Женское счастье

Татьяна Микулич
     В этот год день Восьмого марта выдался по-настоящему весенним. Ослепительно сверкало солнце, по ярко-бирюзовому небу плыли замысловатые, словно шапки клубничного зефира, воздушные облака и, казалось, что и снег, и весь воздух окрашен неизвестным  художником-волшебником розовой пастелью.
     Термометр показывал пятнадцать градусов мороза, но солнце, по-хозяйски заглядывая в окно кухни, грело по-летнему жарко.
     Наташа, сорокавосьмилетняя брюнетка, с густыми, забранными в хвост, волосами, в свободном, фасона кимоно, с рисунком из орхидей, домашнем платье приготовила на завтрак сырники и сварила кофе. На обед она ждала сына с невесткой, для которых собиралась приготовить курицу в духовке и сделать пару салатов, а торт, который стоял в холодильнике, был испечён накануне вечером.
      Вот уже год, как сын был женат и жил отдельно, а Наташа никак не могла привыкнуть, что её маленький мальчик, давно стал мужчиной.
      Поставив на обеденный стол тарелку с сырниками, она взяла один и, откусив кусочек, запила его глотком кофе. Наташа всегда пила кофе с большим наслаждением и варила его с настроением, по особому рецепту, добавляя в турку к свежесмолотому кофе  несколько горошин горького перца и кусочек дольки чеснока в чешуе, а залив водой, доводила до кипения, помешивая ароматный напиток палочкой корицы.
     Подойдя с чашкой к окну, Наташа невольно залюбовалась восхитительной картиной природы, а затем перевела взгляд во двор и улыбнулась, глядя на мужчин, снующих, как муравьи, с разными букетами цветов и цветными подарочными пакетами. После прошедшего накануне корпоратива на её столе, переливаясь в лучах солнца всеми цветами радуги, стояла хрустальная ваза с тюльпанами, которые за ночь раскрыли свои бутоны, тем самым увеличившись в объёме. Но она знала, что почётное место в её гостиной займёт букет любимого сына.
     Доев сырник, Наташа взяла ещё один, но так и стояла с чашкой кофе, глядя в окно. Её внимание привлекла, подъехавшая к подъезду машина такси, из которой выбрался мужчина в военной форме. На его голове красовалась каракулевая папаха.
     «Надо же, настоящий полковник!» - удивилась Наташа, глядя на погоны военного. Около двадцати лет назад она работала в канцелярии войсковой части, которая тогда располагалась в их городе, поэтому, в воинских званиях разбиралась.
      В то время ей оказывал знаки внимания заместитель командира роты капитан Сазонов, но будучи замужем, Наташа, кроме дружелюбного общения, ничего лишнего не позволяла ни себе, ни ему. После работы она всегда торопилась в детский сад за сыном. Муж часто бывал в командировках, поэтому, все заботы о ребёнке и по дому лежали на её плечах. А когда мужа перевели с повышением в другой город, Наташа, начала готовиться к переезду, но оказалось, что у него на этот счёт были другие планы, в которых, ни ей, ни пятилетнему сыну не было места. 
     Воинскую часть к тому времени расформировали. Тех военнослужащих, которые изъявили желание продолжать службу, перевели в другие части, расположенные в разных уголках страны и Леонид Сазонов предложил Наташе ехать с ним. Но на тот момент слишком глубокой была рана от предательства мужа и, ни сердце, ни душа Наташи не были готовы к новым отношениям, а принимать скоропалительные решения не являлось отличительной чертой характера молодой женщины, поэтому, она отказала Леониду.
     До самого отъезда Сазонов предпринимал попытки уговорить Наташу выйти за него замуж и уехать с ним, приходил к ней домой с подарками и гостинцами для сына, но она была непреклонной.
     Наблюдая за тем, как Леонид занимается с её Павликом, она была уверена, что он стал бы хорошим отцом её сыну, но своего решения менять не стала.
     Наташа устроилась на новую работу, растила сына, но в её личной жизни никаких перемен не происходило.    
     Случайно встречаясь в городе с сослуживцами Сазонова, она знала, что он женился и, продвигаясь по карьерной лестнице,  продолжает служить. Она радовалась за него и корила себя, потому что не раз сожалела о том, что не уехала с Леонидом. 
     Всю свою нерастраченную любовь она отдавала сыну, проводя с ним всё своё свободное от работы время, водила его в кружки, секции и убеждала себя в том, что ей и «так хорошо».
     Вот только теперь, когда её Павлик женился, она почувствовала душевную пустоту и поняла что такое одиночество.
     «Интересно, к кому он пожаловал?» - глядя на военного, задавалась вопросом Наташа. В руках мужчина держал пакет из супермаркета и большой свёрток, завёрнутый в белую бумагу. «Букет» - решила Наташа. Машина уехала, а полковник так и стоял, глядя на дом. Наташа смотрела на него с высоты четвёртого этажа, а необычное волнение заполняло её душу.
     Мужчина поднял голову и, как показалось Наташе, встретился с её взглядом.  Она тут же отпрянула в глубину кухни, а через некоторое время снова взглянула в окно, но двор был пуст. Вздохнув, то ли с сожалением, то ли с облегчением, Наташа вздрогнула от неожиданно раздавшегося дверного звонка. Она тут же бросилась в прихожую. Распахнув дверь, не глядя в «глазок», Наташа увидела того самого полковника с букетом белых роз. Она растерялась и перевела взгляд на две металлические цифры номера её квартиры – «69».
     Когда они с мужем получили жильё и праздновали новоселье, друзья в один голос твердили, что в квартире с таким номером их ждут гармония и счастье, во что она безоговорочно поверила. Но вот после ухода мужа поняла, что магия цифр на их семью не распространилась.  А теперь эти цифры показались весёлой рожицей, подмигивающей ей.
- Здравствуй, Наташа! – сказал неожиданный гость.
     Наташа, не отрываясь, смотрела в его серо-голубые глаза и пыталась увидеть в них того прежнего капитана. Леонид, повзрослев, казалось, нисколько не изменился, только папаха и погоны придавали ему солидность и важность. 
- Здравствуй, Лёня, - нежно сказала она и отступила вглубь прихожей, пропуская гостя.
- Я очень рад, что ты узнала меня, Наташа, поздравляю с праздником! – вручая ей букет, сказал Леонид.
- Спасибо! – принимая цветы, ответила Наташа. – Конечно, узнала, ты нисколько не изменился, хоть и стал таким серьёзным! – радостно говорила она, закрывая дверь за полковником. – И я очень рада тебя видеть!
- Наташа, ты извини, что я без предупреждения! Просто мне очень хотелось увидеть твою реакцию и сразу понять, правильно ли я сделал, что приехал!
- Ну и как?
- Вижу, что не зря!
- Ой, ну что же мы стоим! Проходи, раздевайся, мой руки, буду тебя чаем поить! Я на завтрак сырники готовила!
- О! Вкус твоих сырников я помнил все эти годы! – воскликнул Леонид, передавая Наташе пакет, который принёс с собой.
- Спасибо, - поблагодарила она, заглянув в пакет. А Леонид, сняв верхнюю одежду, уже вошёл в ванную, и Наташа, взяв чистое полотенце, отнесла его гостю. Он мыл руки, а она наблюдала за ним, глядя в зеркало, где отражалось его спокойное и уверенное гладко выбритое лицо. Тёмно-русые волосы, в которых ярко сверкало серебро прожитых лет, были аккуратно подстрижены. – Жду тебя в кухне, - пригласила она, когда он, глянув в зеркало, встретился с нею взглядом.
     Наташа включила чайник и достала из шкафчика банку с чаем. Тем временем Леонид расположился за столом, а Наташа принялась заваривать бодрящий напиток.
- Я ведь в отставку вышел и решил, что жизнь на этом не закончилась! Я вернулся в твой город и на работу уже устроился, буду директором железнодорожного техникума.
- Да ты что?
- Думаешь, не справлюсь?
- Уверена, что справишься! – дотронувшись до плеча гостя, сказала Наташа.
- Наташа, ты не представляешь, как же я рад тебя видеть через столько лет!
- Представляю, Лёня, потому что я не менее тебя рада этому.
- Я действительно, не нарушил твоих планов?
- Нисколько. Расскажи о себе.
- А что рассказывать? Вся моя жизнь – служба!
- А семья, дети?
- У меня нет семьи, Наташа.
- Как же нет? Ведь мне наши ребята говорили, что ты женился.
- Когда это было, как женился, так меньше чем через год и развёлся. Не моей женщиной она оказалась. Когда меня в новую часть переводили, она не поехала со мной.
- А дети?
- И детей мы не успели родить, может, и к лучшему.
- Извини.
- Да не за что, а как у тебя? Ребята сказали, что замуж ты так и не вышла. А как Пашок?
- У меня всё так же, Лёня, - с улыбкой наливая чай и пододвигая к нему тарелку с сырниками, ответила Наташа. – А Паша уже женился.
- Да что ты? Вот не ожидал! А внуки?
- Пока нет, молодые теперь не особо торопятся детьми обзаводиться.
- А я вас часто вспоминал, сколько раз порывался приехать, но каждый раз меня что-то останавливало. Наверное, боялся, что прогонишь.
- А я бы не прогнала, Лёня, - вздохнув, ответила Наташа. – Да что теперь говорить, ешь, давай! Вкусно?
- Очень вкусно, Наташенька! – доедая последний сырник, ответил Леонид. – Как же хорошо у тебя и уютно! Я ведь часто вспоминал вас с Пашкой, очень хотелось бы его увидеть!
- У тебя будет такая возможность, - с улыбкой сказала Наташа. – А мы тоже тебя часто вспоминали, твоя железная дорога долго была его любимой игрушкой.
- Мне очень приятно.
- Знаешь, когда Паша женился и ушёл от меня, я потерялась в пространстве. Никак не могла привыкнуть, что после работы не надо спешить домой, чтобы к его приходу приготовить ужин, посмотреть с ним фильм. И жизнь моя как-то остановилась. Вот и живу уже второй год от праздника до праздника, в ожидании детей в гости. У них ведь сейчас свои интересы, своя жизнь.
- Наташа, я обещаю тебе, что твоя жизнь изменится, если только ты мне позволишь быть рядом с тобой.
- Лёня, извини, - глянув на часы, сказала она.
- Я всё понял, - перехватив её взгляд, сказал Леонид.- Наверное, ты ждёшь гостей и мне пора уходить?
- Действительно, я жду гостей, но ты неправильно понял, - с улыбкой ответила она. – Я жду сына с невесткой, и мне пора приступить к приготовлению обеда.
- Так это совсем другое дело! – воскликнул Леонид. – Позволь, я буду помогать тебе. Он снял китель, галстук, расстегнул верхние пуговицы на рубашке и закатал рукава. – Хозяйка, жду ваших указаний! – укрепив полотенце за ремень, с улыбкой сказал он.
- Тогда приступаем! – ответила Наташа и, открыв холодильник, начала выставлять из него продукты, необходимые для приготовления будущих блюд. 
     Леонид с энтузиазмом взялся за овощи, а Наташа, «усадив» замаринованную курицу на банку с пивом, отправила её в духовку. Обернувшись к гостю, который ловко чистил отварные морковь, картофель, свеклу, она с удивлением подумала, почему такой самостоятельный и хозяйственный мужчина до сих пор один.  А ещё… она поймала себя на мысли, что была бы счастлива, если Леонид, хотя бы изредка, вот так хозяйничал на её кухне.
- Наташа, что дальше? – спросил он, поймав её задумчивый взгляд.
- А дальше всё это режем, трём и делаем салаты! – с улыбкой ответила она.
     В четыре руки они быстро справились с поставленной задачей, и Наташа накрыла стол в гостиной.
- Ну вот, почти всё готово! – воскликнула хозяйка, оглядев стол. – Теперь можно и себя привести в порядок, - улыбнувшись, сказала Наташа и скрылась в спальне.
     Она надела светло-бирюзовое платье, облегающего силуэта, с овальным вырезом и слегка спущенными с плеч короткими рукавами. Расчесав волосы, Наташа приподняла их и заколола на затылке. Она чуть тронула тушью ресницы, подкрасила губы помадой нежно-розового цвета и брызнула несколько капель своих любимых духов на шею и запястья. Домашнюю обувь Наташа сменила на туфли из мягкой кожи молочного цвета на среднем устойчивом каблуке.
      В это время Леонид тоже привёл себя в порядок. Сняв полотенце, он застегнул на рубашке пуговицы, пристегнул галстук и надел китель.
      Когда хозяйка вошла в гостиную, Леонид некоторое время молча любовался ею.
- Какая ты красивая, Наташа, - сказал он и, взяв её за плечи, наклонился, чтобы поцеловать, но в это время раздался звонок в дверь.
- Ой, вот и дети пришли! – с улыбкой освобождаясь из его объятий, сказала Наташа и пошла в прихожую.
      Приняв у сына цветы, а у невестки подарочный пакет, она поцеловала детей и дождалась, пока они снимут верхнюю одежду.
- Павлик, а у меня гость, - обнимая сына, сказала Наташа.
- Да? – с интересом заглядывая в гостиную, спросил Павел. – Здравствуйте! – поприветствовал он Леонида.
- Здравия желаю! – бодро ответил Леонид и, подойдя к Павлу, подал ему руку.
- Мама, это дядя Лёня? – обернувшись к Наташе, которая вместе с его женой Леной стояла  рядом, и тут же оказался в крепких мужских объятиях.
- Пашок, я так рад, что ты меня узнал!
- Конечно, узнал, дядь Лёнь! А вы такой солидный! Полковник! Очень рад встрече!
     Они некоторое время трясли в приветствии руки друг друга и снова обнимались. А Наташа, любуясь встречей Леонида с Пашей, вспомнила  мужа и подумала, была бы встреча отца и сына, которые не виделись со времени их развода, такой же радостной, и почувствовала, что предательские слёзы вот-вот брызнут из её глаз.
- Мальчики, за стол! – скомандовала она.
      Все дружно расселись, разложили в тарелки закуски и Леонид, наполнив бокалы шампанским, встал.
- Сегодня я очень рад, что в этот прекрасный праздничный день оказался у вас в гостях, в вашей дружной семье, о которой не забывал все эти годы. Дорогие Наташа и Лена! С праздником! – сказал он.
- С праздником, мои любимые женщины! – воскликнул Павел.
      Время за столом летело незаметно, все тосты были за Наташу и Лену, Леонид с интересом расспрашивал Павла о работе, об увлечениях, вставляя в разговор рассказы о себе и о службе.
- А я хочу поднять бокал за счастье, - обняв невестку и склонив свою голову к голове Елены, сказала Наташа. – За женское счастье! И чтобы рядом с нами всегда были наши дорогие и любимые мужчины!
     Сидящие за столом дружно сдвинули бокалы, и только нежный звон хрусталя нарушил тишину этого душевного момента.

Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.