Почему я не стал Генералом! - 4 глава - 10

Долгирев Сергей Николаевич
      
 Глава – 10
   
 На пароходе Д1-1 я сдружился с  первым  помощником капитана парохода, вообще - то он был уже капитаном на нем,  но в чем - то проштрафился перед начальством Управления и его временно понизили.
  В мою бытность на пароходе он был первым,  то - есть старпомом,  позднее весной снова стал капитаном на нем.
   Это был молодой еще капитан лет 32 – 34 и  он когда - то окончил Красноярский речной техникум.
  Плавал на Колыме уже второй срок,  то  - есть по второму договору,  но ездил в отпуск на материк,  родом он был из города Канска и между прочим рассказал мне два случая произошедших с ним,  когда он был в отпуске.
   Хочу заметить,  что он был холостой и ранее женатый не был.
   На мой вопрос почему,  он ответил,  да нагляделся я на женатиков,  как у них бабы гуляют,  вот и решил с этим делом пока подождать, при этом разговоре он и рассказал мне следующие: 
   
  "Поехал я в прошлом году в отпуск,  конечно в первую очередь домой в Канск, к своим родителям,   а ведь не был я там уже 2,5 года.
  Согласно договора с Главсевморпутью,  все заключившие его,  обязаны отработать 28 месяцев,   то  - есть два года и четыре месяца,   затем ему дается шесть месяцев  отпуска и два месяца на дорогу туда и обратно, так было тогда.
   В городе Канске я родился,  там же окончил семилетку,  затем поступил в Красноярский Речной техникум,  немного поплавал по Енисею и вот завербовался сюда на Колыму.
    Итак, как ты и сам понимаешь,  друзей у меня в Канске было много,  за период моего нахождения здесь многие уже переженились и стали сами родителями.
     Зашел я к одному из своих друзей,  мы с ним дружили в школе, затем вместе учились в техникуме,  но он не захотел потом быть водником, бросил учебу и уехал в Канск.
   Поступил работать на завод,  там к тому времени и женился на одной нашей общей знакомой,   у него была с ней еще в школе любовь.
   Пришел я к ним,  живут вроде нормально уже третий год,  правда, детей у них еще не было.
    Поглядел я на их взаимоотношения, он ее :
   -  Моя Наденька,  а она его -  мой Толенька! 
  Я, прямо позавидовал им обоим,  вот думаю,  мне бы такую жену  - ласковая, нежная, красивая.
  Да! Только вот,  что потом произошло.  Как - то раз сижу с другими своими друзьями, ведем мы обычные разговоры:
 Про работу,  про охоту и конечно,  про бабенок, и девчонок,  кто как живет, да с кем живет.
  Вот, я  и поставил в пример Николая с Надей.  А, мне один из друзей и говорит:
  - Тю, да ты сдурел,  вот уж кого в пример ставить, нашел  тоже идеальную пару.
  - А, что?
  -  Я сам видел,  был у них,  они живут отлично,  она и он любят друг друга, что еще надо?
  - Да она ему давно рога наставляет, вот что!
   - Ну,  уж это сплетня,  я в это не верю – сказал я.
    - Не веришь?
  - Да не верю, этого не может быть.
  - Тогда лады - ответил он.
  - Пойдем, я тебя познакомлю с ее хахалем,  только, чур,  чтобы все было нормально,  парень он хороший, и он тут не причем,  она сама на него вешается и к нему бегает.
   
     Признаюсь, это для меня было неожиданно, я в это не верил, но он говорил так убедительно, что я даже засомневался.
   Весь этот разговор был вечером у одного из наших приятелей. 
  Но, так  как меня это заинтересовало,  я сказал:
 - Пойдем я, согласен, все будет спок. 
   Вышли мы от ребят, хотя они и говорили нам:
   -  Да, бросьте, вы это дело, зачем компанию сейчас ломать!
   Но, мы ушли, идя, мимо магазина купили бутылку водки,  пару банок рыбных консервов,  и к этому, его другу.
   Пришли к нему,  я с ним познакомился, парень, как парень ничего в нем особого, правда недурен собой и язык оказался хорошо подвешен, то - есть любит им поболтать.
  Сели, раздавили на троих пол - литра,  он сбегал еще одну принес и когда захмелели, мой приятель и говорит:
  - Вот  Василий не верит,  что к тебе Надька бегает?
  - Не верит? Он, что верит в верных жен? Тогда давай друг приходи завтра часов в 11 дня, она ко мне должна прийти около 12 часов и увидишь, так это или не так. Только условие,  сидеть в шкафу и не звука. Согласен?
     Я, конечно, свое согласие дал, мне было даже интересно, как все это будет доказано.
  И вот на завтра, я как штык у него. Посидели, поговорили, выпили по пару рюмок водки, а тут и стук в дверь его квартиры.
 Я, конечно в шкаф, как и было условлено  и  смотрю в щель дверки шкафа,  а она у него уже в комнате.
   Слышу и вижу объятия ее и поцелуи, в общим все было так , как и говорил мой друг,  и тут знаешь еле,  еле удержался, чтобы не выскочить из шкафа и не надавать ей пощечин за моего друга Николая, да вовремя одумался.
    Побыв около полчаса,  она ушла. А, я вышел из шкафа, подошел к тому времени и мой приятель, с которым мы вчера тут были.
  Я  проспорив им,  вынужден был поставить три бутылки коньяка,   который с ними и выпили вместе.
  Через пару дней,  я увидел Николая на улице,  мне совсем не хотелось идти к нему домой и смотреть на ее фальшивую физию,  я сказал ему только, что его « верная жена» ему наставляет рога.
   Он  возмутился и нисколько мне не поверил. Говорит все это лож и сплетни, я их и до тебя слышал.
   Все неправда,  я в этом уверен. Что мне было возразить ему? Не буду же я говорить, как сам все видел, где и с кем.
    Так распалась наша с ним дружба,  а она даже нос в сторону воротила,  как увидела меня.
   Слишком уж он ей  слепо во всем верил. Вскоре, я пробыв 1,5 месяца в Канске,  поехал к черному морю дикарем, погреть там, так сказать под южным солнцем, свою задницу.

   Слава Богу,  деньги у меня были.  Приехал в самое курортное место в Сочи, устроился на частную квартиру, а точнее получил в свое распоряжение кровать в частном доме, но недалеко от побережья Черного моря, и отправился осваиваться в местности.
    Одет, я был по тем временам отлично:
   Белый китель со всеми позументами,  то - есть с капитанскими нашивками на рукавах,  белые брюки,  белые туфли и конечно фуражка с белым чехлом и крабом посреди козырька.
    Ну, совсем как «старый морской волк».  Да и ростом и внешностью меня Бог не обидел. И вот я начал, заводить знакомства.
   Однажды на пляже я познакомился с одной молодой,  довольно интересной дамой,  мне она понравилась и фигурой.
   И так  сказать всем остальным, из разговора  узнаю, что она местная, замужем, но вот очень часто живет одна,  муж все по своим делам больше ездит, детей у них нет.
    Я и подумал, ну что ж это совсем не плохо,  даже в полнее меня устраивает.
   Погуляли мы с ней два дня по городу,  посидели в ресторанах,  и в море, конечно,  купались, и загорали на пляже, и вот вечером пошли к ней домой.
    По дороге я, конечно, купил бутылочку коньяка, кое - что из закуски.
    Заранее, предвкушаю интимный разговор, ну и все последующие удовольствия.
   Время было часов 9 вечера,  хотя и не поздно, но на  Юге уже довольно темно, не - то, что у нас на Севере.
  И так я у нее дома. Живет она,  смотрю в благоустроенной квартире,  что в те времена очень большая редкость,  у нее двух комнатная квартира с  ванной и туалетом отдельно.
   Ну, словом царская квартира,  как я подумал,  так как сам знаешь,  жили - то мы больше либо в бараках с общим коридором,  либо в  своем домишке, где очень далеко от всяких удобств.
   Осмотрелся я,   так сказать с ориентировался,  а она,  в это время соображала ужин.
    Посидели, выпили за «счастье»  по рюмочке поцеловались,  по обнимались, только я потушил свет, снял ботинки и китель, как бы весь распалился и вдруг громкий стук в дверь.
 - Муж!  Громко прошептала она, -  я да и она сразу как - то растерялись, стук повторился сильный, она пришел в себя и быстрым шепотом мне:
   -  Давай  быстрей в ванну!
    Я схватил китель и босиком за ней,  в переполохе забыл свои туфли и носки около кровати.
   Сунула она меня прямо в ванную,  сверху прикрыла длинной доской,  да поставила на нее еще что – то, потушила в ванной свет и закрыла дверь.
    Сижу в ванне «слава Богу» она сухая и думаю, ну попал! Вот слышу мужской голос:
    -  Ты, что  так долго не открывала?
    - Да я уже спать легла .
   И  тут я вспомнил про свои туфли и носки,  успела она их убрать или нет?
   Ну и ну, вот так влип,  думаю, как - то сумею теперь выйти из этого положения.
   В это время в ванной открылась дверь,  чувствую мужские шаги.  Затих как мышь, даже дыхание  сперло.
  Вот он сел на доску,  которую она положила,  закрыв меня, открыл кран холодной воды.
   Хорошо, что горячей - то не было у них,  для этого надо было затопить колонку дровами,  и вода потекла прямо мне на шею и грудь, терплю и так сказать не вертухаюсь, а он сидя так сказать на доске ей говорит:
    - Так , значит ты одна спать сегодня собралась? 
 Она молчит и что – то делает в зале, а я стал догадываться, что он ее подозревает, так как стол то был уставлен едой,  да и коньячок на столе, а там где – то и мои ботинки с носками.
   Прошло минут пять, я уже весь в холодной воде,  вот, вот носом буду тыкать в доску, на ванне.
  И, тут слышу:
  -  Ну с,  кто там, молодой человек или более солидный,  вылазь из ванны, а  то еще простудитесь!
 Я вначале   оцепенел,  но думаю, я тебе так просто не дамся,  у меня тоже силенка есть.
 
  Он, снял эту большую доску, а я, как мокрая курица, стал подниматься из нее.   Представляешь мой видик? 
  Смотрю, передо мной стоит, в трех шагах здоровый мужик в военной форме, в чине майора и наган в руке держит.
   Вот тут честно тебе, говоря, я на самом деле струхнул, да и еще как.
   Думаю, пристрелит сейчас, и не пикнешь, а  он оглядел меня внимательно, и крикнул ей:
  -  А, ну принеси сейчас сухое белье и мою пижаму.
   А сам смотрит,  так устрашающе на меня и шпалер в руке в мою сторону направлен. Белье она принесла, он сказал мне:
   -  Переодевайся!
   Мне ничего не оставалось делать,  как снять мое все мокрое и надеть его сухое белье,  в котором я совсем стал выглядеть, как чучело, так как оно мне было велико.
   Тут опять его команда ей:
  -  Выжми его одежду и прогладь, чтоб сухое было,  а ты господин хороший иди - ка в зал,  я конечно подчинился.
  Войдя в зал,  сразу увидел свои ботинки и носки,  она так и не догадалась их убрать или просто растерялась.
  Я, подошел к кровати,  стал надевать туфли и носки,  а сам думаю, раз сразу меня не прихлопнул,  значит ничего, выкарабкаюсь.
    Я  обувался, а он, молча, стоял и смотрел на эту процедуру. Затем сказал:
  -  Ну вот что,  тебя, наверное, цыганский пот прошибает,  так садись к столу, закончим твой коньяк,  правда не в той компании, которую ты бы хотел иметь.

   Он подошел к столу,  стоя наполнил два бокала коньяком,  сел сам за стол, говоря:
   -  Что стоишь, как столб?  Садись и пей!»
Я подумал: «А, черт, была, не была»! Сел и выпил.
 Посмотрел он на меня, говорит:
   - Лихо пьешь, давай закусывай. 
   Выпил сам, взял ломтик колбасы, понюхал его и снова наполнил свою и мою стопку остатками коньяка.
   Молча выпили,  а меня и хмель не брал,  я просто только согрелся от двух стопок.
   Спросив меня откуда я и кто я такой,  он на мой ответ кивнул головой, и сказал, больше обращаясь к своей жене:
    - Мне постели на диване, ему около дивана,  время позднее, надо спать, мне завтра рано вставать.
   Через некоторое время,  вошла она,  молчком постелила ему и мне около его дивана. 
    А он, сидя за столом,  мрачно так смотрел на ее,  но ничего не говорил.
   Она вышла из комнаты. Он подошел к дивану, сунул наган под подушку и  стал раздеваться, говоря, с кривой усмешкой:
   -  Ты уж извини, поспишь и на матрасике,  около меня, под простынкой- ложись.
   Потушив свет,  он лег,  лег и я,  но какой к черту был сон,  так одна дремота.

    Но, все же к рассвету я крепко уснул и очнулся от его голоса:
  -  Пора вставать.
  Так же молча, я поднялся с пола,  смотрю на стуле,  рядом висит мой китель с «позументами»,  высушены и проглаженные брюки.
  Все было сделано, как он ей и говорил.  Я, оделся, всякая боязнь, что он меня шлепнет уже давно прошла, мне хотелось только одного - скорей вырваться отсюда, так как было и стыдно, и унизительно.
  Но, вот он зашел в комнату, принес, откуда – то уже распечатанную пол -литра водки.
    Вновь налил себе немного и полный бокал мне,  говоря при этом:
   -  Садись, пей!
  Я, было, отказался, но он сказал, с какой-то угрозой в голосе: 
   - Умеешь блудить с чужими бабами,  а с их мужьями выпить отказываешься?  Пей,  без разговоров!
  И, я молча подчинился ему, когда я выпил,  он произнес:
    -  Ну, вот , что молодой человек, скажи спасибо, что ты на меня нарвался, другой бы тебе давно  голову отрубил!
  Да и не первый ты в моей квартире попался! А, ты сука!- он крикнул ей, а  она, как видно была на кухне, -  сейчас же убирайся из моего дома и чтобы ноги твоей близко теперь не было!

   Он замолчал, посмотрел на меня и добавил:
  - А, ты  запомни, и по чужим бабам брось шастать, а то быстро голову потеряешь, а теперь иди, и запомни, что я сказал .
  Я, встал, одел фуражку,  сказал ему до свидание,  он поправил меня, сказав прощай и я вышел из дома.
  Уже, оказавшись на улице, чувствуя себя в полной безопасности, у меня горели уши от моего позора, и от мысли, что могло, было произойти вчера.
   Тошно мне стало от этих Сочей,  и от Черного моря,  я взял билет,  и вечером уехал домой в свои родные края.   Дома спокойней"……..

Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/03/07/2189