На шестом этаже, в бою между сердцем и разумом...

Анастасия Сауцкая
На шестом этаже многоэтажного дома, в одной из комнат горел тусклый свет. Это тлела свеча. Женский стан тенью плавал в окне, изредка переплетаясь с мужским. Это не были объятия, не были и легкие прикосновения, они о чем-то разговаривали.
С каждой минутой тени двигались все резче, свеча, словно реагировала на интонации, играя с бликами то быстрее, то медленнее...
Вряд ли кто-нибудь из прохожих смог бы увидеть картину так же, проникнуться каждым движение девушки, уловить игру рук мужчины и суть их беседы, если ее, конечно, можно было назвать беседой, скорее монологом одного сердца...

-Тебе хотелось понимать меня? Ты всегда пытался найти оправдание. Оправдание себе. Чтобы сгладить ту боль, которую я терпела.
-Я не искал оправдания, я искал лишь причину!
-Стой! - воскликнула она, рукой показывая, что еще не договорила, - Так вот он, тот самый момент, когда я как на ладони... Сломана, скомкана, как листок - белый, с черными буквами, яро пляшущими со строчки на строчку! - она словно входила в кураж, полностью отдаваясь эмоциям. Совсем перестала думать, что говорит - слова сами лились из ее уст.
-Я давно смог понять тебя! - словно пощечина прогремела по ее лицу. Она замолчала, подняла на него глаза и они постепенно стали наполняться слезами.
-Ты? - ком в горле не давал больше свободно говорить, - и давно? - лишь смогли произнести дрожащие губы.
Он подошел ближе и обнял ее за плечи. Она попыталась оттолкнуть его, но сил не хватило. В ней что-то происходит. Это похоже на битву внутри. Словно доброе прошлое и ужасное будущее боролись за существование.
-Я давно тебя понял! - повторил он и прижал ее еще сильнее, -Ты меня любишь...-прошептал он.
В этот миг все потеряло свою значимость. Оставалось лишь дождаться "я тебя тоже" в ответ. Он почувствовал, как она перестала сопротивляться, а ее руки нежно скользили по его спине. И уже искренне, не пряча эмоции, она прижалась к нему, пытаясь найти в нем ответ. И слезы сами покатились по щекам.
Он глубоко вздохнул. Она почувствовала напряжение и отпустила его. Ей не пристало ждать от него взаимности. Она давно привыкла к одинокой любви.
-Если ты давно меня понял, почему не отпустишь? Зачем продолжать пользоваться тем, чего не достоин, что не ценишь?
-Я не верю в жизненный бумеранг! - спокойно ответил он, - Я верю в судьбу!
-Ты знаешь, какой она будет?
-Я сам ее творю!
Она подошла к окну, пытаясь всматриваться вдаль, где горели огни большого города, где бежала жизнь. Чья-то жизнь...
-Верно, ты понял меня неправильно. Я не просто люблю тебя, я тобою живу! - она рукой скинула слезы с лица на пол, и продолжила, - все, что я делала для тебя, я делала просто так! Я не ждала взамен ничего, что ты мог бы мне дать! Ничего, из того, чем ты владеешь! Но я в тайне надеялась, разжечь внутри тебя огонь. Я не хотела, чтобы это было пламя, с которым ты не смог бы совладать! Я желала, чтобы это было теплое сияние, нежное чувство...
-Наверное я не достоин быть с такой как ты!
-Ты боишься! - она все также стояла, всматриваясь вдаль.
Он не знал, что ответить. Сам не ожидая, начал перебирать все, что у него в жизни есть. Мысленно раскладывая все "за" и "против" по местам. Но ведь он уже делал это, до того, как пришел к ней. Неужели, она вновь заставила его окунуться в мир иллюзорных ценностей, каждая из которых имела свои пейзажи.
Все чаще натыкаясь на дождливые натюрморты, он нервно поднимал на нее взгляд, словно ища ответы.
Не выдержав наплыва чувств, которых он так боялся, которые она разжигала в нем, от которых постоянно бежал, он сделал несколько шагов по комнате. Остановившись у столика со свечей, он провел над огоньком рукой.
На миг погасли тени...
Она увидела всю красоту города, живущего за окном, когда ее тень перестала путаться с его. Слезы снова покатились по щекам. Она не верила этому состоянию. Знала, что он стоит за спиной, знала, что вся красота в его руках. И страх накинулся на нее, окутывая, черными как ночь, нитями.
Вдруг свет снова озарил комнату, он повернулся к ней.
-Я ничего не боюсь! Я привык так жить! - твердо произнес он, - а тебя я никогда не держал, не играл тобой, и вряд ли пользовался хоть раз. Все, что ты делала, доставляло удовольствие тебе! Так, ты проявляла себя! А я не противился, видя, как ты находишь в этом свое счастье!
-Я находила счастье, я видела его, я шла к нему и тут же теряла, когда из рук его словно выхватывал кто-то другой! Я пыталась найти где же край, что заставит меня оступиться! На котором я все оборву, падая вниз! Ведь твоя рука, не спасла бы меня.
Он посмотрел на свои руки. Вспомнил, как держал в ладонях ее хрупкие, немного холодные пальчики.
-Нет, она бы тебя не спасла! - с отчаянием в голосе ответил он.
-Знаешь, вся красота, которая окружала меня рядом с тобой, всегда была спрятана под черной вуалью из обманчивых грез!
-У тебя истинный талант, сквозь черное различать все цвета!-взбодрился он, будто чувствуя, что тем самым, сможет отвлечь ее от грустных мыслей.
Она обернулась, и встретившись с его взглядом, тихо произнесла,
-Это не талант. Это с людьми делает любовь!
Он шаг за шагом, стал приближаться к ней. Его тянуло неизвестное ранее ощущение. Оно так похоже было на уют его детских фантазий, на тепло маминых рук, на мгновения абсолютного счастья...
В этот момент он поймал себя на мысли, что никогда еще не был так счастлив, как сейчас. Он мог смотреть на нее, чувствовать ее дыхание, слышать ее голос...

Вот уже несколько минут в окне виднелась лишь тень девушки. Она была неподвижна.
Я встал со скамейки, выбросил сигарету в урну, снова поднял взгляд на то окно. Комната показалась мне пустой, наполненной одиночества и отчаяния. Блекло горела свеча, вот-вот подходила к истокам. Я понял, что их разговор закончился, когда свет в комнате потух. Через минуту из подъезда медленно вышел мужчина. Я узнал его, это был он.
И тогда я нашел оправдание самому себе. Я ведь так долго искал его. Никак не мог понять, почему так случается - вроде любишь всем сердцем, а принять тяжело.
Вдоль аллеи я направился к дому...
Тихо вставил в замочную скважину ключ, прокрутил его несколько раз и, взявшись за ручку двери, остановился. Пытаясь в последний раз убедить себя в том, что все делаю правильно. Я вспоминал то окно, силуэты двух душ, наполненных то ли светом, то ли тоской.
Зайдя в квартиру, я снял обувь и направился в спальню, в надежде, что жена уже спит. Нет необходимости объяснять, что случилось у меня, какой была моя история. Есть лишь одно "оправдание" - люди, живущие не сердцем, а разумом, всегда будут чем-то жертвовать. И жертва та, будет куда губительнее, чем если бы человек отказался от расчета. От расчета жить так, чтобы все было на своих местах, не желая никогда что-то менять...
Я достал из кармана телефон, и прочитал от нее смс: "Наверное моей сказке и не было начала. Но я благодарна тебе, что ты был в ней главный герой...". Вспомнив, как мужчина из истории сегодняшнего вечера сделал свой выбор, я будто успокоил себя: "Так живут миллионы. Не стоит лезть в неизведанное!", после чего стер сообщение и навсегда удалил ее номер.
Я лег в постель, нагретую женой, повернулся к ней спиной и уснул!

В то время, на шестом этаже дома истории, в комнате вновь загорелся свет. Мужчина ласково гладил девушку по лицу, отвечая на ее поцелуи. Ее руки скользили по его плечам, ее прикосновения были столь робкими, будто она не могла поверить своему счастью.
Он не ушел. Его сердце не позволило ему сделать этого.
А мужчина, что полчаса назад выходил из подъезда, был не он.

Силуэт - лишь очертание в истории чужого актера, от того эпилог - каждый зритель видит по-своему!