Свобода быть самим собой и проявление любви к себе

Виктория Максимова 94
Очень часто в разговоре с единомышленниками,у меня затрагивается тема личной свободы и любви человека к самому себе. Я захотела написать статью об этом вопросе ,что для меня значат эти понятия, как они проявляются в жизни ,и то ,как я ,преодолевая себя, иду по этому пути.
Свобода быть собой-для меня это понятие включает такие качества, как уверенность в себе ,самодостаточность и независимость .Это есть Гармония со своей внутренней природой ,а не бунтарский дух, который воюет против мира и против всех, кто думает иначе,чем ты. Быть собой-значит быть искренним ,естественным, настоящим ..уметь принимать и любить себя таким, какой ты есть,а для этого нужна определённая внутренняя сила, смелость и мудрость. Быть собой,значит спокойно принимать настоящим не только себя, но и других-уважать свободу их выбора и не осуждать,если он вам не нравится ...возможно брать с кого-то пример в чём-либо ,что могло бы вас стимулировать и мотивировать на пути к собственным целям ,но ни в коем случае не подражать ,оставаться всегда индивидуальностью. Чувство собственного достоинства базируется ,прежде всего, на уверенности в себе.Уверенность в себе можно развить акцентированием внимания на собственных сильных сторонах, талантах ,данных ,умениях и достижениях, а также принятием своих слабых сторон и постоянной работой над ними .Самодостаточные и независимые люди знают, что мнение толпы-это"То что думают люди- о том ,что думают люди"))Мнение толпы самое капризное, изменчивое и необъективное ,коллективная мысль не имеющая за собой конкретного личностного разума .К общественному мнению не нужно относиться враждебно и оппозиционно ,но и следовать за ним ,как за проводником тоже не стоит, рискуете потерять себя..
Но есть и другая сторона медали-вы ,наверное, замечали такое, что всегда существовали люди ,которые хотели бы выделиться из толпы ,серой массы ,быть не такими ,как все ..для этого они прибегали и прибегают к самым простым и давно известным методам самовыражения:они экстравагантно и ярко выглядят, стараются привлечь к себе внимание, или же очень вызывающе себя ведут ,раскручиваются за счёт скандалов и интриг вокруг их персоны,ещё есть такой вариант для более изобретательных и креативных личностей-они придумывают целую философию жизни, свой собственный мир, непохожий на реальный,и тем самым вызывают неподдельный интерес и удивление окружающих.Время от времени эти методы хорошо срабатывают и воздействуют на народ ,только есть одно огромное отличие -Быть или казаться не таким, как все?! За внешней мишурой и придуманным антуражем очень часто скрывается очень большая внутренняя неуверенность и страх "быть никем", эти люди пытаются внешней яркостью и интригами вокруг них возместить душевную пустоту. Конечно ,не стоит скрывать, что действительно во все времена в истории всегда был кто-то, кто был героем своей эпохи ,менял мировоззрение миллионов людей и делал величайшие открытия.. от Бога по своей природе был настолько самобытным и непохожим на других, что в любом своём проявлении мог удивить окружающих.Но все эти люди были Собой, они были настолько духовно наполнены данным им свыше "содержанием",что им не приходилось никогда кричать о личной уникальности, особенности и одарённости -это просто идёт изнутри, и настоящее видно сразу! Нужно просто осознать, что каждый из нас уникальный и неповторимый, со своим собственным набором качеств ,характеристик,мыслей ,чувств, способностей ,умственных и внешних данных. Нет никого в мире, кто был бы лучше или хуже другого ,был более нужным или менее нужным .Идеалов не существует, ведь у каждого свой идеал, который всего лишь является продуктом его ума.Никогда ни с кем не сравнивайте себя и идите своей дорогой, для Бога все равны! Если взглянуть на мир глазами Бога(глазами любви) ,то невозможно будет найти что-либо безобразное и ненужное...красота- в глазах смотрящего!
Полюбить себя-значит познать, кто ты есть!)Почувствовать себя единым со всем сущим, осознать своё эго.. и наблюдая ,просто управлять им))Многие люди ошибочно полагают ,что эгоизм-это и есть любовь к себе ,либо чрезмерно выраженная её форма, но это совершенно не так! Даже слово "ЭГОизм" образовано от "ЭГО" -(я ,личность) это восприятие себя на низком уровне ,только на физическом и ментальном, духовный план здесь совершенно не затрагивается. На данном уровне развития человек позиционирует себя,как отделённую от мира личность, с потребительскими наклонностями ,он чувствует себя ограниченным во многом-в материальном благополучии(постоянная нехватка денег и прочих благ, он думает ,что всё ограничено и нужно любыми путями получить желаемое, забывая ,что Вселенная изобильна) на ментальном уровне(он думает ,что может получать знания и информацию только из внешних источников, а не искать её внутри себя) ,на духовном плане-( такой человек жаждет получать любовь и заботу, но сам ,зачастую, боится проявлять свою любовь к кому-либо, не понимая ,что отдавая-получаешь взамен во много раз больше)"Любить себя"-значит научиться ведать Бога в себе ,и в каждом. В современном обществе хорошенько сумели подменить и приравнять эти понятия, как "любовь к себе" и "эгоизм" ...вот почему столько людей несчастны, но они думают, что СМИ- газеты ,журналы, телевизор, интернет ,и все те люди ,которые стоят за этим ,говорят им чистую правду!

На своём личном примере ,я фактически убедилась в том, что здесь написала ..так что ,всё мои слова -не мои личные выдумки и фантазии, они реально обоснованы.
Сейчас ко мне часто обращаются за советами пот вопросам -как полюбить себя, стать особенным, усовершенствовать свою внешность и духовные качества, в частности, это чаще волнует девушек))Мне очень близки и знакомы эти вопросы ,которыми я сама всегда задавалась,наверное лет с 12!
По своей натуре я очень самобытный человек ,но не стремилась к какой-либо экстраординарности и чрезмерной яркости.Как и все ,я была обычным ребёнком, но только со своим видением мира.. с детства меня привлекала психология, мистика и эзотерика, рано я начала читать различную литературу на эту тематику ,я никому об этом не рассказывала, а просто жила своими увлечениями, потом у меня стали проявляться некоторые паранормальные способности-(общение с духами, предвидение будущего,умение видеть и чувствовать суть людей ),о которых я по сей день предпочитаю умалчивать...
позже меня стало интересовать творчество ,класса до 3-его я не умела рисовать вообще!!Внезапно-на следующий год ,я стала рисовать лучше всех в классе и мне стали поручать рисовать стен-газеты к каждому празднику ,приглашали участвовать в конкурсах. В 13-14 лет я стала увлекаться музыкой, игрой на гитаре и начала писать сама стихи и песни ,обучалась актёрскому мастерству.. и по сей день я всем этим занимаюсь,это моя жизнь! Также мне очень близок мир моды -в детстве я шила очень много платьев и костюмов своим куклам ,рисовала эскизы одежды в альбомах. Не подумайте, что я хвастаюсь, просто мне хочется рассказать правду о себе ,и то, как на это реагируют люди! Несмотря на то, что я всегда вела себя довольно скромно и тихо ,меня обсуждали и обсуждают постоянно ...мне фактически ничего не приходится для этого делать, просто жить своей жизнью. Вначале, меня это очень сильно выматывало, т .к .довольно часто я слышала о себе отнюдь не лестные отзывы... часто приходилось слышать сплетни за своей спиной и обсуждение абсолютно всего-начиная от внешности, и заканчивая моими увлечениями и личной жизнью. Со временем,меня это угнетало всё больше и больше ,я стала очень закомплексованной из-за постоянной критики в свой адрес,стала находить в себе очень много недостатков и постоянно думала, что скажут люди(сейчас мне просто интересно наблюдать за общественным мнением, не более того) Дальше, я поставила себе очень высокие требования "сделать из себя идеал", несмотря ни на что, причём этот идеал был только мой(в моей голове) ,ведь абсолютного идеала не существует для всех . С каждым днём я всё отчаяннее стремилась к совершенству ,но всё сильнее комплексовала и ненавидела себя ,были времена, когда мне не хотелось даже подходить к зеркалу, не хотелось ничего делать ...и жить вообще ,я считала себя ничтожной отрицала себя полностью,пыталась подстроиться под всех. Постоянно сравнивалась с другими и считала себя хуже ,чем они.. плакала днями и ночами.. На достоинства и недостатки других людей я очень редко обращала внимание ,оно было обращено постоянно на усовершенствование себя .Чем больше я критиковала и не любила себя-тем больше критики и недовольства я получала в ответ от людей!А все добрые слова и отзывы пролетали мимо моих ушей, мимо меня!я видела одни недостатки!Цепочка замкнулась!.. Я заметила, что люди часто поступают с собой точно так же ,в своей душе ,но только скрывают это! Подумайте только,сколько раз в своей жизни вы думали о себе плохо и были чем-то недовольны?! А как известно ,мысли материальны и ничего хорошего такие мысли воплотить не способны !
Что же делать?!Да просто взять себя в руки, отпустить всё-всё ,что вы сами себе наговорили плохого, всё ,что вы услышали от других ,простить и извлечь из этого урок! Человек, который не любит себя- он через других людей будет говорить себе об этом ,и наоборот, ведь мы видим в мире только свои отражения! Человека ,который гармоничен со своей природой и любит себя, не заденет любая критика и негативная реакция со стороны других ,ведь это уже будет не его личная нелюбовь...а личные доводы и отражения чужих мыслей, которые, отнюдь,не олицетворяют его самого!
Самосовершенствование не может быть показным или идти в угоду кому-то...!Спросите у своего Сердца,чего вы на самом деле хотите ...!не у родителей, не у любимого человека ,не у друзей ,не у знакомых ,и тем более не у других людей ..и даже не у собственного ума(от него мы чаще всего и несчастны, потому что слишком много судим себя и окружающих), а только у Сердца!Свободно дышите полной грудью ,и ничего не бойтесь!Любите себя!Вы есть Любовь!Любовь-есть Бог!