Воспитательный кульбит Глава 50

Даилда Летодиани
Глава 50

Уже отъехав на достаточное от спотршколы расстояние, Котик оглянулся назад. Саша смотрел себе под ноги.

– Тебе нехорошо? – забеспокоился тренер.
– Можно мы не поедем к ним? Пожалуйста, Кот! Я не хочу, не буду извиняться!
– Будешь! Иначе эта семейка посадит тебя. Я уже понял, с кем дело имеем.
Саша тихо заплакал.

– Но он же соврал! Я первый раз все попробовал. А он курит очень давно, года два уже. Сам говорил.

– Вот так его родителям и скажешь. Но бить-то зачем было? Только себя испачкал.
– Он спросил, что было после прихода матери, я и ответил.
– Идиот, тебя же не ногами били.

– Ногами, Коть, ногами и били, – прикрыв глаза ладонями, всхлипывал мальчик. – Он чуть не убил меня. Зуб выбил, сам же капельницу поставил. Знаешь, как больно было!

– Что ты говоришь? – Котик содрогнулся и настолько изумился услышанному, что аж притормозил.

– Вон в том переулке их дом. Котик, умоляю, давай не пойдем. Прошу тебя! Отцу скажем, что были, и все. Умоляю!

Котик свернул в указанный переулок и остановил свой "черный Бумер" на обочине. Открыв заднюю дверь, за руку вытянул подростка и, не отпуская, молча повел в подъезд. Саша сознавал, что умолять или вырываться смысла нет, и стал покорно подниматься впереди сопровождающего. Сам же и позвонил в бронированную темно-коричневую дверь и отошел за спину Константину. В проеме появилась Димина мать с пузырьком в руках.

– Вам кого? – раздраженно спросила женщина.
– Я от Морозовых. Константин, – представился молодой человек.
– Мне безразлично, как вас зовут, и не собираюсь я разговаривать ни с кем из вашей шайки хулиганов.

– Простите, но вы ошибаетесь. Шайки никакой нет, а сообщество наше называется Ассоциация спортивной гимнастики.

– Мне все равно, что вы там болтаете. Всего хорошего, – сказала она, но Котик придержал дверь ногой.

– Что вы себе позволяете? – взвизгнула женщина, пытаясь оттолкнуть Константина.
Сашка вышел из-за двери.
– Тетя Инесса, я извиниться пришел.

– Ой, и ты тоже тут, хулиган, – переключилась на мальчика разъяренная женщина. – Моего супруга нет в городе, я беззащитна, так вы решили, что можете врываться к нам в дом? Я милицию вызову!

– Инесса, простите, не знаю вашего отчества. Мы пришли с извинениями и поговорить, а вы нас не пускаете к Дмитрию, – очень тихо и максимально вкрадчиво говорил Котик, положив руку на плечо Сашки. Спортсмен чувствовал мелкую дрожь во всем теле подростка. – Я только об одном хочу просить вас понять, что беззащитный сейчас среди всех нас только вот этот парнишка.

Инесса взглянула на Сашу и отступила. Жестом пригласила непрошенных гостей в залу. По глазам товарища Саша понял, что и на него квартира Димы произвела впечатление. Опять же молча указав на кресло, предложила Константину сесть.

– А мальчик постоит, – строго сказал Котик, хоть у Сашки даже в мыслях не было рассиживаться.

– Ну-с! – поджав и так не пухлые губы, воззрилась женщина на юношу.
Саша переминался с ноги на ногу и чувствовал проникающие свозь кожу испепеляющие взгляды взрослых.

– Я, – тяжело выдохнул парень, – хотел бы извиниться перед вами, за драку. Котик настойчиво мотнул головой, и Саша продолжил. – И перед Димой тоже. – Единственное, о чем сейчас мечтал Саша, так это не расплакаться и поскорее уйти из этого "музея". Теперь ему казалось все в этом искусственном мире злым, холодным и неестественным.

Инесса театрально выдержала паузу, встала и за руку вывела мальчика в коридор. Распахнула дверь и легонько подтолкнула его к выходу.

– Мы, взрослые, поговорим, а ты подожди товарища или кто он там тебе, во дворе.

Саша не понял прощен ли он, но только за то, что его выпустили, уже был благодарен матери своего обидчика. Женщина проводив подростка, поправила незатейливую прическу и вернулась к, хоть и непрошенному, но чем-то заинтересовавшему ее, гостю.

– Кстати я не спросила. Кем вы Морозовым приходитесь?

– Я ученик Сашиного отца. Тренер подготовительной группы. Имею высшее педагогическое образование. Чемпион Европы и серебряный призер спартакиады...

– Зачем мне ваши регалии? – раздражилась хозяйка дома. – Если вы так близки этой семье, что притащили его на поклон, чего же не удержали мальчика от морального разложения? А ваш этот Алексей Родионович, не ошибаюсь? Совершенно странный тип. Я ему сказала, что сын катится по наклонной, а в ответ получила абсолютно дурацкий: "Я во всем разберусь". В чем тут разбираться, я вас спрашиваю?

– Он имел ввиду, что накажет.

– И что мы видим? Кто наказан? Мой бедный мальчик еще раз пострадал от вашего протеже.

Константин втянул носом побольше воздуха и собрался с духом.

– Если можно, я бы хотел рассказать вам историю похождений наших мальчиков. Как она виделась со стороны, и что лично я об этом знаю.

Женщина нервно вздернула подбородок и, сев напротив собеседника, демонстративно оправила юбку.

"Вот коза кокетливая", – в душе усмехнулся видавший виды молодой мужчина. Сама не замечая, Инесса начала оттаивать под взглядом этого прекрасно сложенного качка. Константин умело варьировал голосом, выдавая те интонации, которые, как он знал, наверняка проберут сердце любой женщины.

– Я был единственным свидетелем того, как ваш сын буквально насильно вынуждал Морозова тратить деньги на пиво и сигареты. А когда Сашка начал было сопротивляться, еще и посмеялся над ним. Могу дать голову на отсечение, что Саша до недавнего времени ни разу сигарет не пробовал. Что уж о пиве говорить? Этот ребенок растет у меня на глазах. До сегодняшнего дня не могу припомнить, чтоб дрался. Простите еще раз, но Дмитрий оболгал товарища. И лично для меня это неоспоримый факт. Простите, совершенно не хотел вас расстраивать! – извинился Константин, увидев, какое впечатление на собеседницу произвел его небольшой спич.

Женщина вскочила и, нервно потирая руки, заметалась по комнате. Приоткрыла окно, хотя в квартире было даже прохладней, чем надо бы.

– Дмитрий, да и вы, – продолжил он, – знали, что Александр понесет суровое наказание. Я мог бы понять, если бы и вашему сыну угрожала расправа, а так, ради поездки в Ниццу подставлять товарища под удар в буквальном смысле слова. Можете осуждать меня, но я этого никогда не пойму, – твердо чеканя слова, выразил свою позицию тренер.

И отметил для себя: "Она сдалась! Есть прощение для Саньки! А Димка, подонок малолетний, получит от матери выговор, как минимум".

И тут хозяйка присела на самый краешек широкого мягкого кожаного кресла и, тяжело вздохнув, почти слово в слово озвучила мысль Константина.

– Вы не просто заронили зерно сомнения во мне. Вы, к глубокому сожалению и, поверьте, разрушающему сердце матери сожалению, убедили меня в том, что сын мой поступил подло. Иначе откуда бы вам знать о Ницце? Мы сами шантажировали сына отказом в поездке, мы сами стимулировали его низкое поведение. Он будет наказан. Конечно мы не применяем к ребенку варварских методов, как ваш Алексей, но все же Дмитрий надолго запомнит свой неприглядный поступок. Саше можете передать, что в милицию обращаться никто и не собирался. – Она смогла выдавить из себя улыбку.

Константину стало жаль эту, явно уставшую от выкрутасов сыночка молодую женщину. Он не знал, что супруг Инессы старше ее на пятнадцать лет, но тоску по праздникам, нормальным человеческим словам и поступкам почувствовал. И решил поблагодарить женщину так, чтобы и она запомнила его визит надолго. Уже в коридоре, перед тем как выйти, Котик припал к руке хозяйки долгим и горячим поцелуем. Она не пыталась отдернуть руки. И, тяжело вздохнув, распрощалась с симпатичным молодым человеком.

Глава 51: http://www.proza.ru/2016/03/07/884