Поручик Савва Кулешов. Роман. Ч 1. Глава 19

Валерий Ростин
    
       
                Глава 19. Екатерина Кулешова.
   
                «Любовь - единственная свобода в
                этом мире, ибо она поднимает душу
                к вершинам, не доступным, ни для
                людских законов и обычаев, ни для
                законов и велений природы».
                Д. Джебран.
      
    В конце июня 1912 года, Катя сдала экзамены в педагогическом институте и получила диплом и право преподавать в женской гимназии.
   Она была очень счастлива, но в душе очень мечтала о ребёнке, оставив, свои мечты о карьере «на потом». Много лет зная своего мужа, Катя старалась, как могла помогать ему в его трудной и опасной работе, и даже немного гордилась им, особенно, после того, как, побывав у родителей дома, узнала от отца, про его встречу с Саввой на заводе и его лесные отзывы о нём.
   Когда находилось свободное время, Катя тащила Савву в Мариинский или  Александринский театр, где ставил спектакли знаменитый на весь Санкт-Петербург - Всеволод Мейерхольд. Дважды они катались на американских горках, которые постоянно устраивались на Марсовом поле.
  Ещё она очень любила балет, где танцевала Тамара Красавина и походы в кинематограф.
   А ещё она очень любила бывать у родителей Саввы - Ильи Матвеевича и Евдокии Кирилловны.
   Бывая у них дома, Катя особенно  подружилась с его сестрой Наташей, и двенадцатилетним братишкой Николаем. А её тесть, Илья Матвеевич Кулешов, вообще с самого первого дня, принял её в свою семью, как дочь, и называл теперь не иначе, как «наша вторая доченька».
    За особые заслуги перед Россией в деле строительства мостов и железной дороги Транссибирской магистрали,  в 1910 году Илье Матвеевичу, государем императором был пожалован чин тайного советника, то есть чин третьего класса «Табеля о рангах Российской империи», согласно которого, чиновники в России, делились на 14 классов.
  А перед этим, он был награждён орденом Андрея Первозванного, и переведён в Министерство путей сообщения.
     Тайный советник, соответствовал воинскому званию – генерал- лейтенант, получал теперь жалование 800 рублей в месяц и величался  теперь  «Ваше превосходительство».
   Однако, получив должность товарища министра путей сообщения по строительству железных дорог и генерал-директора пути и строительства 1-го ранга, Илья Матвеевич теперь должен был носить форму из тёмно-зелёного сукна с кантом и петлицами бирюзового цвета, и это обстоятельство его очень напрягало.
     В качестве парадной формы он должен был надевать мундир с галунами, расшитый золотом и белые брюки.
   Катя, когда видела тестя в этом одеянии, очень гордилась им, и часто говорила об этом Савве.
   А сам тайный советник, отправляясь на службу в приданном ему теперь автомоби-ле с водителем, часто шутил:
  - Еду как на бал, а мне в таком виде ещё работать надо.
    Но, вся его семья очень гордилась им, потому что хорошо знали, что провинциальному инженеру, получить эту должность, просто так ни у кого не получится. Её получают, только за особые заслуги, знания и умение работать. И, конечно же, получив новое назначение, товарища заместителя министра, Илья Матвеевич, стал получать жалование, в три раза больше того, что получал в Самаре, правда и жизнь в Санкт-Петербурге, была в разы дороже, чем в Самаре.
    Парадный мундир Илья Матвеевич обязательно надевал, когда было необходимо ехать на царский молебен в Исаакиевский собор, в один из царских дней.
  На службу (или присутствие), тайный советник теперь ехал к десяти часам, и заканчивалась она ровно в четыре часа, поэтому в пять часов, Илья Матвеевич всегда был уже дома, если не уезжал в командировку сразу на несколько недель или в Ташкент или в Иркутск.
   Но, как только приезжал, тут же звонил Савве на службу, и приглашал их обоих на чай. Савва, из-за напряжённой  службы, не всегда мог приехать к родителям, а Катя ездила туда с большим удовольствием. Тесть, всегда привозил из командировок, какой-нибудь маленький подарок для всех женщин,  это были или бусы из речного жемчуга, или красивые серебряные серёжки, искусно сделанные узбекскими мастерами.
   Узбеки, научили его готовить настоящий узбекский плов из баранины, а казахи – бешбармак. И если бешбармак, у Ильи Матвеевича получался не очень, зато плов, был всегда очень вкусным, и он эти очень гордился.
    Когда Катя, сообщила  Евдокии Кирилловне, что ждёт ребёнка, и Илья Матвеевич узнал об этом, то он привёз ей из Ташкента в подарок, красивое золотое кольцо с бирюзой, её любимым камнем и при всех, торжественно вручил, к большой радости Саввы.
   Катя,  живя в квартире Саввы, подружилась с семьёй Фомы Гордеевича, особенно с его женой Варварой, и та, узнав, что Катя ждёт ребёнка, тут же начала помогать  ей, готовить детское приданое для него. И одновременно рассказывать, что происходит в салоне Веры Александровны Северниной: последние новости и последние сплетни о ней.
   Сама не понимая почему, Катя очень интересовалась жизнью этой красивой женщины, с которой у её мужа, это она чувствовала всем своим любящим сердцем, была связана какая-то тайна. Однако, зная, как Савва в первый раз отреагировал на её вопрос, она старалась ему больше вопросов об этой Вере, не задавать. Но, про то, как она живёт, и кто у неё числится в любовниках, она хотела знать досконально.
   Савва радовался будущему ребёнку, сообщив Кате, что ему абсолютно всё равно, кто это будет – мальчик или девочка. Главное, они будут похожи на свою красавицу мать. И за это получил ровно пятьдесят поцелуев от любимой жёнушки. Ровно пятьдесят.