47. Нежданная дщерь царя Петра

Семён Юрьевич Ешурин
                (Фрагмент романа "Крепостная герцогиня". 1711 год.)


   А теперича вновь слегка назад вернёмся – к моменту, когда хохотал самодержец расейский над признанием Перри в растрате средств на строительство столпа Вавилонского. Отсмеявшись, повелел он: «Учредить комиссию по расследованию хищений при строительстве Ивановского КАНАЛа, дабы КАНАЛьи, в сих хищениях повинные получили по делам своим, особливо главарь сей шайки-стройки Бертран Перри!»
        Засим достал Пётр миниатюру с изображением прекрасной маркизы Джейн Гриффит, изготовленную по заказу его тринадцать лет назад и пять минут вожделел ея (не миниатюру, а маркизу).

        … Томас Голд младший, негоциант преуспевающий в Питере пребывающий получил приглашение монарха на аудиенцию и тут же был в его резиденцию, то бишь в Летний дворец препровождён.
    Начал царь издалече:
    - Ну, Томми, не томи! Аки бизнес твой продвигается?
    - Поначалу не шибко. Ныне же наладился.
    - А хамство расейское зело утомляет?
    - Поначалу было дело. Ныне же партнёры торговые из последних сил вежливость выдавливают и раболепствуют… По мне, так лучше бы рабА из себя выдавливали и были просто вежливыми. Не разумел сперва причину сих изменений позитивных.
    - Сам виноват, племяшек, что не сразу сообщил купчинам сим о родстве нашем крёстном.
    - Я не счёл тактичным сей факт афишировать. Но когда совсем уж худо стало, был вынужден организовать утечку информации, … запретив слугам расейским кому-либо о нашем, Ваше Величество, родстве крёстном сообщать.
    - А аки у тебя «на личном фронте»? Есть невеста?
    - Владычица дум моих пока не достигла брачного возраста. А коли нет невесты, то нет и фронта!
    - И аки же звать деву сию недозрелую?
    - Анна.
    - Аки дщерь моя! – молвил царь Пётр Алексеевич.
    - Тем паче Анна сия носит гордую фамилию Романофф и является дщерью Вашего Величества!
    Опешил царь, засим улыбнулся:
    - Крёстной дщерью, естественно!
    - Скорее родной …
    - Неужто возомнил ты себя принцем крови, коли за Аньку мою сватаешься? Да ты болен (автор поясняет, что певец Дитер Болен тут ни при чём) и болезнь твоя именуется, аки глаголил Андрюшка Матвеев латинолюбивый «мАниа грандиОза»!
    - Не страдаю я, Ваше Величество, «манией величия». Даже насупротив – скромен излишне.
    - Уж не намекаешь ли ты, аглицкая морда, что Анька не принцесса вОвсе, ибо я с мамашей ея Катькой не окольцован, аки птица перелётная?! Вон из дворца, из Питера и из Расеи!
    - Слушаюсь, Ваше Величество, хоть мысль о подобном намёке не могла возникнуть у меня, ибо мать моей избранницы мисс Кэтрин Браун, да будет благословенна память ея, изначально не претендовала на брак с Вашим Величеством.
    - Но ведь сие не моЯ Катька, ибо она не Браун, пока жива и очень даже не прочь охомутать Моё Величество! Кто же сия мадонна" усопшая и мною позабытая начисто?
    - Память Вашего Величества безупречна! Не забыли Вы мою (смею надеяться) тёщу будущую, ибо не ведали анкетных данных ея, о чём и сообщили между делом королю Вильгельму Третьему в моём (и не токмо) присутствии.
    - Помню-помню покойницу прискорбно почившую! Прелестная пикантная пухлятина! – произнёс порывисто Пётр. – Жаль токмо, что до маркизы Гриффит ей далече! … Кстати, о Женьке! Я ведь тебя, Томми, из-за нея позвал.
    - Позвольте, Ваше Величество, внести уточнение хоть и бестактное, но информативное.
    - ВНОСи, но так, дабы не получить за оное В НОС! – молвил монарх и захохотал над каламбуром своим.
     - Ныне дама сия ввиду второго брака именуется герцогиней Макдауэлл и проживает в Эдинбурге.
    - Ну и повезло сему Макдауэллу! – воскликнул Пётр.
    - Повезло с женой, но не повезло с … животом! Ныне вдовствующая герцогиня Макдауэлл воспитывает дщерь от второго брака и отклоняет многочисленные брачные предложения.
    - Но моё-то не отклонит! – с живостью воскликнул монарх расейский.
    - Вполне возможно, что не отклонит, - согласился Томас Голд, - ибо охладившиеся отношения расейско-великобританские в потеплении нуждаются. Но осмелюсь опять-таки бестактно напомнить о 46-летнем возрасте сей интеллектуалки, не позволяющем производить потомство многочисленное.
    - Ну, одного-двух она бы мне забабахала, но ты, Томми, прав. Терпеть рядом с собой интеллектуалку выше сил моих! Да и окружающие почувствуют разницу … А теперича побеседуем об отпрыске ея столь же рыжем. Отыщи мне его живого али в реке утоплого.
    - А что за река? – удивился Томас. – Темза в Лондоне али Кем в Кембридже?
    - Дон в Епифани. Напросился Уолтер Гриффит на главу свою несчастную на строительство Ивановского канала, что промеж Окой и Доном. Начальник стройки придурочный Бертран Перри стал в поисках вод грунтовых бурить скважину в соседнем Иван-озере, откуда воду для канала брали. И до того добурился, что вода в полость подозёрную ушла. Итээры с горя нахрюкаться в кабаке изволили, особливо расейские и наш, то бишь ваш Уолтер, коий желание искупаться изъявил. Бертран Перри повелел его в постель доставить, откуда тот ночью сбёг, а наутро одежда его и сумма денег приличная были на брегу реки Дон обнаружены. Вот ты, Томми, и выясни: утоп ли Уолтер в итоге купания заявленного, али в бега подался, гнева моего испугавшись – причём, совершенно напрасно, ибо в ситуации сей аховой он един, кто  повёл себя достойно, ибо глаголил об опасности бурения, в то время, аки остальные ушами хлопали!   
    - Мне бы, Ваше Величество, бумагу официальную …
    - Куда ж без нея? Бери. От имени Моего Величества. Начальство епифаньское уже получило указание искать тело графское с приметами Уолтера Гриффита.
    - Куда прикажете доставить останки утопшего?
    - На место утопления. Там же и закопать… на брегу, естественно!
    - Но я бы мог, Ваше Величество, кремировать останки и, будучи Вашим Величеством из Расеи выгнанным, доставить в Лондон для захоронения в семейном склепе Гриффитов.
    - Мог бы, да не сможешь, ибо я не позволю! … На могиле поставишь монумент с изображением креста. Проект со мной согласуешь… А что касаемо изгнания тебя вследствие путаницы с Аннами, то оное на бумаге не зафиксировано. Посему будем считать, что тебе сие послышалось… Ну, а теперича – вперёд, Томми, вперёд!
    Лишь дошёл младой негоциант аглицкий до двери, аки спохватился монарх расейский:
    - То бишь – назад! В общем, стой, ать-два! Поясни, аки твоя Анька, … то бишь моя … в общем, Аннушка наша смыслит в языке расейском?
    - Увы! Ни бельмеса не смыслит, Ваше Величество!
    - Ни БЕЛЬ, глаголишь, ни МЕСа?! Сие не суть здОрово. Сделай так, дабы хоть на пару-другую бильмесов сих волокла дева сия в языке нашем! Репетиторшей ея в языке расейском пущай будет репетирорша моя в языке аглицком баронесса Авдотья Долго… Голд! 
    - Маменька уже предлагала невестке будущей помощь в освоении языке    расейского, но та обещала помыслить.
    - Всё верно. Советы баронессы суть повод к размышлению. Приказы же царя суть руководство к действию!
                ***