Очевидное решение

Павел Елкин
Книжный магазин, в который шел Митяй,  находился в подвале. Спустившись по неровным ступенькам, он оказался в полутемном помещении. Тускло светила лампа, торчавшая из цоколя, прикрепленного к стене под потолком. Стоял резкий запах краски. Стены были белыми как снег. Видимо, недавно их покрыли акриловой эмалью.    Железная дверь с выцветшей табличкой на которой  едва ли можно было прочесть часы работы магазина была закрыта. Работает он с десяти, а на часах 9:50. Митяй стал ждать. Десять минут показались ему вечностью. Даже голова заболела. С подарком для Наташи, он еще не определился. В книгах не разбирался. Знал лишь, что его подруга любит читать. «Может, пробегусь по прилавкам и увижу что-нибудь интересное.» подумал он. Вскоре пришла пухленькая дамочка, продавщица, которая, поспешно открыла дверь и первый покупатель переступил порог книжной лавки. Женщина отлучилась в подсобку. Митяй осмотрелся. Множество незнакомых ему книг в красочных обложках стояли на полках. «И как мне быть, - пронеслось у него в мыслях, - ну я понимаю там Пушкин, ну Гоголь, ну пускай Лермонтов. Их хотя бы в школе проходят. Но в этих современных авторах сам черт голову сломит. Сколько их развелось. И неужели всех их знают, покупают, читают. – он взял толстую книгу в твердом переплете и посмотрел цену, - семьсот рублей. Что за цены такие? Купишь, прочтешь один раз, а она у тебя потом будет пылиться на полке целую вечность?» Митяй поставил книгу на место.
- Митя, купи меня, - послышался шепот, напоминающий тихий шелест страниц.
- Что? – спросил он, посмотрев по сторонам.
- Купи меня, - снова кто-то прошептал.
В этот момент одна из книжек в глянцевой  обложке слегка выдвинулась из общего ряда. Парень оцепенел. Затем спустя несколько мгновений промямлил:
- Ты что, можешь говорить?
- Да, я же книга. Помнишь загадку: «Не дерево, а с листьями, не рубашка, а сшита, не человек, а говорить умеет.»
- Да, помню, - растерянно кивнул Митяй.
- Купи меня. Я детектив. Непременно понравлюсь. Начнешь читать – не оторвешься
- Не хочу я тебя покупать. Не себе ведь беру. А Натаха детективы не любит, это я знаю.
- Лучше купи меня, - раздался тихий низкий голос.
Митяй повернулся. С ним говорила толстая книга, на обложке были изображены люди  с лазерными мечами.
- А ты о чем? – спросил Митяй.
- Я роман о межгалактической войне. Прочти и узнаешь много интересного о джедаях.
- Тебя я тоже не куплю, - ответил парень.- Лучше фильмы про них смотреть, чем книжки читать. Там хоть спецэффекты есть.
Вдруг с соседней полки раздался еще один голос:
- Купи меня! Я роман про нелегкую жизнь подростка в криминальном районе. Все очень жизненно!
- Да таких районов полно. Захотел - съездил, посмотрел как там люди живут и читать про них уже не нужно, - парировал Митяй.
- Купи меня! -  ласково позвала покупателя книга в розовом переплете. – Я любовный роман!
- Терпеть вас не могу, сентиментальные сопли! И Натахе читать такое не позволю! А если и захочет, пусть сама покупает  или в интернете скачивает…
Тут Митяй запнулся. «В интернете скачивает» эхом пронеслось в его голове. «Точно! Есть же электронные книги. Хоть и стоят дороже, но по ним что угодно читать можно. Купил один раз и нет проблем.  Качаешь из интернета и читаешь. Захотел и удалил. Потом новое скачал. Как же я сразу не догадался!»
- Купи меня! Купи меня! – стали раздаваться крики с разных полок.
- Заткнитесь все! И так бошка трещит, еще вы тут орете! – возмутился парень. – Я пойду в магазин электроники, а вы лежите здесь и ждите когда какой-нибудь старикашка-книголюб обратит на вас внимание! То-то я смотрю вас здесь много, видимо, и покупать никто не собирается.
- Ну и пошел отсюда, идиот! – послышалось в ответ.
Оскорбленный, но довольный своей находчивостью Митяй направился к выходу. «Расскажешь кому – не поверят ведь. Где найдешь говорящие книги? Да и когда меня еще увидишь в книжном магазине? Необычное утро, не правда ли?»
  Обычным был лишь запах краски, от которого жутко болела голова и который Митяю еще раз пришлось вдохнуть, выходя из магазина.