Анна Кул 4 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 6
5.1
Волшебный дар
http://www.proza.ru/2016/02/08/2568

    
     Дина лежала на земле, закусив от напряжения губы. Камера тихонько стрекотала у неё в руках, записывая главное событие в её жизни. Она видела, как почва напряглась. Маленькие, скорее микроскопические, частички земли стали рассыпаться как вправо, так и влево. Послышался треск. Он был очень слабым, практически неслышным, но треск был. На какое-то время всё затихло. И вдруг неожиданно в самом центре участка появилась крошечная выпуклость. Хотя она была и небольшой, но, похоже, крайне сильной. Потому что из-за неё частички земли буквально побежали в разные стороны. Треск возобновился снова, но уже в более громком режиме. И через секунду вся земля ссыпалась с упорной выпуклости, и на поверхности показалось что-то блестящее и нежное. В этот момент солнце село за горизонт, и то нежное и, наверное, прекрасное, утомившись, перестало бороться с землёй и заснуло.


Два дня шёл дождь. Такого настойчивого дождя не было давно. Дина просыпалась даже среди ночи, но за окном капало, капало и капало. И вот сегодня утром всё вдруг засверкало и засветилось: солнце взошло на безоблачно чистом небе. Девочка, даже не умывшись и не позавтракав, помчалась на свой участок. То место, откуда так настойчиво пробивался росток, Дина пометила веточкой. Веточка была на месте, но бугорок, из которого два дня назад начало выглядывать молодое растение, исчез. Девочка стала раскапывать землю вокруг веточки-метки и наткнулась на сгнивший почерневший корешок. Слёзы брызнули из глаз маленькой волшебницы.


Сегодня в школе юных волшебников была контрольная точка. Все ученики должны были показать своё умение работать с волшебной палочкой. Дина, ученица третьего класса Школы Волшебства, тяжело вздыхала за своей партой. Девочка она была способная, но при поступлении в школу из-за своей внешности была допущена к экзаменам после небольшого скандала. Сама Дина, и даже её родители об этом не знали. Но экзаменационная комиссия, состоящая только из добрых волшебниц и волшебников, к своему великому стыду разразилась таким скандалом, что июльское солнце вдруг померкло, затем на улице резко похолодало, и стал срываться снежок. А всё случилось потому, что по многолетней, да что там многолетней, даже многовековой истории волшебства добрые волшебницы были блондинками. Дина же, со своими прямыми чёрными волосами и огромными карими глазами, подходила по описанию только к категории злых волшебниц или даже колдуний. Но девочка на экзамене была так добра и любезна, к тому же продемонстрировала такие недюжинные способности, что в итоге члены приёмной комиссии проголосовали за неё единогласно, и на улице опять засияло солнышко.


– Здравствуйте, дети, – приветствовала третьеклассников классная руководительница на контрольном уроке, – начинаем показывать, чему вы научились за этот месяц при работе с волшебной палочкой. Гриша, пожалуйста, приступай.
Гриша, самый маленький и очень стеснительный мальчик, вышел к доске, нарисовал мелом рыбку, поднёс к ней волшебную палочку, и нарисованная рыбка вдруг распахнула крылышки и вылетела в окно. Гриша проводил её растерянным взглядом.
– Гриша, ты решил сделать летающую рыбку? – удивилась учительница.
Мальчик сильно покраснел:
– Это так получилось почему-то. Я хотел сделать рыбку в аквариуме.
– Не расстраивайся, – успокоила его классная руководительница, – в конце урока мы проведём работу над ошибками, и я вам объясню, почему и что у вас получилось не так.
Потом кто-то из маленьких волшебников пытался превращать сухую веточку в букет красивых цветов, а чашку остывшего чая – в мороженое эскимо. Но у букета все цветы получились странного бирюзового цвета, а мороженое оказалось слегка пересолёным. Когда очередь дошла до Дины, девочка неожиданно заплакала. Все растерялись и даже немного испугались, потому что Дина обычно была весёлой и жизнерадостной девочкой.
– Диночка, тебя кто-то обидел? – подошла к ней учительница.
– Я…я… – плакала Дина, – я не хочу быть волшебницей, я хочу стать биологом. А биолог из меня не получается, я загубила своё первое растение.


Специальные (волшебные) предметы в школе начинались только с третьего класса. А в первом и втором классе дети изучали общеобразовательные предметы. Но так как все ученики Школы Волшебства были необычными детьми, то десятилетняя программа средней школы усваивалась ими за два года. Предметы были такие же, как у обычных учеников, в частности, например, биология. И Дина стала самой любимой ученицей преподавательницы биологии, потому что ходила за ней хвостиком и всё время что-то спрашивала, сажала, изучала под микроскопом. И вот теперь, вместо того, чтобы месяц заниматься с волшебной палочкой, девочка пропадала на земельном участке или в лаборатории биологии.
Классная руководительница расстроилась. Дина росла очень талантливой волшебницей, но вот встретилась на её пути хорошая учительница биологии, и девочка влюбилась в этот предмет. Надо с этим было что-то делать, заставить или уговорить Дину заниматься тем, к чему у неё был несомненный дар. Классная руководительница очень строго спросила:
– Дина, ты хочешь сказать, что весь месяц бездельничала, не изучала работу волшебной палочки, а занималась тем, чем тебе было легче всего заниматься? Я не ожидала, что ты так ленива!
Маленькая волшебница соскочила со своей парты и, едва сдерживая теперь уже слёзы обиды, двинулась вдоль своего ряда. Она дотронулась волшебной палочкой до бирюзового букета, и тот расцветился всеми цветами радуги, затем коснулась солёного мороженого, оно превратилось в прекрасное эскимо, да не в одно, а в целых пятнадцать, по количеству учеников в классе. Дина пошла дальше, но вернулась к мороженому, и там появилась большая пачка пломбира, видимо, для учительницы. Девочка шла по проходу и из-под её волшебной палочки то лилась музыка, то появлялась зелёная полянка с крупными ягодами земляники. Класс сначала притих от удивления, а когда вдруг появилась корзиночка с маленьким пушистым котёнком, все, не сговариваясь, начали аплодировать.
– Умница, – улыбнулась учительница, – ставлю тебе пять с плюсом за контрольный урок. Я не возражаю, если ты параллельно будешь заниматься биологией. Но предать свой дар ты не имеешь права. Дина, ты ведь так много сможешь сделать хорошего на земле, помочь стольким людям и животным. А когда вырастешь, возможно, сумеешь всех сделать чуть добрее. Тогда постепенно с земли станут исчезать зло, зависть, жестокость. Ты меня понимаешь?
Маленькая волшебница улыбнулась, и с потолка в класс вдруг стали спускаться лёгкие разноцветные воздушные шары.

5.2
В гостях у Йети
http://www.proza.ru/2016/02/08/2579

Андрейка Скворцов, подвижный конопатый шестиклассник, сидел, замерев, за письменным столом перед открытым учебником географии. Сидел он так уже целых полчаса. Ах, как тяжело ему давалась эта неподвижность! Но что делать, ведь мама, уставшая от двоек по географии у любимого сына, приказала:
– Пока географию не выучишь, не смей вставать из-за стола!
Страничку открытого учебника мальчик начинал читать в пятый раз. Но каждый раз попытка чтения прерывалась его печальными размышлениями:
– Вот, взять хотя бы Вольку, которому помогал старик Хоттабыч. Ведь можно, не учась, получать прекрасные оценки! При этом делать всё, что душе угодно.
Андрейка снова, с нескрываемой печалью, глянул в раскрытый учебник:
– А в мультике про Вовку в Тридевятом царстве было два молодца, одинаковых с лица, которые буквально всё за него делали. Так почему же я должен учить то, что в любую минуту, нет, даже секунду, можно отыскать в интернете?! Допустим, я вырос, решил съездить в Москву. Открываю компьютер и спрашиваю: «Как мне туда добраться?» Тут же выскакивает информация и про поезд, и про самолёт, и сколько ехать, и с какого вокзала. Ну, для чего мне это всё учить?! – Андрейка в сердцах захлопнул ненавистную книгу и крикнул в соседнюю комнату:
– Мама, а ты чего меня чай пить не зовёшь?
Мама строго поинтересовалась:
– Ты с уроками уже закончил?
– Почти закончил.
Мама вошла в комнату:
– И географию выучил?
Мальчик тяжело вздохнул. Мама взъерошила ему волосы:
– Ладно, пойдём чайку попьём, потом легче учиться будет. Отдыхать тоже надо.
Тут Андрейка не мог не согласиться и радостно помчался на кухню.
Закончив пить чай, они с мамой разошлись: мама ушла на работу, а несчастный Андрейка поплёлся в свою комнату учить географию. Просидев десять минут над раскрытым учебником, понял, что зря пил чай с пирожками. Теперь, на сытый желудок, ему ужасно захотелось спать. Но мальчик взял себя в руки и стойко начал читать учебник. И вдруг заметил, что буквы на страничках странно зарябили, словно придя в волнение. Удивлённый Андрейка дотронулся до колышущихся букв рукой и неожиданно услышал:
– Андрей, Андрюша! Просыпайся, уже светать начинает.
Он повернулся на знакомый голос и увидел, стоящую над ним, одноклассницу и соседку по подъезду, Машу Волгину. Сам Андрейка отчего-то лежал на песке и, явно спросонок, водил рукой по его сыпучей поверхности. Мальчик резко вскочил и завертел головой в разные стороны:
– Маша, что такое? Где это мы? Это во сне?
Девочка тяжело вздохнула:
– Думаю, что это не сон. Не можем же мы с тобой одновременно одно и то же во сне видеть. Похоже, что мы заблудились и попали в какое-то странное место.
Андрейка загрустил, и веснушки у него на носу сразу померкли. Так почему-то было всегда, если мальчик расстраивался или на кого-то обижался:
– Маша, а ты помнишь, как сюда попала?
– Ага, помню. Учила географию, вдруг в лесу оказалась, на пенёчке. Очень испугалась, в лесу ещё темно было. Я побежала на свет, смотрю, а тут берег реки, и ты спишь на песочке.
– Очень интересно. И я учил географию. Вот, всегда думал, что это ни к чему хорошему не приведёт.
Маша удивилась:
– Андрей, да ты что?! В данном случае нас и спасти-то может только знание географии.
– Знания о том, что называется горой? Или, чем остров отличается от полуострова? Чем нам это может помочь?
Вдруг откуда-то сверху раздалось вежливое, но пугающе громкое покашливание:
– Кхе, кхе! Извините, молодые люди, что встреваю в ваш разговор.
Дети испуганно схватились за руки и стали озираться по сторонам. И вдруг увидели, что на холме, там, где заканчивался лес, сидит большой, просто чудовищно огромный человек.
– Разрешите вас поприветствовать в сказочной стране Географических Явлений. Меня зовут Йети. Я хозяин этой страны. И к нам часто попадают дети, которые не хотят в школе учить географию.
– На перевоспитание? – поинтересовалась испуганная Маша.
– Не совсем так, – прогудел своим басом Йети, – у нас прививается любовь к географии осознанием её крайней необходимости.
– Что-то вы очень сложно говорите, – с опаской проворчал Андрейка.
Йети вздохнул:
– Если проще объяснить, то вы вернётесь домой только после того, как полюбите и выучите географию.
Маша всхлипнула, потом ещё раз и громко заревела. И Йети, и Андрейка одинаково поморщились, а мальчик сказал:
– И чего реветь-то? Надо думать, как домой выбираться, – потом достал носовой платок, протянул девочке и продолжил, – Маша, ты же у нас отличница. По географии уж точно, больше меня знаешь. Интересно, у нас что, контрольные здесь будут по географии проводиться?
Огромный хозяин сказочной страны Географических Явлений встал со своего места и подошёл к детям. Андрейка задрал голову, чтобы разглядеть Йети, потерял равновесие и шлёпнулся в песок. Большой хозяин вежливо подал мальчику одну руку, а второй почесал затылок:
– Как же так? Барышня, значит, отличница? Неувязка получилась. Приношу свои извинения. К нам ведь только лентяев да двоечников забрасывает. А вы, молодой человек, тоже отличник?
Андрейка густо покраснел, снова покрывшись ярко-рыжими веснушками:
– Я бы так не сказал… Скорее, наоборот.
– Ну, что же, тогда мы барышню обратно отправим, а вам, юноша, придётся интенсивные курсы географии окончить, чтобы сориентироваться на месте и суметь найти свой дом.
Андрейка испуганно посмотрел на Машу и даже подумал, а не зареветь ли ему тоже, давненько он не плакал. Но девочка, уже взявшая себя в руки, вдруг очень уверенно заявила:
– Не надо меня никуда отправлять. Я помогу Андрею, и мы найдём дорогу домой вместе.
Йети усмехнулся:
– Вот ведь, эмансипация и к нам проникла!
Андрейка, росший в семье лингвистов, хорошо знал значение этого слова, поэтому пожаловался:
– А у нас в классе полная эмансипация – как отличница, так девчонка.
Йети хмыкнул:
– Думаю, что место отличника вам, юноша, тоже не возбраняется занять. Если лень свою побороть.
Затем, немного подумав, предложил:
– Чтобы не задерживать ошибочно попавшую сюда барышню, предлагаю ваше возвращение домой провести по ускоренной программе.
– Мы согласны, – Маша радостно закивала головой, – а вы нам поможете?
– Вот в этом, то есть в помощи вам, и состоит моя ускоренная программа. Я вам подскажу, как добраться до дома, но при условии выполнения задания.
– Домашнего? – с надеждой поинтересовался Андрейка.
Йети усмехнулся:
– Нет, юноша, домашнюю работу вы будете делать у себя дома, когда туда попадёте. А пока, как и полагается в любой сказке, вы должны отгадать три загадки, чтобы я вам затем помог.
Маша с Андрейкой переглянулись и дружно ответили:
– Мы согласны.
– Присаживайтесь, а я вам вопросы поищу, – хозяин сказочной страны тоже присел на песок и, порывшись у себя в карманах, извлёк, казавшийся маленьким в его руках, планшет.
– У вас что, и интернет здесь есть?! – поразился Андрейка.
Йети явно засмущался и виновато стал оправдываться:
– Стар я уже стал, всего не могу в голове удержать. Да и информация с каждым годом растёт, как снежный ком. Вот, пришлось в ваших магазинах технику приобрести, да одного заблудившегося программиста уговорил интернет провести. Он за это потребовал, чтобы мы ему Африку в натуральном виде показали, сафари, например. А что значит, в натуральном виде – я взял его, в эту Африку и закинул, как раз на сафари.
– И что, его львы съели? – ужаснулась Маша.
– Да нет, не съели. Он со своим интернетом даже оттуда сумел выбраться.
Андрейка от радости даже вскочил:
– Я же говорил, говорил, что не надо ничего учить, когда в интернете всё можно найти!
– Нет, юноша, вы не правы, так как программист знал, что он в Африке и где находится его дом. И вы не знаете, где вы находитесь и где ваш дом. К тому же вам придётся своими знаниями пользоваться, потому что, смотрю, у вас при себе нет никаких электронных гаджетов. Правильно я произнёс это странное слово?
– Правильно, – Андрейка снова сел на песок.
– Тогда приступим. Вопрос первый: кто такой Йети?
Андрейка с удивлением воскликнул
– Это же вы!
А Маша его перебила:
– Йети, это снежный человек. Сохранившееся с древнейших времён огромное человеческое существо. Люди его иногда видят, то в горах, то в лесах. Но, скорее всего, это чьи-то выдумки.
Йети обиделся:
– Почему это, выдумки? Это я иногда в ваш мир заглядываю по делам, люди на меня натыкаются и пугаются. Всякие небылицы выдумывают, страшный, мол, шерстью покрытый. А я просто очень большой. Ну что же, отличница, молодец, книжки читаешь. Тогда давайте второй вопрос: что такое «Земное яблоко"?
Андрейка обрадовался:
– Я только географию не люблю… не очень люблю. А книжки читаю и интернетом часто пользуюсь. И прекрасно знаю, что «Земное яблоко» – один из самых первых глобусов на земле. Несколько столетий тому назад его сделали. Сейчас даже вспомню, где… по-моему, в Германии.
Маша с уважением глянула на мальчика:
– Андрюша, какой ты умный!
Йети тоже кивнул утвердительно:
– Справился, молодец. Тогда третий вопрос, а потом я вам дам подсказку, как до дома добраться. Третья загадка непростая, я её в интернете нашёл. Что это такое:
сначала блеск,
за блеском – треск,
за треском – плеск.
Ребята переглянулись. Маша хмыкнула, Андрейка гордо заявил:
– Да это же детская загадка, конечно, это гроза.
Йети улыбнулся:
– Я рад за вас, дети. Теперь совсем просто. Я вам подскажу, как добраться до дома. Вы должны пройти сто шагов на восток и сто шагов на север. Оказавшись в указанной точке, вы сразу же попадёте к себе домой. Счастливо вам.
И сказочный хозяин исчез. Андрейка в растерянности посмотрел на девочку:
– Маша, у нас же нет компаса, как же мы узнаем стороны света?
– Восток-то понятно, в какой стороне. Мы же видели с тобой, откуда солнце встало, там и восток. А вот где север?
– Помнишь, мы учили, что куда-то надо встать лицом, тогда справа… или слева будет… Не помню.
Маша виновато посмотрела на мальчика:
– И я тот урок не выучила.
– А еще отличница!
– Давай тогда сначала на восток сто шагов отсчитаем.
Ребята, отсчитывая шаги, зашли в лес. Остановились. И тут Маша радостно закричала:
– Я помню, что в лесу мох на деревьях растёт как раз на северной стороне. Я здесь постою, а ты со мхом на деревьях разберись.
Андрейка прошёл в глубь леса и через несколько минут прибежал, радостный:
– Маша, Маша, мох на всех деревьях растёт вот с этой стороны!
– Значит, в эту сторону и начинаем считать.

Когда мама пришла с работы, Андрейка выбежал её встречать:
– Мама, ты знаешь, я по географии выучил и сегодняшний урок, и даже следующий. Оказывается, география очень интересный предмет.