Гуси-лебеди

Владимир Тяптин
Жили когда-то в деревне одной
Муж и жена, дочка с сыном.
Взрослые в город спешат в выходной –
Им на базар надо ныне.

«Братика Ванечку не оставляй.
Лучше смотри за братишкой.
В общем, Алёна, смотри, не зевай,
Он ведь у нас шалунишка».

Только ушли – та умчалась играть.
Братик на травке остался.
Дикие гуси малюточку хвать!
И след вдали затерялся.

Вот, нагулявшись, Алёна пришла.
«Ванечка! Где ты, Ванюша!»
Плачет, зовёт его. – Не сберегла!
Ох, надерут же ей уши!

Видит – вдали гуси мчатся гурьбой.
В поле стоит пред ней печка.
«Печка, скажи, где мой братец родной?»
«Съешь пирожок – и отвечу».

Та есть не стала. Бежит. Перед ней –
Яблонька. «Ты, дорогая,
Братца не видела? Здесь над тобой
Не пролетала ли стая?» –

«Съешь моё яблочко! Съешь – и скажу». –
«Некогда мне, дорогая!
Братца родного сейчас я ищу». –
«Ну, если так, я не знаю».

Видит – молочная речка пред ней.
И мармелад – берег сладкий.
К ней обратилась. Та: «Выпей скорей.
И расскажу, в чьей он хатке». –

«Некогда пить молоко мне твоё.
Видишь – братишку ищу я!» –
«Ну, если так, не скажу ничего,
Весь разговор наш впустую».

Ёжик один подсказал ей, где брат.
Зрит – дом на лапках куриных,
Братец на лавке. Она его – хвать!
Мчится домой, молодчина.

Гуси – за ними. Их речка собой
Быстро надёжно укрыла.
Пьют молочко, мармелад-то какой!
Это прибавило силы.

«Яблонька! Спрячь нас от стаи скорей! –
Хочет вновь братца похитить!» –
«Яблочко съешь. Ну, вот так-то верней!
Марш под листву и сидите!»

Снова гусиная стая гурьбой
Им угрожает бедою.
«Печка! Скорее укрой нас собой!» –
«Съешь пирожок! И укрою».

Гуси глядят – где детишки? Их нет.
Так и ни с чем улетели.
В небе за лесом растаял их след
В чистой небесной купели.

Дети в свой дом наконец-то пришли.
Вот и родители дома.
Ах, как все рады, что беды ушли!
Как эта радость весома!

7 марта 2016 г.