В КрымНаш на пмж..

Людмила Букреева
    Иногда принимаешь решение,меняющее в корне твою жизнь спонтанно,чувствуя,что по-другому ты поступишь не можешь,в полной уверенности,что ты права и это единственный правильный выход из той ужасной западни,в которую попал народ .
 Тогда,в июле 2014го была одна только мысль:"Поскорее уехать!Увезти!Спасти сына от той участи,которую готовили ему и его товарищам свора "майданутых" фашистов,оккупировавших Донбасс и до сих пор не напившиеся людской крови.
 Куда ехать,вопрос не стоял.Ясное дело в Крым,в мой родной город ,там,где сливаются два моря и строится всем известный сейчас керченский мост.
Могла ли я когда-то в детстве,купаясь с родителями на Тузле,а это любимое многими керчанами место купания раньше было,предположить,что доживу до такого события,как строительство моста на Тамань.
Мы всегда пользовались паромом.И билет туда стоил 5 копеек.Были даже железнодорожные паромы.Я помню даже название поезда,который курсировал через паромную переправу в советские времена"Севастополь-Свердловск"Весь состав помещался на паром и благополучно перевозился на ту сторону.Но это я немного отошла в сторону от того,что хотела рассказать.
   Так вот,уезжая из Горловки 10 июля в очередной отпуск в Крым,я увозила сына насовсем из его родного города ,от друзей и родных,уже зная,что мы можем не вернуться или уже может быть и возвращаться будет некуда.Людей было много,поезд был забит до отказа,к проводникам подходили женщины с детьми с просьбой взять их с собой,но мест не было,но они все просили и умоляли,было так невыносимо на это смотреть.Муж обещал приехать позже,он вообще не хотел никуда уезжать,да и поезда потом больше не ходили.Как оказалось,наш поезд был последним.Мост по которому мы ехали на вокзал в тот же вечер был взорван.
В вагоне кроме нас были два мужчины,один ехал из Луганска,а другой из Донецка.Оба до этого увезли свои семьи в безопасное место и вот теперь сами выбирались,не зная что их ждет на новом месте.Но в любом случае это было спокойное место,без звуков разрывов снарядов от "Градов" и "Ураганов".Один жил возле донецкого аэропорта и дом его был разбит,а второй в центре Луганска в 9-этажке,по которой каждую ночь стреляли.
Осуждать нас могут только те,кто такое пережил,а мнения остальных мне безразличны.
   В вагон по очереди заходили проверяющие и пограничники и таможенники и "правый сектор" ,пока еще не выехали с украинской территории.Вот они очень живо интересовались количеством денег ,которые мы везем и кто откуда едет и зачем.
Попав в Симферополь на жд вокзал,мы пошли узнать о беженцах.Возле АТБ есть гостинница "Артек",вот там как раз и было место,где помогали беженцам с жильем и переездом дальше по России.В Крыму никто не планировал оставлять ни одного человека.Узнав,что бывшим крымчанам никто не будет помогать и добираться нужно самим,мы сели на автобус и поехали в родную Керчь,где похоронены мои родные и родители и дедушка с бабушкой.
Но,как оказалось того,что ты здесь вырос еще мало,чтобы вернуться и жить,а главное работать.Т.К.это уже была уже Россия,то мы стали автоматически иностранцами со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами.
Нам сказали в ФМС,чтобы ехали за Урал или еще дальше и желательно сейчас,а то позже они сделают все,чтобы мы сами отсюда ехали куда глаза глядят.Собственно так и оказалось и они были правы.Надо было ехать сразу дальше,но последний автобус ехал на Магадан и мне как то не очень туда хотелось...
Я решила остаться в родном городе и попытаться как то устроиться.Благо,что жить было где,благодаря брату.У него сохранилась квартира ,правда небольшая и однокомнатная,но это было просто здорово.в нашем положении о лучшем нельзя было и мечтать.Правда она была пока занята и мы два месяца жили в лодочном гараже на самом берегу азовского моря.Таких ,как мы,"гостей с Донбасса" было много в домиках на побережье.Кто погостить приехал,пока все успокоиться и снимал жилье,а кто и прикупил домик,с расчетом на будущее.
Все мы-горловские и донецкие ,макеевские и енакиевские встречались в ФМС и пытались выяснить,что дальше делать.Но никто ничего не знал.Крым еще и сам был в подвешенном состоянии,так сказать в переходном периоде,уже не работали украинские законы,но еще не заработали российские .Во всем была проблема,не было банков и связи,денег и работы.И вот в этот период мы свалились еще на голову.Крымчане были до смерти напуганы тем,что началось у нас,на Донбассе и готовы были терпеть все,что угодно,но уже в составе России и все говорили,что у них было бы в сто раз хуже,если бы их не присоединили.Вот только кто им такое внушил,непонятно.Как могло быть еще хуже,ведь все знали о 20 тысячах военных в Севастополе,находящихся там по договору.Так что..хуже,не хуже,а на каждом столбу висело "КрымНаш!!!"