Некрасивая

Спиридонова Галина Михайловна
               

Я знаю это, и не обижаюсь на родителей, от них не зависит, красивые или некрасивые рождаются дети. Во мне не все некрасивое – ноги прямые, волосы густые и рыжие, фигура нормальная, руки тоже, кожа лица – бледная и бархатная, уши маленькие, ну и все.

 Но лицо неприятное – губы тонкие, растянутые, глаза навыкат и прикрыты веками немного, нос  широковат. Меня в школе дразнили – «жабой», только в последних  классах перестали,  видно, все мы выросли и поняли, что нехорошо обижать  человека за внешность.

  В детстве  родители одевали меня  красиво,  говорили,  что я красавица,  в  школе  я  быстро   из красавицы  превратилась в «жабу». В нашем классе девочки  были и  красивые, и  просто симпатичные – поэтому,  уверенные  в себе, а я почти привыкла ощущать себя ущербной, и с девочками сильно не сходилась и с ребятами не  дружила, а была кем-то средним между ними.

 Училась я хорошо, но и это, как насмешка, если получала пятерку, то за спиной слышала: «Жаба»,- от  тех, которые получили «неуд». Я чувствовала  уверенность только дома, когда учила уроки, читала книги – все подряд. Постепенно прочитала почти всю классику  нашу  и зарубежную, находящуюся в домашней библиотеке.  В книгах я была  и красавицей, и любимой, и повелительницей, я проживала жизнь вместе с героинями.

 В школе был кружок  по биологии, и я  с интересом  в нем занималась, а  в  художественной самодеятельности  я не участвовала, по той же причине. Поступить в университет на биологический факультет мне не составило труда, школа дала мне хорошую характеристику и, особенно, учитывалась моя наклонность к биологии, да и оценки у меня были отличные почти.

 И вот, после поступления в университет, я решила без родителей съездить на Черное море. Мы с подругой поехали в Сочи.  Подруга сразу нашла парня, и стала с ним проводить время, а  я опять осталась одна. Однажды я, искупавшись, стою на пирсе сушу волосы, они,  когда высыхают, то становятся пышными,  как грива, а на солнце переливаются огнем. Вдруг слышу,  сзади подошел  кто-то, и провел рукой по моим волосам и говорит: «У кого же такое сокровище?» Я замерла и боюсь повернуться – хотела продлить это восхищение и комплимент  подольше.

 Молодой парень посмотрел на меня, и мне показалось, что он даже смутился. Мы поговорили  недолго, и он ушел. Я все рассказала подруге и расплакалась.

  А подруга говорит мне: «Не будь недотрогой, гуляй с ними, пока молодая, и не жди высоких чувств».  Я послушалась ее и стала гулять  без разбора. Молодые мужчины пользовались мной, но я не обижалась на них – ведь они не  унижали меня, а постоянно говорили ласковые  слова. А  в темноте я  чувствовала себя красавицей, покорительницей мужских сердец. Эта поездка на море  раскрепостила меня, я стала глядеть на мужчин уже без страха и  даже  нахально.

 Где-то на третьем курсе, я прочитала, что делают пластические операции на лице.    Стала собирать всю информацию об этом, некоторые писали, что это опасно, могут изуродовать лицо, а я подумала,  куда  уж хуже, чем у меня.  И решилась.

 Сказала родителям, они  сначала были в шоке – как это можно менять свое лицо, потом согласились и стали собирать деньги. Врач  долго у меня  выяснял, что  я хочу изменить, показывал варианты,  хочу ли я остаться  узнаваемой или изменить совсем.   Я попросила  оставить  немного от меня, как просила мама. Врач сказал: «Только уши останутся».

 Мама плакала и говорила: «Доченька, может не надо?»,- но я отвечала: «Чего  уж, раз решилась, другого такого настроя  может и не быть».   Папа без конца ходил к врачу и  расспрашивал о последствиях. Сделали операцию.

 Сердце у меня билось очень сильно, когда освобождали лицо от повязок. Лицо было отекшее, и рассмотреть красоту было трудно, но врач самодовольно сказал: «Очень, очень  хорошо». После выписки я из дома не выходила еще долго, соблюдая  все предписания  врача.

 В конце  концов, я свою проблему решила – лицо стало довольно привлекательным, а в окружении густых волос, нежной кожи и неплохой фигуры – просто прелесть. Я ликовала.

 После окончания университета, я осталась на кафедре, но мне было не интересно без опытов.  Однажды  ректор позвал всю нашу кафедру к себе в кабинет:  «Выделили средства на создание лаборатории, так, что осваивайте»  Мы в течение  двух лет приспосабливали помещения под лабораторию в соответствии с требованиями, закупали оборудование, набирали штат. И, наконец, лаборатория была принята комиссией.

 Я часто делала доклады на конференциях, некоторые мои  теории требовали серьезного  исследования, а наша университетская лаборатория была уже недостаточна  для этого. Меня  пригласили  в научно - исследовательский институт биологии с условием – осуществить на практике  то, что я теоретически доказывала.

  Конечно, это была шутка, но я  приняла приглашение, так как у меня открывались большие возможности в науке. Я выполнила их условия, и через несколько лет защитилась,  и стала кандидатом биологических наук.

 Однажды, в Интернете в «одноклассниках» я узнала, что наш класс  решил встретиться и пообщаться, место определили не  в  школе, а  в ресторане.
Я пришла. Да вот скажу,  это очень интересно, лицо мое, как - бы адаптировалось ко всему организму, или организм к лицу,  я  глядела на себя в зеркало, казалось, что у меня  это лицо было всю жизнь.

 Меня все узнали, сказали, что похорошела. Про операцию я никому не говорила. Веселились, я была в центре внимания  и была единственным  кандидатом  наук  среди  наших.

Я глядела на всех однокашников с достоинством, я уважала себя, что не позволила затеряться среди мужиков, а нашла в себе силы -  уничтожить то, что меня унижало, и реализовать то, что получалось у меня лучше других.