Необдуманные поступки

Лариса Веселкова
Произошла эта история в наш век. Люди плохо верят в сказки, они сами умеют делать чудеса и удивить человека трудно. Что-то в этом мире добился человек сам, а что-то делается с помощью денег, но делается. Было бы только желание.

    И у меня было желание, но, кажется, я его выполнить не могу. Конечно, с деньгами   можно было бы придумать что-то необычное, но хотелось, чтобы это были не  деньги. Надоело на все смотреть через линзу денежных знаков. Дело в том, что скоро день рождения у внучки. Ей шестнадцать лет. Событие уникальное. С этого дня она взрослая и хотелось бы подарок подарить такой, чтобы она вспоминала об этом всегда с улыбкой. Но ничего приличного я придумать не могла.

    Была уже ночь. Прошел дождь, спала жара. Поэтому окно было раскрыто настежь, и прохладный воздух бегал по квартире в виде сквознячка. Полная луна заглядывала в окошко.

   Я видела, как штора двигалась то в центр комнаты, то прижималась к сетке на окне. Она дышала. Изредка проезжали машины, и было слышно шум мотора. Он нарастал, а потом куда-то улетал вместе с машиной. Лениво гавкала собака.

    В окне я ничего не увидела такого, что могло бы меня удивить. Рядом    расположился каштан, где-то внутри его кроны было заметно движение.

    Я не испугалась, а скорее, удивилась.  Присмотрелась, а это ворон.  Я никогда не видела, как спят вороны, но эта птица не спала. Я попыталась ее прогнать и подумала, что это к беде. Но птица не могла взлететь и только когда она сделала несколько безуспешных попыток, я поняла, что у нее что-то на лапке, и это что-то  не дает взлететь ворону. Мне стало его жаль.
 
   Я открыла окно, села на подоконник и притянула ветку, на которой сидела птица. Я ожидала, что она начнет выбиваться из моих рук, но видно даже на это у нее уже не было сил. Вокруг лапки птицы была намотана какая-то веревка, она закрутилась не только вокруг лапки, но и вокруг ветки. Размотать я ее не смогла, поэтому я ее обрезала. После этого птица взмахнула крыльями и медленно взлетела вверх. На какое-то время она застыла в воздухе, лунный свет осветил ее крылья, как бы осыпая ее лунными камнями, и она исчезла.

   На душе стало хорошо. Говорят, что ворон прилетает к беде, но я этому не хотела верить. К утру я уснула, но долго спать  не смогла. Еще солнышко только пыталось подняться над горизонтом, а у меня на дереве расположилась целая воронья стая. Я никогда не слышала, чтобы вороны так кричали.

   Я побрела к окну, но не успела его закрыть. Прямо в окно влетела птица, и только она  коснулась пола, как превратилась в красивого юношу.

   - Не бойся хозяйка. Я царь  воронов. Живем мы долго, по этой причине и разговоров о нас много. Вчера ты от смерти спасла моего отца. Если бы он не освободился от цепей, которыми приковала его к дереву колдунья Карга до восхода солнца, то первые лучи убили бы его. Ты спасла моего отца, и я в долгу у тебя. Мы гордые птицы и долг привыкли платить. Возьми этот камень, он будет беречь тебя от необдуманных поступков. Все, что ты пожелаешь ты всего добьешься. Этот камень имеет силу только в твоих руках. Если кто-то украдет его у тебя или ты его потеряешь, он теряет свою силу. Но ты можешь его кому-то подарить. Вот тогда эта сила останется у того, кому ты его подаришь. Но и он может передать силу камня вместе с самим камнем.

   Каргу не бойся. Теперь тебя всегда будут охранять мои воины.

   Пока я просыпалась и пока я попыталась все расставить на свои места, юноша превратился в ворона и вылетел в окно. Стая   полетела за ним.

   Только теперь я проснулась, в руках у меня был камень, значит, это не сон.

   Все необдуманные поступки у меня в прошлом. Я прожила жизнь, были в этой жизни всякие поступки, в том числе и необдуманные. «Поздновато этот камень попал ко мне в руки», – подумала я. Можно было бы подарить его, но сам камень был непривлекательный, а история неправдоподобная. Ну, кто сейчас верит в сказки?

   Но настроение у меня поднялось. Мне захотелось что-то сделать и проверить - правда ли он убережет меня от необдуманных поступков.

   Поход в магазины меня всегда угнетал, и вскоре я поняла, что настроение стало портиться, а определенного решения я так и не приняла.

   Все, что я видела на прилавках, мне не нравилось: то было дорого, то было смешно, то не нужная покупка и т.д.

   И вот я увидела украшение на длинные волосы. Оно было красивое, но чего-то там не хватало. И только после долгого разглядывания украшения я поняла, что если в середине его разместить мой камень, то оно выиграет по красоте.
Мастер согласился вставить камень.

   На день рождения   я подарила внучке  это украшение, а вот об удивительном камне ей ничего не сказала. Я хочу, чтобы она не надеялась на камень и поступала так, как должна поступить и пусть это будет ее решение. А вот от необдуманного поступка подарок ворона ее убережет. Очень надеюсь, что это не сказка.

   Теперь куда бы я ни пошла,  всегда встречаются на пути  вороны. Оберегают они меня или просто так попадаются мне на пути, я не знаю. Вот только я перестала думать, что ворон встречается к несчастью.