Кот за окном

Роман Васалаев
Честно признаться, я даже не знал как его зовут. Каждое утро, просыпаясь, я заставал его сидящим на окне и заглядывающим внутрь спальни. Кот был явно матерым, старым, со множеством ран на черно-белой грязной шерстке, с ясными, огромными глазами янтарного оттенка. У него недостовало одного уха. Пышные усы и брови свисали вниз.
Первые дни я просто не обращал на него ни малейшего внимания. У нас здесь этих котов и так целая орда развелась: сидят на свалке, прижавшись друг к другу и заливаются в серенадах. Мой сосед, дядя Володя уже второй год обещает  пристрелить этих тварей. Его и так мучила бессонница, а эти вопли по ночам просто сводят его с ума.
Но этого кота среди прочих завсегдатаев помойки я ни разу не встречал. Можно было отмахнуться и решить, что я просто его не замечал...но чёрт возьми!...этот кот просто ОГРОМЕН. Мне ещё не доводилось видеть столь крупного кошака.
И вот, случалось, что мы просто смотрели друг другу в глаза, а между нами была прозрачная преграда, отделяющая меня - в тепле и уюте, и его - на морозе, обдуваемого всеми ветрами.
И так каждое утро. Я даже думал о том, неужели он никуда не уходит и постоянно сидит здесь, на одном месте? Он же голодный!
Но в конце концов во мне пробудилась жалость к брату нашему меньшему, поэтому, покопавшись в холодильнике, я вынес ему на крыльцо в миске немного еды: что-то из остаток старого супа. Я подозвал кота, опустил миску на землю у крыльца. Кот  спрыгнул с окна и направился ко мне. Не бегом, с жадными до ужаса глазами, и истошно вопя, как остальные его сородичи, а медленно, изящно, явно не желая терять чувство собственного достоинства. Не обратив на меня ни малейшего внимания, он приступил к еде.
Так шло примерно год. Каждый раз я просыпался по утрам, а кот, как на страже, сидел на окне, глядя сквозь стекло. И каждый день я выносил миску с едой. Найдя в сарае старые кортонные коробки из под фруктов, я сделал что-то наподобие будки, но он в неё даже не вошёл: после каждой трапезы кот  уходил по своим делам и возвращался только на рассвете.
Но потом он исчез. Просто перестал приходить. Я звал его, стучал миской по дереву, но он так и не вернулся. Мне даже стало как-то не по себе: тоскливо...одиноко. Казалось, этот кот стал частью моей жизни. И вот, просыпаясь по утрам, и не заставая его за окном, мне казалось это  совсем неправильным, сбившемся из обыденного расспорядка.
Я пытался расспрашивать соседей о нем, но они ничего о таком коте не знали. Не видели даже такого. И только однажды описав его ухо и размеры дяде Володе, он сказал:
- А, да-а, видел я такого. Здорове-еный котяра, ниче не скажешь, епт. Только не местный он, я те говорю. Приходил от куда-то с другого района, бродил здесь по сараям, заборам и уходил обратно. И не трогал его никто. Даже собаки. Вот так-то! Непонятно, че он тут делал. Не орал, как угорелый...просто бродил и все.
Больше я его никогда не видел. Он ушёл навсегда. Могу только надеяться, что с ним до сих пор все хорошо. Что он жив и здоров. Даже, возможно, он нашёл себе семью.
Но вот что странно...
Меня все время донимали крысы, живущие в подвале дома. У меня там картошка в ящиках хранится, и когда приходит время её оттуда доставать, она вся оказывалась испорченной этими тварями. Сколько я их не травил, все напрасно. Деньги зря потратил!
Но после того, как  кот ушёл, крыс как не бывало.