посмотри

Илья Бэк
*Посмотри на меня!

-говорит она мне. Но я не могу.я просто не могу поднять глаз. Если взгляну-умру.  Внутри меня нет ничего, дак почему же она до сих пор со мной? Почему держит меня сейчас на руках, когда жить мне осталось пару часов? На голове нет волос, под глазами темные мешки, ногти чуть ли не слезают с худых пальцев. Руки не чувствуют её лица, словно и не мои вовсе.а я прикасаюсь к ней..хочу почувствовать.  пальцы дрожат. Я говорю:

*отпусти меня. Дай уйти.

-Но она не слушает. Только плачет и гладит мой холодный лоб. Слезы падают  на кожу лица, такие горячие и острые.они впиваются в меня, оставаясь на всегда во мне. Боже! Какая красивая…ты подарил мне настоящее чудо. Пусть и ненадолго.но я благодарен. Она  говорит, что скорая скоро приедет..что нужно продержаться до нее. В ответ я только делаю усилие, пытаясь улыбнуться, что не очень то получается. Дышать все больнее, и я просто стону. Агония внутри горла, легких, кишках, паху..черт. убейте меня лучше. Все в тумане..все расплывается..все не такое, каким должно быть. Она стоит на коленях посреди моста, а я на ней.она держит меня, приподнимая туловище, а я – овощ. Я гребаный овощ. Темно вокруг..и машин нет. Холодно..ветер нарочно дует все сильнее, все морознее, все беспрерывнее. Как это возможно? Он почти не прекращается. И все из-за меня?насколько же надо ненавидеть человека.

-Я кашляю кровью..прямо на себя..сил нет повернуть голову.она шепчет “тише..тише..”но не помогает. Стоны. Все плачет и не может прекратить.

*пожалуйста…не умирай…прошу тебя, слышишь?

-слышу…пока еще слышу.только толку. Лучше бы не слышал.не видел.не чувствовал. Рука, находящаяся на груди,  соскальзывает и падает на асфальт. Больше ей не подняться. Все…..глаза слезятся, искрятся. Далекий свет фонаря превращается в ромбик желтого цвета. Неужели это последнне, что я увижу? Не может быть.. я еще жив…а значит… Кашляю.. кашель сухой как пустыня. И вообще не ощущаю слюны во рту. Только огонь. Но какой-то очень противный. Чудовищно противный. Вот! Я, кажется, слышу сирену скорой помощи..чуть отвожу взгляд на дорогу. Вдалеке действительно как будто горят красные огоньки. Я спасен?

*вот! Скорая едет! Уже близко!

-она так радуется…все еще всхлипывает, но я чувствую её надежду..её веру. Лицо сияет белым..мне удается посмотреть на неё. Ангел! Черт возьми..

--я люблю тебя…

Шепчу..хочу взять за руку, но мышцы не слушаются. Гул сирены все ближе..им нужно только проехать вперед еще пару километров. Еще пару…еще чуть ближе. Нет…

я смыкаю веки.

//////

Я смыкаю веки уже навсегда. Не знаю, что было дальше. Больно даже думать об этом.  Она наверно…наверно чуть не рехнулась от горя….блин…каково же ей пришлось. Бедная моя девочка. Последнее, что помню, как капля упала на лицо. Была ли она её слезой? Или каплей дождя? В тот момент все плакали. А дальше тьма. Сплошная, непроглядная. Боль ушла, наконец-то оставила. Рука потихоньку оживает. Чувствую ногу.

*ау!

-кричу я, но никто не отзывается.. даже эхо нет. Полная тишина, будто и не кричал вовсе. Ощупываю голову..волос все так же нет.а кожа очень странная на ощупь. Чужая..не знакомая. Чуть липкая и слишком чувствительная. Но нет неприятных ощущений, скорее это удивление..что происходит?

*ау!

-Доносится до меня наконец. Кто это? Где это? Крик растворяется во всем и в ни чем. Может это кома? Я читал, что люди находящиеся в ней, могут слышать людей снаружи, то есть в реальном мире. Я встаю и……не встаю. Не могу больше пошевелится, вернее делаю попытки и как будто остаюсь не подвижен. Расщепление меня в самом себе. Раздвоение? Удесятерение? Не понимаю! Что происходит?

*что происходит?

-кричу я…и в ответ ничто.а был ли вопрос?

////

*посмотри на меня..прошу. посмотри.. я не оставлю тебя, слышишь? Пусть все будет безнадежно! Пусть ты умрешь в конце, но я буду с тобой до самого конца, понимаешь? Мне плевать, что говорят другие..мне плевать, что это больно и что я якобы рушу свою жизнь..я Люблю Тебя! И хочу запомнить навсегда…

-я ответил невразумительно и не честно..это было бесполезно.она все решила сама и уже давно. Ну чтож… я ничего не чувствовал к ней..болезнь убила все. Я ненавидел её заботу и презирал внимание.хотел, чтобы она сдохла и всячески унижал. Кидался, пока были силы, тарелками с едой, выливал на нее соки и швырял газеты. А она только улыбалась и говорила “ничего….все хорошо.” Но хорошо не было, и я ненавидел её еще больше. Волосы опадали как листья на деревьях за окном, губы сохли и трескались как увядающие цветы..а глаза наливались кровью.. еще чуть-чуть и уже не имело бы смысла читать “Отверженные”.а “Записки Пиквикского клуба” так и не были распечатаны. Осень уходила в закат…как и моя недожизнь.

-она приходила каждый день.приносила что-то, меняла воду в вазе с цветами. Сидела рядом и рассказывала о происходящем вокруг. Из всего я помню только историю о собаке поводыре, спасшей жизнь слепому мальчику.я тогда еще подумал, что собака куда полезнее меня. Сказал это в слух, а она в ответ “да брось..ты и сам много раз выручал других из беды.” В голове только белые пятна. После этого……………….я пытался вспомнить хоть один случай, но уже не смог вернуться. В следующий миг я не узнал её лица…..

*прошу…..посмотри на меня.

слова не только как нечто грустное, но и как то, что светом озарится в памяти еще не один раз в жизни, ведь в них так много человечности и жизни:

*посмотри на меня…….любимый.


PS: в память о тебе...