Мужской поступок

Дядюшка Шорох
Екатерина Заяц
    Мужской поступок.

 Солнечный морозный  полдень.
Зима  полностью вступила в свои права: покрыла пушистыми сугробами землю, сковала морозом реки и озера, одела в белые шубки деревья.
 К остановке  трамвая прибежала ватага  школьников младших классов.  Остановка была  пустынна - ожидающих трамвая  людей - не было.
Дети увидели, что на деревянной скамейке стоит небольшая картонная закрытая коробка и из нее слышится не громкий писк.
- Давайте посмотрим, что внутри.- предложил заводила компании, второклассник Борька. Что она тут стоит? Людей нет рядом, а коробка стоит. Кто- то забыл ?
- Давайте не будем, смотреть. Сейчас по телеку показывают про взрывы, может это взрывчатка?- быстро  проговорила отличница Ленка и отошла на полшага в сторону.
- Ты чего такое говоришь? Кому надо взрывать пустую остановку? Из коробки звуки раздаются. - ответил троечник Васька.
    Мальчик решительно открыл  створки коробки и несколько детских головок заглянули внутрь. Там  лежали три маленьких пятнистых щенка. От их худеньких тел шел пар, глазки были полуоткрыты, они кряхтели и высовывали розовые язычки.
- Что там?- спросила отличница Лена.
- Щенки! Кто-то забыл их тут? А может и специально оставили…Выкинули? Им холодно? - тихо и удивленно сказала Маша.
Лена подошла и посмотрела вглубь коробки: «Какие маленькие… и живые»- произнесла она и скривила губки.
- Они недавно родились. Я знаю, мой папа ветеринарный врач. Я на работе у него видел таких маленьких - не торопясь, рассказывал умный очкарик- Витька.
 Они могут замерзнуть на морозе или умереть с голоду. Их надо куда –ни будь отнести: в тепло!
- Куда?- хором спросили девчонки.
-Домой. Согреть и покормить молочком теплым.
-Домой?- удивились хором девчонки. Нам родители не разрешают, приносить с улицы что ни будь  в квартиру!
-Если я принесу домой их- сказал Борис, то родители меня накажут- запретят в комп играть и будут ругаться.
- Мои,  тоже будут  громко кричать и обзывать плохими словами меня- матерится - тихо произнес Василий.
-Родители на тебя плохие слова говорят?- удивилась отличница Лена.
-Еще могут и ремнем отлупить….и в угол на целый вечер поставить.- вытирая нос варежкой, ответил мальчик.
- Мне тебя жалко…бедненький – ты наш.- жалобно пропищала Маша.
-Хватит  вам  припираться! Что делать будем с коробкой?- спросил Борис.
-Давайте опять ее закроем и пусть стоит, может, взрослые и заберут ее.- предложил Юрка.
-Да, нет…оставлять нельзя, щенята замерзнут и умрут.
-Надо домой их забрать. Кто домой их заберет?- спросил Борис.
-Отвези их к папе на работу- предложила Лена  Витьке, чей отец работает ветеринаром.
- До него ехать далеко- целых четыре остановки…Они замерзнут. Домой нам ехать одну. Надо, что бы кто то из нас, их забрал себе…А мы поможем  их растить. Я могу деньги на молоко дать, которые родители мне на мои расходы дают.- ответил мальчик.
-Я давно собаку хочу, но родители - против.- тихо произнесла Лена. Могу летом гулять с ними …
- Я тоже, Я тоже- раздались голоса.
-Кто возьмет щенят домой?- строго спросил худенький и верткий Юрка
      Дети замолчали и отошли от коробки на пол шага.
- Вон наш трамвай идет! –  крикнул кто-то. Быстрей решайте!
Троечник Вася, молча подошел к коробке, закрыл ее и взял в руки:
-Я возьму!- твердо произнес он.
- Вася, тебя родители накажут! Плохими словами назовут, в угол поставят!- хором громко кричали девчонки, заходя в вагон трамвая.
- Ну и пусть. Пусть хоть ремнем, отец выпорет.  Не умирать же им на морозе.- тихо ответил мальчик.
- Мы тебе помогать будем их растить. - ответили хором одноклассники.

         На следующий день во втором «Б» классе, « на классном часе», отличница Леночка рассказывала:
- Ребята, знаете, что вчера наш друг Вася, совершил хороший поступок. Возвращаясь,  домой со школы, на остановке мы нашли трех маленьких щенков и Вася взял их домой и вырастит из них, настоящих друзей ребят! А мы ему поможем! Поможем ему ребята?
-Василий - это правда?- спросила «классная дама» Матрена Петровна.
- Да - тихо ответил мальчик, медленно поднимаясь из - за парты.
- Как родители отнеслись к твоему поступку? Расскажи нам.- спросила классный руководитель.
-Как, как? Отец первый увидел у меня в комнате их, я поил малышей теплым молочком - громко ругался и сказал,  что выпорет…, что бы я домой не таскал все подряд…Мама,  тоже громко ругалась и называла плохими словами…Бабушка,  заступилась за меня, но потребовала, что бы я учился без троек. Если тройки будут в четверти, то они – взрослые, и собачек и меня выгонят на улицу жить…- чуть не плача рассказывал  герой.
-Ты молодец! Не дал погибнуть животным на морозе. – произнесла учительница. Ребята, надо помочь Василию в учебе. Кто « подтянет» нашего героя по математике?
- Я – громко произнесла Маша.
- Я разговаривал с отцом - произнес Виктор, папа поможет потом определить их в питомник для собак. Но пусть, месяца два - три  поживут у Васи.
-Вот и хорошо. Теперь Василий - ты отвечаешь не только за свои оценки, но и за жизнь этих маленьких щенят.

Раздался звонок. Конец урока.