Увидеть дядю Борю в толпе

Рой Рябинкин
«Про дядю Борю», (Валентина Колбина)

http://www.proza.ru/2016/02/20/611

"…Играючи, дошли мы с Ромой до буквы «Б».  На одной странице нарисованы бабочки, баран с барабаном, бублик, а на другой – не очень доброжелательный дядька с густой тёмной шевелюрой, большими тёмными усами, длинной бородой и сердитыми глазами.  Под картинкой рассказ, озаглавленный «Дядя Боря».  Внук долго разглядывал рисунок, и в его сознании отложилось, что все дяди с такой шапкой волос на голове, с усами и бородой – это дяди Бори".


Всё оттого, Валентина, что ребёнок мыслит образами. Каждый маленький человек гениален от природы, а мы   нивелируем его гениальность до тривиальности.

Это действо Вы настойчиво проделывали со своим внуком, разуверяя его в существовании "дяди Бори". Увы. Такова жизнь. 

Хотя, не ломай его через колено, а грамотно развивай этот дар образного видения мира, глядишь и дождались бы мы, наконец, нового Пушкина, а то я потерял надежду, что он когда-нибудь вырастет в саду русской литературы.

А после Вас - школа - асфальтный каток по нежным кораллам детских душ.

Вы в состоянии представить обладателя аттестата о среднем образовании, ведущего воображаемый бой Руслана с головой "дяди Бори"?

Меня самого так покалечили в школе. Я стал изгоем  из-за то, что не был похож на других, выделяясь странностью образов, возникающих в голове.

Рефлекторно я стал бояться собственного творчества и оскорбительной обособленности среди одинаковых людей. Я преуспел в мимикрии к серой жизни, сделавшись похожим на всех.

Я рассматриваю это достижение, как личную победу над собой: я слепой среди слепых, даже преуспел среди них, и никогда больше не увижу в толпе дядю Борю, будь он неладен.