Обострение

Валентина Ершова-Шаврикова
                «В действительности все иначе, чем на самом деле»
                Антуан де Сент-Экзюпери

                I
- Сейчас я погружу вас в детство… Что вы видите?
- Я лежу в кровати. Свет выключен. Я сплю.
- Что вам снится?
- Я в детском саду. На полу ковер. Я босиком. Какие-то крики. Девочка катается на трехко-лесном велосипеде по кругу. Стульчики. Одежда. Игрушки разбросаны. Нет. Нет, отпу-стите.
- Успокойтесь, все в порядке, расскажите, что случилось.
- Горло. Нечем дышать. Он меня душит.
- Кто?
- Мальчик, это мой друг. Он душит меня… Все... Все друг друга душат. Тяжело. Они стоят напротив друг друга вцепившись в горло. Я вырываюсь. Кричу. Страшно. Я выбегаю из группы. Бегу по лестнице. Улица. Качели. Опять она…
- Она?
- Да, это женщина, я вижу ее не впервые. Я видел ее в другом сне. Она машет мне, улыба-ется. Я боюсь ее.
- Опишите ее.
- Нет. Нет лица. Только капюшон. Черная одежда. Длинный плащ. Я не хочу. Она идет ко мне – я убегаю. Заворачиваю за угол детского сада. Там опять она. Она управляет само-летами. Рядом с ней маленькие, с машину, два самолета. Они приземляются. Я знаю. Надо бежать! Скорее!
- Почему вы хотите бежать? Отчего вам страшно?
- Самолеты. Они взорвутся! Как только коснутся земли! Взорвутся!
- Я убегаю… Страшно… Просыпаюсь… Темно.
- Вы еще в кровати?
- Да, я боюсь темноты. Включите свет! Пожалуйста, включите свет! Сердце бьётся. Зале-заю под одеяло с головой. Свет. Пожалуйста, свет…
- Свет включен. Вам больше не страшно. Вы сказали, что видели эту женщину. Расскажите, где.
- Она. Она снится мне. Все время снится. Я боюсь.
- Сейчас, вы увидите еще один свой сон с ней. Постарайтесь понять, почему она вам снит-ся.
- Что вам снится теперь?
- Я дома. Длинный коридор. Темно, но я вижу свет. Свет в конце коридора, там ванная. Она там. Я вижу ее. Она идет в ванную. Я пытаюсь бежать за ней. Ноги ватные. Мне тяже-ло идти. Я не могу… Ноги...Ноги не слушаются меня. Вот, вот дверь в ванную. Я захожу. Ее уже нет. Холодно. Вода налита в ванной. Целая ванна. Что-то в воде, но я не вижу. Пена мешает. Она сверху воды. Ничего не видно. Я окунаю руки в воду. Холодная. Что-то… Что-то нащупываю руками… О, Господи! Боже! Это младенец. Он мертв. Нет, он мертв. Я смотрю на его лицо. Кровь. Кровь течет из его глаз… Все, больше не могу… Он падает у меня из рук обратно в ванну… Я просыпаюсь.
- Вы так и не рассказали мне про женщину.
- Нет. Пожалуйста. Нет. Я больше не могу.
- Хорошо, продолжим в следующий раз. Просыпайтесь. Просыпайтесь! Где вы?
- Я здесь. В клинике.
Он встал и вышел из кабинета. Теперь в его голове возникали яркие картины снов из детства. Тех снов, о которых он старательно пытался забыть. Он шел по длинному, светло-серому, цвета бетона, коридору. За те несколько дней, что он провел в клинике, он еще не успел привыкнуть к этому абсолютно безэмоциональному цвету, к практически отсутствию мебе-ли, к решеткам на окнах. Также не успел он привыкнуть к лицам со странными пропорциями, вызывающими у него отвращение. Эти маленькие близкопосаженные глаза, эти головы, то слишком вытянутые, то слишком приплюснутые, несвязные речи, эти манеры – все раздра-жало.
- Андрей Евгеньевич, – он обернулся, дверь кабинета, из которого он только что вышел, бы-ла открыта, возле нее стоял врач.
- Андрей Евгеньевич, - продолжил врач, – Вы должны понять, что это только Ваше подсознание, видимо, что-то сильно напугало Вас в детстве. Не пренебрегайте лекарствами, они Вас успокоят. Вы лежите здесь по своей воле и поэтому я хочу, чтобы Вы настроились на следующий сеанс.
- Да… Хорошо, – Андрей опустил глаза, развернулся и отправился дальше к своей палате. Разговаривать сейчас ему хотелось меньше всего.
Тридцатичетырехлетний Андрей Евгеньевич Парасюк был высоким, спортивного телосло-жения мужчиной, с мягкими округлыми чертами лица и выразительными голубыми глазами, в недавнем прошлом – управляющий маленькой компанией. Он никогда не был покорителем женских сердец, так как был довольно замкнут и скуп в комплиментах. Но, все же при-влекал внимание тех, кто узнавал его ближе. Создавать семью он не торопился, а теперь и вовсе считал невозможным.
Он вошел в палату, в которой не было ничего, кроме двух кроватей и тумбочек. Цвет палаты был тем же – бетонно-серым, а на большом окне стояли решетки.
На одной из кроватей, сидел и плавно раскачивался взад-вперед, маленького роста мужчина, ударяясь при этом о стену, к которой была придвинута кровать. Когда Андрей зашел, мужчи-на не обратил на него никакого внимания и продолжил покачиваться. Андрей уже привык к странностям соседа, вообще-то он был более-менее нормальным, но частенько впадал в подобное состояние и не разговаривал.
Андрей прошел к совей кровати, лег и отвернулся к стенке. Проведя здесь три дня он все больше склонялся к тому, что неправильно принял решение о лечении, слишком сильно на него давила обстановка в больнице. Да и врач несколько лукавил, говоря, будто бы Андрей Евгеньевич находится здесь по своей воле. Скорее, это была воля посвященных в проблему близких, а после – психиатра, к которому он обратился.
II
Его разбудил женский голос, призывающий пойти на обед. Он нехотя встал и отправился в столовую.
Довольно просторная столовая, уже заполненная этими неправильными, ненавистными ли-цами пациентов, гудела их же голосами. Андрей взял тарелку и сел рядом с мужчиной. Муж-чина молча ел, его серая потрёпанная майка, была вся в пятнах, видимо, пролитой на него еды. За соседним столом, привлекая внимание, ел и одновременно пел, старичок. Андрей еще ни разу не видел, чтобы он не пел, он пел всегда и повсеместно.
«Это ужасно», – думал он, - «Моя голова сейчас лопнет, когда он замолчит! Как вообще можно это выносить?! Хорошо, что хоть этот молчит», – Андрей посмотрел на соседа, тот поднял глаза от тарелки и тоже взглянул на него. Возвращая взгляд обратно к тарелке, сосед неудачно шевельнул рукой, тарелка перевернулась и суп пролился, сначала на стол, а потом и на пол. Санитарка, наливавшая обед, мигом выскочила из своего раздаточного пункта, крупная женщина, в руке у неё был половник, еще не вымытый от супа. В несколько шагов она оказалась у стола, за которым сидел Андрей.
- Будешь еще проливать суп?! Будешь?! – С этими криками она начала бить мужчину по го-лове половником. Сосед сидел молча, слегка пытаясь уклониться от следующего удара. Гудение в столовой прекратилось. Молча все смотрели на санитарку и соседа Андрея. Даже вечно поющий старичок молчал и во все глаза наблюдал за происходящим.
- Что вы делаете?! Я напишу на вас жалобу! Прекратите! – возмутился Андрей и встал из-за стола.
- Жалобу он напишет!.. Пиши, сколько хочешь. Псих, кто тебе поверит? Не забудь добавить, откуда пишешь, – заехидничала санитарка, но все же перестала стучать половником о голову бедняги.
Ошарашенный Андрей молча сел, он действительно на секунду забыл, где находится. А теперь, понимая свою беспомощность он обиделся сам на себя. Санитарка удалилась.
- Спасибо, я – Миша, – вдруг шёпотом произнес сосед, обращаясь к Андрею, но при этом не поднимая на него глаз.
- Андрей.
- Давно тут? – спросил сосед.
- Нет, три дня.
- Ммм, – промычал Миша, – Хорошее место.
- Хорошее место?! – удивленно переспросил Андрей.
- Конечно, здесь помогают. Вылечусь, совсем и выйду.
-  А что с тобой? Почему ты здесь?
- Вообще я нормальный, просто иногда я говорю то, что пугает других людей, а еще я агрессивный. Меня научат нормально общаться с другими людьми и успокоят мою агрессию.
- Понятно, – сказал Андрей, хотя, в действительности, мало что понял.
Оба замолчали и уткнулись в тарелки.
«Прием лекарств!» – в столовую зашла девушка с тележкой. На тележке стояли маленькие пластмассовые баночки с лекарствами. Поевшие пациенты по одному подходили и при мед-сестре выпивали положенные им лекарства. Андрей поел и также пошел на раздачу.
Какое-то непонятное спокойствие охватывало его всякий раз после приема. Ничего не хоте-лось, даже мысли куда-то улетучивались. Казалось бы, после истории с санитаркой он твердо решил покинуть клинику, и обязательно рассказать врачу о происшедшем. Но теперь ему хотелось только спокойствия: сидеть, лежать, но, главное, ничего не выяснять.
Он пошел в палату и пролежал до вечера.
III
Вечер обычно был свободен. Андрей решил прогуляться по территории. Клинику огибал не-большой парк, окруженный большим забором. Он оделся и вышел на улицу. Погода стояла дивная, и вечернее солнце еще пригревало, но уже не пекло, как днем. У тополя, на скамейке, он увидел Мишу, с которым встретился за обедом. И, так как это был пока единственный человек, с которым он разговаривал в больнице, естественно, кроме мед персонала, Андрей решил к нему подойти.
- Привет, – Андрей сел рядом. Миша улыбался и молчал.
- Привет, – еще раз, но уже протянуто сказал Андрей.
- Смотри, мои ноги, - произнес Миша, который не отрываясь смотрел на ноги.
Андрей перевел взгляд на ноги. Но не увидел ничего примечательного.
- Мои ноги, – продолжал Миша, - Не могу шевелить. Они из кирпича, – Миша посмотрел по сторонам, – Все черно-белое: деревья, люди, эта клиника, все нарисовано, - и он как будто начал ощупывать рукой воздух, – Этот шум, шум ветра, гуляющего по голой земле, он все время у меня в ушах… Ты нарисован, я нарисован…
Андрей боялся даже пошевелится.
- Я не хочу быть фотографией, ты.. ты.. – твердил Миша, а потом ударил Андрея по лицу.
От неожиданности Андрей покачнулся.
- Псих! Ненормальный! – заорал Андрей и вскочил со скамейки.
На шум тут же среагировали два санитара. Увидев их, Миша замолчал. Санитары подхватили его под руки и повели обратно в больницу.
Ошарашенный Андрей неподвижно сидел на скамейке. Он пытался понять, что произошло. И единственное, что пришло в его голову – это слова об агрессии, произнесенные Михаилом во время обеда. Он так увлекся своими мыслями, что не заметил, как рядом сел человек, по-чему-то в шляпе.
- Удивлен? Не ожидал такого поворота? – спросил человек в шляпе.
- А вы это видели? Да, я наверно не готов к общению с ненормальными. Хотя до сих пор считал себя таким же.
- Ты такой же как они, ты ведь здесь. Хотя, сложно сказать, кто больше ненормален люди с этой стороны забора или с той.
- Что вы имеете ввиду?
-  Вы разве не замечали? Разве можно назвать нормальными людей, у которых пекарь, выпекающий хлеб для всех, имеет меньше, чем менеджер, перекладывающий бумажки для нужд одного. Людей, которые делают вид, что не существует бедности и все по заслугам. Людей, у которых гордость выше милосердия. А разве нормальны те, кто видит убийства и не прикладывают никаких усилий чтобы их предотвратить. Наивные, они думают это их не коснётся. А когда коснется, остальные также не заметят. А нормальны те люди, у которых врачи и педагоги считаются обслуживающим персоналом? Люди, сознание которых так замутнено, что они думают, как будто нельзя жить по-другому, будто ничего нельзя изменить.
- А что тут сделаешь?.. Каждый добивается того, что может. Одни зарабатывают много, другие – мало.
- По-вашему, получается, что пекарем вовсе не надо быть, а по-моему, не надо перекладывать бумажки, вот в чем разница. Все мы дышим одним воздухом. Во всех течет кровь. Все мы рождаемся одинаково. Так кто сказал, что люди, находящиеся здесь, неправильно видят мир?
Последние слова как-то странно эхом отозвались в голове Андрея. Он попытался вглядеться в лицо собеседника. Но, чем больше он смотрел, тем больше лицо расплывалось. Медленно оно перетекало, приобретая новую форму. Оно становилось другим.  Неожиданно он четко увидел ее. Черный капюшон, закрывавший пол лица, длинный черный плащ, ее улыбка.
 Андрей потерял сознание.
IV
Очнулся он уже в палате, рядом с ним сидела медсестра, держа в руках нашатырь.
- Вам лучше?
- Да...
- Через час к вам придет доктор, обследует вас, выяснит причину обморока, а сейчас отдыхайте.
Конечно, отдыхать в полной мере Андрей не мог. Большая слабость ощущалась во всем теле, но мысли, мысли были сильней. Там, на скамейке, он опять увидел ее, ту женщину, которую с раннего детства видел во снах, в этих мучительно-страшных снах для ребенка. Она то снилась ему ежедневно, то пропадала на несколько месяцев. Потом, когда он повзрослел и почти забыл о ней, она привиделась ему в метро, потом на работе, а потом он стал ощущать ее присутствие ежедневно. Она никогда ничего не говорила, не звала его, она просто улыбалась и неподвижно стояла. Сначала он подумал – показалось, позже стал понимать, что это действительно она – женщина из детских снов. Эти галлюцинации терзали его, он сходил с ума. Спрашивал, видит ли ее кто-нибудь еще. Но всегда получал отрицательный ответ. При-знать себя умалишённым, душевнобольным не желает ни один человек. Не желал и Андрей. Он ссылался на какую-нибудь детскую травму, ходил к психологам. Но один за другим они отсылали его в лечебницу. И вот он здесь, это была единственная клиника, в которой проводились, помимо обычного лечения, сеансы гипноза, врач экспериментировал. И Андрей надеялся узнать о своей детской психологической травме, после которой начал видеть ее во сне. Сам же Андрей не мог вспомнить ничего, что могло так сильно повлиять на его со-знание.
Теперь, когда он увидел ее в больнице, он укрепился в мыслях, что решение лечь на лечение было неверным, ведь никогда раньше он не мог видеть ее в других обличьях, а тем более разговаривать с ней. Вывод был только один – лечение усугубляет ситуацию. Когда-то давно, переборов свой страх, он хотел подойти, но она растворилась, как туман.
V
Через час действительно пришел врач. Время в собственных мыслях пролетело незаметно.
 – Давление уже нормализовалось, – сказал доктор. – Не думал, что на вас так повлияет вы-ходка Миши. Он уже не впервые распускает руки, хорошо, что до серьезных травм дело не доходило. Он вообще-то неплохой малый, только вот, шизофрения, знаете ли. Несет полную околесицу, но вполне стандартную для таких заболеваний. А еще, знаете, бывает, общаешься с ним, и как будто разные люди в нем сидят, – доктор усмехнулся. – Не обращайте внимания, а лучше избегайте общения, если у вас такая реакция.
- Да я не... – Андрей хотел что-то сказать, но передумал.
- Что, простите?
- Я принял решение – завтра уезжаю домой.
- Мы же только начали! Если вы из-за Миши, то мы что-нибудь придумаем.
- Нет, Миша тут ни причем. Хотя,.. косвенно.  Я не ожидал такого отношения к пациентам. Сегодня в столовой санитарка била по голове половником Мишу, с таким подходом к психических расстройствам прибавится сотрясение мозга.
- Вы, насколько я помню, сюда прибыли на лечение, а не обсуждать действия моих санитаров. Вас лично никто не трогал. Поэтому Ваши возмущения излишни.
После таких слов Андрей понял, что все происходящее в клинике врачу известно, и он даже не скрывает этого. Ему стало противно от доктора, да и от того как он, Андрей, ошибся.
- Я завтра уезжаю домой, – с негодованием произнес Андрей.
Доктор сначала задумался, а потом и вовсе разозлился.
- Нет, мой дорогой псих, вы останетесь здесь, будете продолжать лечиться и ходить на сеансы гипноза.
- Но я здесь по собственной воле, вы не можете меня держать.
- Ошибаетесь, попали вы сюда, знаете ли, по своей инициативе, а вот выйти отсюда вы можете только с моего разрешения. И я ввиду ухудшения самочувствия, вас не выпускаю. Тем более, что мы так и не выяснили причину галлюцинаций.
- Да как вы можете?! Я больше не желаю! Я позвоню родным!
- Хоть папе римскому. Надеюсь, родные после разговора со мной примут правильное решение. А сейчас, до свидания, Андрей Евгеньевич. Завтра сеанс, жду вас к 10, не заставляйте санитаров приходить за вами.
Такого поворота Андрей не ожидал, и помимо остальных своих мыслей до разговора с врачом он уже представлял себя дома, представлял свою обычную жизнь. Он уже готов был смириться со своими галлюцинациями и вести обычный образ жизни. Оставалось надеяться только на свою маму, она, как единственный близкий родственник, могла вытащить его от-сюда.
Размышляя, как вести себя дальше, Андрей уснул. С тех пор, как он начал видеть женщину в черном наяву, она больше не являлась ему во сне. И от пережитых происшествий и психологического истощения спал он необычайно крепко.
VI
Ночь была теплой и тихой. Это и неудивительно, больница находилась за чертой города, а пациенты, накачанные препаратами, редко буйствовали по ночам.
 Он проснулся еще до подъема, и первым делом начал звонить матери. Мама вставала рано, и он не боялся разбудить ее звонком. Несмотря на свой почтенный возраст, его мама была довольно бодрой женщиной. Ее несколько подкосила потеря мужа, но с этой бедой она справлялась. Сейчас она волновалась за единственного сына. И очень переживала что его дальнейшая жизнь не сложится после пребывания в такой больнице, но и объяснить его галлюцинации чем-то иным, а не психическим расстройством, не могла.
Андрей звонил несколько раз, как назло, телефон был отключен и приезжать сегодня мама не собиралась. Он написал смс и ждал оповещения о доставке, это означало бы, что телефон включен, и можно звонить. В палату вошла медсестра и пригласила в холл на зарядку. Заряд-ка была каждодневным обязательным мероприятием. Закончив, она сообщила Андрею, что врач ждет раньше – в 9, и что на завтрак он пойдет после.
VII
В назначенное время Андрей сидел в кабинете.
- Вы успокоились? Жаловаться больше не желаете? - спросил врач.
- Жаловаться нет, но я намерен все же уехать домой.
- Не думаю, что Ваше состояние позволяет: галлюцинации, обмороки, ваша мама вряд ли согласится брать такую ответственность.
Андрей молчал, он решил больше не высказывать своих мыслей доктору.
- Как часто, после прибытия в клинику, у вас случались галлюцинации?
- Ни разу, – соврал Андрей
- Вот видите, лечение идет Вам на пользу! Ну, что ж, приступим.
Врач уложил Андрея на кушетку и начал проводить манипуляции для введения в гипноз.
- Давайте вернемся в то время, когда начали ее видеть во сне. Вы были расстроены?
- Мне купили грузовик, и мы с ребятами таскали его по всей площадке.
- Хорошо, а когда она последний раз вам приснилась? Сколько вам лет?
- Мне 17, я закончил школу.
- Расскажите, что видите в этом последнем сне.
- Я стою на маленьком острове. Остров окружен лавой. Она сидит посередине острова, в кресле. Я хочу убежать – некуда. Она как будто тянет меня на невидимой цепочке к себе. Я сопротивляюсь, но ничего не могу сделать, я приближаюсь к ней. Она улыбается. Говорит, что я все разрушу. Я вижу, как люди ломают высотные здания, церкви. Люди улыбаются. Я не хочу. Я не хочу ничего рушить. Я кричу, что не буду. Она улыбается: "Я же сказала, ты будешь." Я просыпаюсь.
- Достаточно. Возвращайтесь. Очнитесь. Ничего не получается, чтобы понять причину, нужно задавать правильные вопросы. Сны не дают нужной картины. Из вашей биографии тоже ни-чего не ясно. Значит, нарушены функции мозга. Увы! А гипноз мы все же продолжим в следующий раз.
После гипноза жутко болела голова. Надо было идти на завтрак. Андрей злился. Он так надеялся, что причина найдется, не может он быть сумасшедшим. Его еще больше тянуло домой, но от матери не было вестей.
После завтрака, как обычно, пришла медсестра с лекарствами на тележке. Взяв свой стакан-чик, Андрей обнаружил, что таблетки не те, которые он пил раньше.
- Это не мое, – сказал Андрей, обращаясь к медсестре.
- Это ваше, врач назначил вам другие препараты.
- И что это?
- Простите, я не раскладываю лекарств, – отвертелась медсестра.
- Я не буду пить, пока мне не скажут, что это.
- Мне придется позвать санитаров, – сказала она и внимательно посмотрела на Андрея.
Андрею ничего не оставалась, как проглотить все, что было в стакане. Медсестра одобрительно покивала головой.
Он действительно не хотел принимать этих лекарств, тем более, в связи с тем, что его не хо-ели выпускать, он подозревал, что это более сильные препараты. Но встречаться с санитарами ему тоже не хотелось.
Голова просто раскалывалась, и он прошел в туалет чтобы умыться, и засунуть голову под холодную струю воды. Подойдя к крану, он мельком провел взглядом по кабинкам, увидел, что кто-то стоит на коленях у унитаза. Прошло несколько секунд. "Это же она!" – понял Андрей, и, уже не отрываясь, смотрел. По ногам пробежали мурашки. Она сидела неподвижно, обращенная в сторону унитаза. Медленно, маленькими шагами Андрей подошел. Ближе было видно – ее тошнит. От неприязни Андрей на секунду отвернул голову. Когда он повернул ее обратно, женщины не было. Никого не было. Он стоял в туалете у унитаза совсем один. «Ее рвало, странно», – подумал Андрей. Он вспомнил фильм «Шестое чувство», воз-никла мысль – «Может, она просит помощи?» – и сам себе ухмыльнулся: «Нет, тут что-то другое.» И тут его осенило, он совершенно точно понял, как избавить организм от выпитых лекарств. Понимание, что галлюцинация не желает ему зла, несколько облегчило его состо-яние. Но что же это, зачем? Неужели подсознание выдает такие образы? Эти вопросы все больше терзали.
VIII
В первый раз Андрей наяву увидел ее в метро. Он шел с корпоратива изрядно поддатый. До-рога к метро вела через дворы, и он решил посидеть на скамейке. На улицах почти никого не было, так как время было недетское.
Через пару минут восседания на скамейке, к нему подошел грязный, бородатый, дурно пахну-щий мужчина и попросил закурить. Андрей не курил, поэтому предложить ему было нечего. Мужчина расстроился, но спросил разрешения посидеть рядом. Как выяснилось позже, он оказался очень культурным человеком, по воле судьбы оказавшимся на улице. Он цитировал Достоевского и наизусть читал Есенина. Захватывающе повествовал о том, как переживает зимы. Оказывается, очень помогают старинные друзья человека – собаки. Он буквально обкладывался ими зимой во время сна, это позволяло не мерзнуть и иметь под боком живую душу, пускай и собачью.
Эта встреча несколько изменила взгляды Андрей Евгеньевича на, так называемых, бомжей. Раньше он считал их отбросами общества, теперь стал понимать, что ошибался и среди них есть достойные люди. Конечно, внешне сильно отличающиеся от принятых понятий о достоинстве.
Время пролетело незаметно и надо было спешить к метро, иначе оно могло закрыться, и Андрей рисковал остаться ночевать рядом со своим новым знакомым. Он сел в вагон и за-крыл глаза. Под однообразное улюлюканье поезда он задремал. Не поняв, отчего проснулся, и боясь, что проехал свою станцию, Андрей начал оглядываться вокруг и в конце вагона увидел ее. Как обычно, она была в черном плаще с капюшоном и несколько напоминала смерть. Андрей решил, что спит и протер глаза. Она исчезла. Подумав, что это просто сон, Андрей успокоился. Только сегодня, вспоминая эту встречу он понял, что стояла она у места, на котором спал бомж. И попытался связать события на скамейке со встречей в метро, но не пришел к консенсусу.
IX
Найдя не очень-то приятный способ избавления от лекарств, Андрей отправился в палату. Там он обнаружил, что уже несколько раз звонила мама. Он набрал ее номер и с нетерпением ждал ответа.
-Алло, мама.
- Сынок, я не могла до тебя дозвониться. И позвонила твоему врачу, он сказал, что ты только от него ушел и все в порядке.
- Со мной все в порядке, но я хотел бы выписаться, мам, со мной не то, что мы думали, это не просто галлюцинации, я начал кое-что понимать.
- Не пугай меня, что значит не просто?.. Доктор предупреждал о подобном поведении. Иногда больным кажется, что им лучше, но это не так. Он советовал полечиться еще, раз мы уж начали.
- Доктор просто не хочет меня отпускать, я у него как подопытная мышь, он ставит на мне свои опыты по гипнозу, видимо я соответствую его параметрам.
- Не говори так, он пытается нам помочь.
- Не всегда то, как нам видится, является правдой. Я прошу тебя, забери меня отсюда.
- Хорошо, завтра я приеду и поговорю с врачом и с тобой. Люблю тебя.
До завтра было еще полдня и вся ночь. Проделав с лекарствами после обеда те же манипуляции, что и после завтрака, Андрей направился в общую гостиную, где проводили свободное время пациенты. Телевизора не было, считается, что он обостряет состояние психически больных людей. Но стоял магнитофон и те, кто не беседовал или не увлекался настольными играми, танцевали. Со стороны это смотрелось страшно - вакханалия некрасивых трясущихся людей, преимущественно в майках и спортивных штанах. Однако, на их лицах было спокойствие, они были счастливы в танце. Ни на одной дискотеке нельзя найти людей, которые танцевали бы более искренне и расковано.
Андрей прошел по гостиной и сел на большой бордовый диван, неподалеку за столом Миша играл с кем-то в шахматы. Закончив партию, которую, кстати говоря, выиграл, Миша подо-шел к Андрею и сел рядом.
- Прости меня,  – произнес он. – Я не хотел причинять тебе вред.
- Ничего, со мной все в порядке, – хотя внутри у Андрея все напряглось, он боялся очередного выпада.
- Может, расскажешь, почему ты здесь?
Андрей не очень хотел делиться с кем-либо, но решил, что терять ему уже нечего, и, в край-нем случае, «психу все равно никто не поверит», вспомнил он слова санитарки в столовой. Была и еще одна причина – надежда на понимание, Миша давно живет со своей шизофренией и, даже учитывая, что он не считает себя больным, может, что-то объяснит, расскажет о чем-нибудь, что наведет на верные мысли самого Андрея.
И он рассказал.
- Это совсем не похоже на то, что у меня, не похоже на то, что у других. Хотя у всех пациентов с одним и тем же диагнозом схожие симптомы и видения, – отреагировал на повествование Миша. – Меня всегда забавлял подобный факт. Если нас считают сумасшедшими, то почему так похоже наше поведение, так похож наш мир друг на друга. Казалось бы, если ты свихнулся, то должен был бы это сделать по-своему. Я думаю у нас программа ломается, как у компьютера одна и даже поломка. И мы видим то, что не должны, но это не значит, что мы видим неправильно. А если бы все разом сошли с ума, то нормальные считались бы больными, и наш мир стал бы миром всех, а мир нормальных людей был бы сумасшествием. Я очень долго боролся с собой, не помнил сначала, что происходит в момент обострения, но потом я привык к мысли, что я вижу не как все, и теперь это не сводит меня с ума еще больше.
- Ты можешь уйти домой? - спросил Андрей
- Я же не считаюсь буйным, пока не причинил реального вреда, могу, но не хочу. Мне здесь нравится. Прекрасное место. Понимающие люди вокруг, лекарства успокаивающие, может быть, все-таки мой компьютер починят, и я смогу жить как все. Тогда буду жить там, а сейчас лучше здесь. А вот ты - совсем другое, таких, как ты, здесь нет, но все же, здесь ты среди своих.
В голове Андрея не укладывалось, как человек, с диагнозом шизофрения, может довольно здраво рассуждать. И пока Миша рассказывал, Андрей представлял себе мир наоборот, о ко-тором говорил Миша. Очень интересно и это действительно так, большинством принимают-ся решения о нормальности чего-либо, а что, если они все дружно ошибаются? Сейчас Ан-дрей уже не думал о болезнях, он думал о других различных вещах, например, если бы бы-ло принято раздеваться догола в помещении и все ходили бы голыми. В своих мыслях он дошел до совершенно нелепых вещей. А потом, задался вопросом, кто же подкидывает большинству идеи о нормальном? Пришел к выводу, что это священные книги, именно в них он нашел изначальное правильно и нет. А что, если в них тоже существуют ошибки, мешающие развиваться обществу правильно? Являясь не сильно верующим человеком и немного вспомнив историю, у него промелькнула мысль: «А что, если священные книги написаны без вмешательства высших сил, людьми, желающими внести свой порядок в построение общества?" Такой расклад Андрея не устраивал, верить, что есть какая-то высшая сила, ему нравилось больше. Однако, одно не могло опровергать в полной мере другого.
- Эй, ты меня слушаешь? - прервал его мысли Миша.
- Да. Немного задумался.
- Ладно, пойду еще поиграю в шахматы, извини еще раз.
Миша пошел и сел за игральный стол. Андрей встал и направился в палату. Что-то остановило его и заставило обернутся. Обернувшись, он увидел: на диване сидит она – женщина в черном. В ее руках книга, она читает и улыбается. Холодок опять пробежал по его коже, бес-сознательно он отвернулся и пошел дальше в палату.
Он уже понял, что она не желает причинять ему вред, но к ее неожиданным появлениям он не мог привыкнуть, и, как все необъяснимое, она всё равно пугала.
X
Оставшийся день пролетел незаметно. Андрея просто одолевали мысли. Он переосмысли-вал свою жизнь. Пытался анализировать, какое влияние оказывает на него его галлюцинация. Почему-то вспомнил одноклассника, над которым издевался весь класс. Он сам не подтрунивал, но смеялся, когда это делали другие. Потом начал размышлять о человеческих расах, решил, что объяснение в учебниках его не устраивает. Неужели люди с темным цветом кожи приобрели его в процессе эволюции?! Размышляя над и этим, Андрей уснул.
Утро прошло как обычно: зарядка, завтрак, лекарства, туалет. Надо было идти на встречу с врачом, но Андрей ждал приезда мамы.
Мама приехала и после объятий и беседы у кого как дела, они отправились к врачу.
Доктор не захотел вести беседу с мамой в присутствии Андрея. И Андрей остался у двери в коридоре. Не было ее минут двадцать. Она вышла из кабинета с мрачным, задумчивым лицом.
- Доктор уверяет, что ты должен полежать еще немного. Он рассказал мне об обмороке, по-чему ты ничего не говорил?
- Мам, я не хотел тебя волновать. Я не хочу здесь находиться, я хочу домой, мне лучше, видений нет, я думаю, это было просто переутомление, – Андрей врал напропалую, но другого выхода не видел.
- Видишь ли, ты только начал, и это временный эффект, нужно пролечиться хорошо, чтобы потом не возвращаться.
- Я могу лечиться дома, пить лекарства, ходить на прием к психиатру в поликлинику или при-езжать сюда.
- Они не знают, что с тобой, не могут поставить точный диагноз, и поэтому опасаются ухудшения в ту или иную сторону. Я боюсь за тебя, а здесь ты под присмотром врачей. Полежи еще немного, и я тебя заберу, ну, что ты так уперся?
- Хорошо,  – ответил Андрей и обнял маму.
Он не хотел ее расстраивать, боялся рассказать о том, что на самом деле думает.  "Мама уже немолода и лишние переживания ей ни к чему," – думал Андрей и согласился подождать еще немного.
К врачу Андрей пошел после того, как уехала мама.
- Здравствуйте, Андрей Евгеньевич. Вот видите, вышло, как я и говорил, вы здесь, со мной, и не надо было нервничать, маму расстроили только.
- Все, что вы ей наговорили, это же неправда?!
- Ну, почему же, мы действительно не знаем, чем вы больны, а поэтому не знаем, чего ожидать. Мне могут дать нобелевскую премию за вас. Копаться в голове человека с галлюцинациями не всякому психиатру так везет.
- И вы держите меня здесь ради премии!
- Не только, вы помогаете науке, и заодно лечитесь. Всем польза.
- Но это не болезнь.
- Хм, а что? Вы общались с Михаилом, с другими пациентами, разве кто-нибудь из них считает, что он болен? Нет, все они уверены в своём здравомыслии.
По всей видимости, доктор был в хорошем расположении духа. Но разговор зашел в тупик, и Андрей не знал, что ответить.
- Ну, да ладно, вы готовы к следующему сеансу?
- Да, – сказал Андрей, хотя, на самом деле, не хотел уже ничего. Но спорить у него не было желания, и, честно говоря, ему нравились сеансы, он узнавал о себе все новые факты, вспоминал забытые подробности своей жизни.
Доктор ввел Андрея в гипноз.
- Вернитесь назад, в прошлое, в какой-нибудь момент, который сильно вас взволновал.
Андрей начал повествовать.
- Большая площадь, низенькие деревянные дома. Я стою в толпе, много людей. Я ниже их ростом, мне плохо видно. Я проталкиваюсь вперед. Эшафот. Мужчина рядом говорит: «Скоро начнется». На эшафоте стоит большая емкость с водой. Вывели голого человека – мужчину, у него руки связаны за спиной. Вся толпа скандирует: "Казнить! Казнить..." Мужчина испуган, он плачет, кричит, что не виновен. Его запихивают в воду. Чан поджигают. Мужчина пытается выбраться, но у него ничего не выходит. Он мечется внутри емкости. " Сварить его! Будешь знать! Давай, давай!" – слышится со всех сторон. Мне страшно, я хочу уйти, толпа слишком плотная, не получается. Мужчина в чане неистово кричит. Как громко он кричит! Запахло вареным мясом. Пар поднимается из чана. Я закрываю глаза, пытаюсь заткнуть уши, но его вопли не возможно заглушить. Все стихло. Тишина. Толпа расходится.
Андрей вышел из гипноза, на глазах его были слезы, а на сердце противно так, что хотелось кричать.
- Как странно, – сказал доктор, – Я хотел, чтобы Вы были в своей жизни, а Вы оказались на казни. Я видел нечто подобное у людей под ЛСД. Не ясно, как Вы могли рассказать то, чего не видели. Мне не очень-то верится в истории про переселение душ. Может быть, генетическая память...
Доктор стал что-то писать, бурча себе под нос.
- Андрей Евгеньевич, Вы можете идти.
XI
Андрей ушел, слезы продолжали течь у него из глаз. "Какая мерзость, неужели люди способны на такое? И этот запах, запах вареного мяса. Никогда больше не притронусь. Все смотрели, еще и подбадривали палачей. До сих пор ничего не изменилось, нам уже не показывают казни, мы и так запуганы, другими методами. Как легко направить толпу. А у нас и толпы то нет. Будь такое сейчас, наверно, и не заметили бы, что кого-то казнят, сидим по домам, мало что волнует. Плывем по течению", – с такими мыслями Андрей не заметил, как оказался на улице. Вообще, он собирался в палату, но, задумавшись, вышел на воздух. Он сделал пару кругов вокруг больницы. Взгляд его остановился на проходном пункте. Она в черном плаще стояла у выхода из больницы. Он пошел к ней. Андрей старался не отводить от нее взгляд, чтобы она опять не исчезла. И вот, он почти приблизился, моргнул... И она пропала.
Он посмотрел по сторонам, никого не было, заглянул на место, где сидел охранник, и там никого. Сам не понимая, что делает, Андрей вышел с территории и побежал. Бежал долго. Остановился только когда окончательно выбился из сил. Он плюхнулся на скамейку.
"Спокойно вышел, первый раз никого не было на пропускном пункте. Я и не думал об этом, если бы не она".  Оставшись в футболке, спортивных штанах и не имея ни денег, ни даже телефона, Андрей размышлял, что делать дальше. "Обнаружив, что меня нет, они первым де-лом позвонят матери, не хочу возвращаться домой, а в больницу и подавно. Мама не поймет. Но мне нужно будет сообщить, что я в порядке». Пока Андрей размышлял, к нему под-сел хорошо одетый мужчина.
- Здравствуйте, Вы узнаете меня?
- Нет, простите, по-моему, мы не знакомы...
- А я Вас сразу узнал, несколько лет назад на этом же месте мы уже с вами общались, правда, вы были выпивши, а я выглядел несколько по-другому.
Андрей вглядывался в лицо собеседника. Что-то знакомое было в его чертах, но он не мог вспомнить, где видел этого мужчину.
- На этом же месте? – удивленно спросил Андрей. Он огляделся и понял, что сидит на той же скамейке в том же дворике, где несколько лет назад встретился с бомжом. Как он не заметил этого сразу?!
- Да, я помню, я был здесь, но вы же... вы же...
- Я был бомжем, – улыбнулся мужчина. – Я вас сразу узнал, потому что после нашей встречи моя жизнь кардинально поменялась.
- Не может быть, как Вам удалось?!
- Видите ли, сразу после нашей встречи меня сбила машина. Я был присмерти. Но водитель оказался хорошим человеком, он отвез меня в больницу, оплатил все услуги. Благодаря ему, я познакомился с замечательными людьми, у меня появился свой дом и интересное дело.
- Даже не верится! Звучит, как сказка. Неужели, есть такие люди?!
- Да, еще есть. Но, что мы все обо мне. Я вижу, у вас тоже проблемы, уж простите, что обратил внимание на ваш вид.
Андрей рассказал все, что с ним случилось. Про женщину, клинику, как убежал и теперь не знает, что делать.
- Как странно... Через столько лет на этом же месте, – сказал Андрей.
- Побывав в шкуре бомжа, меня мало чем можно удивить. Я посмотрел на общество, в прямом смысле этого слова, со стороны. Мне стали понятны многие процессы. И, как вы сами понимаете, у меня была масса времени, я много читал. Люди часто выбрасывают книги. Я точно могу Вам сказать: "случайности не случайны". И наша сегодняшняя встреча в том числе.
- Учитывая мои галлюцинации, мне тоже пора перестать удивляться, – Андрей засмеялся.
- Я могу предложить вам пожить у меня. Расскажу, чем мы занимаемся, возможно, вы захотите присоединится к нашему делу.
- Я – с удовольствием, а наше – это чье?
-  Нас много: водитель который меня сбил, некоторые ученые. Да, впрочем, я лучше расскажу Вам все дома. Только живу я далековато – за городом. Вы не против?
- Нет, – сказал Андрей.
XII
На самом деле, Андрей опасался, он совершенно не знал этого человека. И история, рассказанная им, больше походила на фантастику. Но у него не было иного выхода. Сейчас он сам, по сути, был бомжем. И чувство интереса тянуло его ехать, и, конечно, любопытство. Ехали на электричке. Народу было много, и поговорить толком не удавалось. Вышли на станции, шли пешком еще минут десять. Очень славная деревенька. Дом, в котором жил Костя (так звали бывшего бомжа), оказался небольшой избушкой, на краю деревни. Войдя внутрь, Андрей обнаружил множество непонятных приборов, диван, стол, раскладушку, компьютер и самой приятной находкой был камин. Пока они добирались, наступил вечер, и Андрей в майке несколько озяб. Хозяин дружелюбно расположил Андрея возле камина, предварительно разведя огонь.
- Ты живешь один? - спросил Андрей.
Во время поездки они успели перейти на ты.
- Да, но я редко бываю здесь один, мы тут работаем и случается, что ночами тоже, потом, естественно, спим у меня же.
-  Так, чем же вы занимаетесь?
- Мы занимаемся паронормальными человеческими явлениями, если это можно так назвать, экстрасенсорикой, биополями и прочими, неизведанными штуками.
- А зачем и как? Не уверен, что экстрасенсы существуют.
- Это не совсем экстрасенсы, хотя, и насчет них нельзя быть столь категоричным, ты поймешь позже. Я покажу тебе наглядно. А сейчас, вот, что я тебе расскажу. Большинство людей на земле уверенны, что когда-нибудь человек будет настолько развит, что жизнь на планете изменится. Не будет вражды, убийств, болезней, мы будем летать в космос и все люди будут хорошими, у всех будет все, что нужно. Но проходят века, а человек так и остается человеком. А для того, чтобы насупил такой момент, нужно что-то делать. А чем заняты люди? Они работают, они не задумываются о причинно-следственных связях, о том, что каждый может многое изменить. Большинство не проверяют предоставляемую им информацию. Им изначально рассказывают о пагубной человеческой природе, но на самом деле, если пустить человека в правильное русло, рассказать все, что есть в действительности, развивать способности, то человек придет к этому не когда-нибудь, а уже сейчас.
- Я не понимаю...
- Поймешь, есть знания, о которых не рассказывают людям, ими обладают только определенные круги. Да и люди не хотят о них знать. Больше устраивает навязанное обществу мнение. Ты не задумывался, почему больше не летают на Луну, почему не внедряют машины на воде, а они есть, почему электричество такое дорогое, почему не ведутся исследования в области самоизлечения от болезней, а таких случаев немало, кому все это выгодно, и почему люди всего этого не требуют? А посмотрев на то, как извращается история, да хотя бы последней войны, можно предположить, как она извращена вообще. Нам показывают то, что мы должны видеть и не более того.
Андрей молчал. "Какой-то бред," – думал он.
Костя достал телефон и начал звонить.
- Алло, Алиса, зайди, пожалуйста на минутку.
- Сейчас ты все поймешь, – сказал Костя, обращаясь к Андрею.
Через минуту в дверь вошла симпатичная, кареглазая девушка лет двадцати пяти.
- Алиса, продемонстрируй свои способности, пожалуйста.
Алиса посмотрела на Андрея, потом на стол. На столе, в тарелке лежал уже зачерствевший хлеб. Алиса смотрела на хлеб, через пару секунд хлеб взмыл в воздух, пролетел по комнате и остановился у рук Андрея.
- Вы же голодны возьмите, – произнесла девушка
Андрей не верил своим глазам. Он взял хлеб и начал рассматривать его со всех сторон.
- Вы не верите? – недовольная девушка смотрела уже на стакан. И через мгновение стакан оказался разбитым у ног Андрея.
- Теперь верите? А то можно и в голову запустить, – и она улыбнулась.
- Но, это же невозможно! – воскликнул Андрей.
- Спасибо, Алиса, до завтра, – Костя проводил девушку до дверей.
- Это еще что, к нам приезжал мужчина, он из воды мог сделать любую другую жидкость взглядом, например, сок. Вот изучением подобных способностей мы и занимаемся.
- Как же так?! Почему никто не знает, это же сенсация!
- Я уже говорил, люди не хотят знать, и им не хотят рассказывать. Если появляется человек с подобными способностями, его или забирают работать на правительство или просто убивают. Мы же изучаем их способности. И пришли к выводу, что такими способностями может владеть каждый, если нажмет правильную кнопку в голове. Те, у кого это дар с рождения, кнопку включили случайно, но нужно найти рычажок, по которому она включается. У нас есть специальные аппараты, мы видим через них биополе человека, его энергетическое поле. Есть мнение, что именно благодаря этому полю и происходят подобные явления. Благо-даря ему и сами лечатся болезни, и что еще можно ожидать от него – это пока загадка.
- И зачем вам это нужно?
- Никто этим не занимается, кроме нас, а люди не верят, они разучились мечтать, разучились видеть дальше своего носа. Псевдо демократия. Правитель должен выполнять волю народа, а народ наш образовывали с детских садов так, чтобы у них не было своей воли и желаний. Как подали, так оно и будет, скажут: «учитесь по этой программе» – люди учатся, скажут: «там враг, идите убивайте» -люди пойдут, скажут, что нет экстрасенсов, не может быть рая на земле – люди поверят. И, чем глупей люди, тем удобней ими управлять и подсовывать нужную информацию. Поэтому намеренно проводятся программы по деградированию общества. Научные теории, предоставляются нам, как неопровержимый факт. Ты спрашивал, зачем это нам. Мы хотим сохранить разумность людей, которая, к сожалению, уходит. Почти никто не задумывается о смысле своей жизни. Почти все уверены, что жить по-другому нель-зя. Все увлечены собственными проблемами выживания и обогащения. Так вот, когда мы поймем принцип, мы постараемся донести его людям и каждый сможет двигать предметы и менять строение молекулы силой мысли. Есть еще несколько групп, с которыми мы в единстве. Одна из них занимается разработками вечного, по критериям человека, двигателя на энергии земли. Имея его, люди будут независимы от нефти и государства. Другая – разработками в области медицины без лекарств.
- Все, о чем вы говорите, просто не может существовать.
- Ты же видел своими глазами, и то не веришь, вот в этом и проблема. Даже имея все это, а в каждой области мы добились успехов, есть люди, которым невыгодно, чтобы всё это получил народ. Ученых, открыто заявляющих об этом убивают, на медикаментах и нефти зарабатываются миллиарды, и нас тоже могут в любой момент убрать.
- Ну, и смысл тогда в этом?
- Донести до каждого, что это не выдумка, и если каждый поймет все происходящее и изъявит свою волю это иметь, то управляющей группе ничего не останется как отдать.  Хотя, зная наш народ, на этом тоже начнут зарабатывать деньги только определенные круги. Но если мы не будем пытаться, то эти знания уйдут навсегда. Надежда на разумность человека – вот что движет нами.
-И кто ведет исследования?
- К нам приезжают различные ученые, те, кто не боятся. И многие люди со сверхъестественными способностями, пытаются найти у нас убежище и понимание.
- А на что вы живете?
- У нас есть один спонсор, мы не можем назвать его имени, но это единственный человек который заботится не только о своем благе.
-  О вас никто не знает?
- Надеюсь пока нет. Еще не пришло время. Но все записывается, и мы думаем, как все это донести так, чтобы остаться в живых.
- А почему нельзя просто публично выступить?
- Ты видел своими глазами и не веришь, нас так много обманывают, что не можем отличить правду от лжи. Нам попросту не поверят. Мы пробовали.
У Андрея просто взрывалась голова. Он пытался уложить все вышесказанное. Пока получа-лось не очень.
- Пойдем спать, тебе надо все обдумать.
Они легли, свет погас. Андрей закрыл глаза и начал прокручивать в своей голове все выше-сказанное. Он то сомневался в адекватности Кости, то вспоминал Алису, то думал, что это ка-кой-то трюк, то пытался найти объяснение, зачем им тогда врать ему, Андрею, у него ничего нет, то сопоставлял факты, то верил, то нет. Андрей в принципе недоумевал, что могут быть люди, которые радеют за человечество. Хотя, уже не сомневался в возможности таких явлений и технологий. Ведь всю жизнь ему внушали, что этого не может быть, а тут он увидел своими глазами. В итоге он решил, что нет ничего интересней и, по большому счету, только этим и надо заниматься. С чувством эйфории он уснул.
XIII
Проснулся он от шума, издаваемого одним из аппаратов, и чьих-то голосов. Один голос он узнал – это голос Кости, второй же, был ему не знаком. Он открыл глаза и увидел, что Алиса сидит в кресле и взглядом передвигает очередной стакан, под ее ногами коврик. Костя с не-известным гражданином сидят, упялившись в монитор компьютера. Андрей подошел к ним и заглянул в монитор. Увидел он какую-то волну, исходящую от Алисы к стакану.
- Что это? – спросил Андрей.
- Так осуществляется передвижение стакана. Под ногами Алисы коврик, он улавливает энергетические импульсы, исходящие от нее и передает на монитор. Коврик, кстати, нам предо-ставила группа, которая занимается разработкой вечного двигателя. Кроме него у них есть масса интересных изобретений.
-  Разве может импульс передвинуть стакан? – поинтересовался Андрей
- Сам видишь – может. Мы еще не знаем, как это работает, проводили исследования, как себя ведет мозг, но пока нет нужных нам изобретений, чтобы узнать, как включается эта функция.
- Понятно. Все это напоминает сказку. До сих пор не могу поверить.
- Это нормально, – сказал Костя и улыбнулся, – кстати, это Владимир Акимович, – он дотронулся до плеча неизвестного гражданина, – В советское время известный ученый с множеством регалий, занимался исследованиями по Козыреву. Теперь никому не нужен. А ведь он – кладезь знаний.
- Ох, Константин, ты преувеличиваешь, – смутился Владимир Акимович.
Владимир Акимович был уже в очень почтенном возрасте, но держался молодцом. От него исходила невероятная жизненная сила, которой позавидовал бы любой подросток.
XIV
Андрей прожил у Кости неделю. Он познакомился с невероятными людьми, узнал много нового. Периодически копался в интернете и находил все больше доказательств правдивости Костиных слов об управлении народом, о его инертности, о прошлых цивилизациях, о создании религий и многом другом. Его так затянула эта тема, что он уже не представлял свою жизнь без всего этого. Еще бы, его мир перевернулся с ног на голову буквально за несколько дней. Теперь, он смотрел на все происходящие в мире процессы широко. «Интернет великая вещь», – думал он, – «Столько различной информации из разных уголков мира. Можно узнать все, что угодно, и с разных точек зрения посмотреть на вещи. Странно, что его до сих пор не прикрыли. Тогда можно было бы давать только ту информацию, которая нужна сильным мира сего, и проверить ее уже не было бы возможности.
Со всеми этими событиями Андрей позабыл про больницу, маме он, конечно, отправлял периодически смс, чтобы она не волновалась. Позабыл он также и про свои галлюцинации, по-пав сюда, он больше не видел женщину в черном. И, озадаченный новыми мыслями, не прокручивал в голове смысл ее визитов.
После окончания очередной встречи с учеными, Костя завел странный разговор:
- Меня не будет, не знаю сколько времени. Поживешь один, Алиса останется тебе в помощники. Если вдруг я не вернусь, можешь подписать дом на себя, бумаги в ящике, осталось вписать имя. В комоде – диски с записями исследований, передашь Владимир Акимовичу, если что.
- А что случилось, куда ты едешь? - спросил Андрей.
За время пребывания в этом доме они сдружились. И стали почти как братья.
- Мы отправляемся на Северный Полюс.
- Хм, зачем? – удивился Андрей
- Там очень сильный энергетический поток, мы хотим исследовать эту энергию, место ее вы-хода, если оно существует, влияние на человеческие возможности и многое другое.
- Ты имеешь ввиду магнитное поле?
- Можешь и так называть, с нами поедет мужчина, помнишь, я говорил, что он воду в сок превращает? Посмотрим, как сильный энергетический поток, повлияет на его способности.
- Невероятно, и все профинансировано?
- Да, конечно, поедут ученые-исследователи, ученые по нашему профилю, и просто помощники знающие, как себя вести в холодных льдах севера.
- Я тоже хочу поехать. Тем более, я слышал, что там есть входы внутрь Земли. Я бы посмотрел.
- О, я смотрю ты фанат теории полой земли.
- Нет, я хочу своими глаза посмотреть, есть они или нет.
- Мы этим не занимаемся, есть много версий, кто-то говорит, что там инопланетяне построили подземную станцию, кто-то о входе внутрь, версии разнятся, но нас интересует энергия, и, возможно, она там по одной из этих причин, возможно нет. Ты все еще хочешь поехать?
- Да, я достаточно просидел на одном месте, у меня вряд ли появится подобная возможность в будущем, а вы возьмёте?
- Возьмем, у нас как раз один из проводников не едет, поедешь вместо него.
- Когда едем?
- Сегодня.
XV
После разговора начались сборы, выезжать надо было через пару часов. Благо, все, что необходимо, было собрано и ждало в самолете. Оставалось собрать только свои необходимые вещи, которых у Андрея не было.
В аэропорту началась полная суматоха, неизвестные Андрею люди, какие-то вещи. Какая- то техника. Самолет был частным и это сразу показывало, личность инвестора. Он был явно из высших кругов и очень богат. Полетели сначала в Норвегию, затем на станцию Барнео. Оттуда предполагалось лететь на вертолете к точке Северного Полюса и там развернуть базу для исследований. В самолете Андрей молчал, и больше слушал, правда, мало что понимал. Он так размечтался, так жаждал увидеть эту белую, холодную землю. На станции остались на несколько часов, передохнуть и дождаться нужной для вертолета погоды. Все были в ожидании. Леша превращал воду в пиво, сок ему видимо поднадоел, и этим очень развлекал присутствующих. Здесь были только свои, поэтому все вели себя раскованно, напряжение чувствовалось только в ожидании. Ожидании неизвестного. Судя по всему, на это исследование делались большие ставки. Как Андрей понял из разговора, под подобной энергией, возможности любого человека могут возрасти в несколько раз. И на большей энергии проще ставить эксперименты, чтобы потом перенести их в нормальное энергетическое поле. Андрей же, ждал чего-то другого, он сам не понимал, чего. Возможно, новая обстановка давала такое состояние.
Пришло время загружаться в вертолет, на одном вертолете перевезти все и всех было не-возможно. Хорошо, что на станции было два вертолета, хотели использовать оба. Но потом решили сначала отправить технику и пару человек, после вернуться и на двух вертолётах за-брать оставшееся. Андрея отправили в первой партии, сам напросился.
В вертолете Андрей размышлял о будущем землян при их удачных экспериментах, о прошлых цивилизациях, о возможности летать на другие планеты. И неотрывно смотрел на белое. снежное полотно, оно завораживало.
Шум вертолетного винта сопровождал его в течении перелета. Что-то пошло не так и вертолет затрясло, он резко начал терять высоту. Пилот пытался что-то кричать Андрею и сопровождавшим, но ничего не было слышно. Началась паника. За несколько секунд вертолет накренило, он начал падать. Андрей не успел понять, что произошло. Вертолет разбился во льдах.
Открыв глаза, он не сразу вспомнил о произошедшем. Холод и темнота. Андрей попытался встать. Дикая боль пронзила все его тело. Видимо, нога была сломана. Он пытался всматриваться в темноту, нащупал в кармане фонарь. Осветив местность, понял, что находится в снежной ловушке. Видимо, вертолет, падая, провалился в пещеру и ее засыпало. Андрей ползком перебирался по снегу, осматриваясь кругом. Страх и беспомощность, сковывали его душу. Пещера оказалось большой, и он то и дело натыкался то на обломки, то на вещи из вертолета. Освещая стены снежной тюрьмы, Андрей наткнулся на какую-то впадину. Пополз к ней. Приблизившись, он увидел, что это не просто впадина, а тоннель и, судя по всему, до-вольно длинный, ведущий куда то вглубь. Надеясь выбраться на поверхность и вспомнив о втором вертолете, Андрей пополз по тоннелю. Силы уже покидали его, дикая боль, охватывающая все тело, выматывала. Он полз, пока ему хватало сил, но тоннель все не заканчивался, и света поверхности не было видно. Вдалеке он увидел черное пятно. В надежде рас-смотреть, он из последних сил пополз дальше. По мере приближения черное пятно все больше напоминало силуэт. Неожиданно, он почувствовал легкость. Куда-то ушла боль, и уже поднявшись на ноги, он продолжил движение. Силуэт вырисовывался, он четко увидел ее – его галлюцинацию, его сон, его страх и помощь. Андрей стоял в нескольких метрах. Она такая грациозная, вдруг подняла руку и помахала ему, улыбнулась. Он подошел совсем близко и впервые увидел ее глаза. Она улыбнулась и произнесла:
- Здравствуйте, мы так долго ждали Вас…
КОНЕЦ