  другим голосом она произнесла следующее.
  - А, то, что вы никогда не узнаете, это не только доказательство вашей победы, это мечта миллиардов людей, увидеть чужой мир. Ведь как вы понимаете, иные миры, с нами не хотят иметь дело. Так, что это, стоит миллиард, а может и больше. Я видел, что Кристина волнуется, взяла себя  в руки и вновь произнесла последнюю фразу.
  - Ведь, как вы понимаете, с нами, землянами, никто не хочет иметь дело. Для всей вселенной мы умалишенные, кроме голограммы и прибора которым может пользоваться только мой муж, не знает никто. Она оглядела зал, уже обратилась к Президенту. Так что у вас есть лишь один вариант вещественно доказать – показать далекий мир, в котором мой муж провел пять лет, а мы и не заметили…
- В это время я смотрел на президента, видел, как его секретарь, что-то шепчет на ухо. Они откровенно заспорили, но когда вновь заговорила,  Кристина, спор утих. Чуть с усмешкой глянула в сторону президента и продолжила.
  - Вы, пожалуйста, не думайте, что я прошу астрономическую сумму для себя. Хотите знать, на что я потрачу первые миллионы? Не услышав ответа, ответила сама.
   - На то, чтоб ни один журналист не ушел от наказания за заведомую ложь, я сделаю так, чтоб профессией журналиста владели честные и неподкупные люди.  Чтоб подлый журналюга сто раз подумал, перед тем как написать грязную статью, оскорбляющую достоинство честных людей. Для этого, открою фонд и найму лучших адвокатов в США, которые будут отстаивать правду, личное достоинство каждого гражданина от печатного произвола. Мы будем судиться, с теми, кто не только пишет, кто заказывает грязные статьи. Нами будет создан фонд юридической защиты прав граждан от любых видов произвола. Я стоял рядом с моей любимой, глядел на вальяжно сидящего президента, вдруг подумал. – А ты брат не смотри, и не думай, что снисходительно слушаешь молодую красивую женщину, с виду кроткую кошечку, совсем не похожую на твоих, гончих, сотрудниц аппарата. Она у меня мягкая и пушистая, только на вид, характер у нее еще тот, даст сто очков твоим овчаркам, а ты, скорее всего, будешь первая, самая крупная жертва...
   - Мы с женой, часто говорили о новом устройстве мира. Я ей рассказывал о мире, где побывал, ее идея скопировать по образу граждан Эффеи, создать независимую комиссию, не правительственного толка. Мощную юридическую организацию, финансируемую от Сети. Сеть, организация, вернее экономический механизм, работающий на благо граждан. Обладая большими финансовыми возможностями, часть денег тратила на независимую коллегию адвокатов. Создали мощную организацию прав граждан.  Жена мечтала создать точно такую независимую, юридическую службу защиты прав и достоинства граждан. Уже не власть, ни какой толстый был кошелек, не сможет защитить преступника.   Очень скоро, она сможет начать процессы по защите прав граждан государства. Подобные, давно существуют на Эффее, журналистика совершенно не похожа на нашу. Там есть острые статьи, но нет откровенной лжи и домыслов. В этот момент я вдруг подумал, что когда на нашего президента и администрацию правительства, командования армией и флотом, подадут в суд сотни и тысячи частных исков о потере на войне, мужей, отцов, сыновей. Потере трудоспособности, или за халатность государства по поводу лечения, не оказания достойной материальной помощи, вот тогда я хочу увидеть твою настоящую физиономию. А рядом, в гражданском суде, хочу видеть политических деятелей, генералов, всех, от кого зависит политика США за приделами государства. Сенаторов, банкиров, политиков, лжецов, кто своей деятельностью наносит ущерб гражданам страны и престижу государства. Я был уверен, что, зная о неминуемом преследовании на основании законов, не удастся спрятаться за законом написанных для себя. Моя девочка найдет способ, чтоб врать и совершать подлые поступки против государства и каждого гражданина в отдельности, станет невозможно. На любого кто захочет поиграться с законом,  на него или тебя, именем Закона, с большой буквы, быстро найдем управу…
  А между тем, моя милая подняла не шуточный переполох, к моему удивлению принесли стандартные листы договора, в котором предусмотрена передача документов и прибора дающего изображение в распоряжение НАСА, под государственную гарантию, на счет организованного фонда, моей жены поступил первый платеж. В течение срока пяти дней, вся сумма в один миллиард американских долларов перейдет на счет, составит фонд «Независимой экспертной комиссии по рассмотрению в судах на всей территории США, правовые иски граждан против частных лиц, компаний и государственных служб». Отдельным пунктом стоял основной вопрос, имеющаяся статья, о привлечении к ответственности лиц, в случае невосполнимого ущерба, лишение неприкосновенности, против  государства причинивший или за причинение ущерба частному лицу. Факт существующей статьи не гарантировал исполнение закона, как правило, простые люди довольствовались подачками, а то и вовсе оставались не с чем. Очень редко, в основном, в фильмах Голливуда, все кончалось традиционно хеппи эндом. Теперь у каждого гражданина страны появится независимая правовая компания, способная оплатить сильного адвоката.
   - Да ребята, подумал я, вы хотели демократии, во всяком случае, много о ней успели нам рассказать – теперь получите её и, очень скоро…
    Наверное, никогда в истории США, в такое короткое время не решался ни один вопрос подобного содержания. Я вдруг подумал, неужели все, кто подписали  документы, не поняли, что отныне и навсегда, по всей территории государства воцарится справедливость. Пожалуй, справедливость, сказано слишком сильно, но ясно одно, от справедливого возмездия не сможет уйти ни один гражданин США, какое бы он не занимал положение  обществе. Я с усмешкой посмотрел на Президента, мне показалось, что вместо красивого галстука у него на шее висит веревка, красиво связанная по назначению. 

Беер- Шева, - Монреаль 2002 - 2005 год