По образу и подобию...

Изабар Гежб
По образу и подобию...
С форума "философия и религия", тема "Первородный грех откуда?"

Kabodagor ответил SelenaSPb809:
____________________________________
Но мы же созданы по образу и подобию -получается копии?!
____________________________________
Сказано: по образу и подобию.
Для чего так сказано? Никто понять толком не может, все думают — копии. Странные рассуждения появляются: Бог какого пола(?)...
А если это как загадка,.. надо попробовать взвесить (в уме) чего больше — образа или подобия...
И тогда приоткроется некая важная суть.
Ответ

SelenaSPb809 ответила Kabodagor:
Образ внешняя оболочка, подобие -внутренняя, а межу ними физическое тело , я так вижу...
Ответ

Kabodagor ответил SelenaSPb809:
Смысл в том, что Бога мы никак представить не можем. Себя — сколько угодно. И сказано, что созданы по образу... и подобию. Но образу — чего? подобию — чего? Образ это внешнее? Но ведь... пытаются же живописцы изобразить нечто внутреннее через образ, страх, например. Да, это выражено в некоторых объектовых формах, скажем, кричащее лицо. А подобие это есть просто нечто схожее, некие общие черты. Образ... требует конкретики, четких очертаний. Так чего больше, неких общих черт или четко осязаемых форм? У человека — от Бога...
Ответ

Kabodagor ответил Kabodagor:
Мне кажется, если вдумаьься в это, то... мы остаемся 'один на один' только с остатком "понимания": это промежуточное "и". В нем, получается, следует искать... итог Творения, что является нами? Просто "и", точка баланса между образом и подобием... которые мы (никогда) не найдем.
Библия дает, в общем-то, трансцендентное знание... о бытие.
Ответ

SelenaSPb809 ответила Kabodagor:
Образ - биополе, подобие душа
Ответ

SelenaSPb809 ответила Kabodagor:
Наверно чтобы осознать это одного православия мало , это лишь ступенька в этом процессе
Ответ

XARALL ответил Kabodagor:
кому грех, кому святость.
Ответ

ataman311311 ответил Kabodagor:
По образу и подобию. Бог вложил в человека все те качества которыми обладает сам. А именно-любовь, доброту, долготерпение, смирение, кротость и т.д. Есле бы небыло заложено в человеке свободы выбора, он был бы обыкновенным роботом, марионеткой.
Ответ

Kabodagor ответил XARALL:
Вряд ли. Это человеческое 'воззрение'. А по-существу, грех — это грех, изничтожение разумного зерна человеческого.
Ответ

XARALL ответил Kabodagor:
теистическое.
религии крутят понятием "грех" как хотят.

что разумно, а что нет?
кто-то сам думать начнёт от желаний своих отталкиваясь, кто-то к религии отошлёт, что суть тоже. чьи-то размышления.
Ответ

Kabodagor ответил XARALL:
Все начинается с азов. Чтобы понять суть греха следует обратиться к данному в книге Бытие образу: грехопадение перволюдей. Понять... почему их действия или итог их действий... рассматривается как грех.
Ответ

XARALL ответил Kabodagor:
начинать надо с фактов Реального Мира, а не VR-теизма.
Ответ

Kabodagor ответил XARALL:
Реальный мир, это исследование.
В том числе и неких писаний. И если в этом есть толк, то это реально.
Ответ

XARALL ответил Kabodagor:
если там исторические сведения, то да. но не в том случае когда там чья-то фантазия.
Ответ

Kabodagor ответил XARALL:
Исследование и итог исследования, это уже не фантазия. Речь о научном подходе.
Ответ

XARALL ответил Kabodagor:
речь о содержании.
не о процессе сравнительного анализа.
Ответ

Kabodagor ответил XARALL:
Ну вот и вопрос, если Адам и Ева, вкусив плодов, увидели, что богами не стали, потому что как были наги так и остались (глядя на Бога: мы же не можем предствить Бога без одежды?), то... с какой психически выраженной реакцией мы имеем дело в данном образе? (Я лично склонен полагать, что история данная в книге Бытие лишь образ, то есть, даже ориентировочно таких физических фигурантов как Адам и Ева в реальности не было).
Ответ

XARALL ответил Kabodagor:
в реальности не было
само собой.
Ответ

Sbr_7 ответил Kabodagor:
Когда Адам и Ева вкусили запретный плод, им стало понятно что такое стыд, имеющий стыд- добро, не имеющий-зло. Бог определяет что добро и зло, так же и Адам стал различать добро и зло. В этом образ и подобие.
Ответ Жалоба

Kabodagor ответил Sbr_7:
Стыд? С какого "перепугу"? Они до этого вполне нормально себя чувствовали нагишом.
Ответ

Kabodagor ответил Kabodagor:
Бог им говорит: "от всего, что растет в Раю ешьте, только плоды дерева что посреди Рая не трогайте, смертию умрете".
Змей им говорит: "Бог обманывает, потому что знает, что когда вкусите от сего дерева станете как боги знающие добро и зло".
Ева (думает): "...гм,.. что такое это добро-зло... неведомо мне... (о чем говорит эта козявка?)... но то, что "как боги"... гм".
Адам (слушая ее рассказ про слова змея) — думает: "охо-хоооо... как же мне сомневаться в словах Бога, когда я знаю, что Он меня сотворил, так же как и сотворил Еву из моего ребра... Евы сначала не было в Раю... а потом она появилась... из моего ребра..."
(Посему как она его уговорила ослушаться... предостережения Бога — а не повеления, кстати, потому что Бог создал людей со свободой выбора, что и есть дух — остается великой тайной; наверное женские чары.

Уже у древа. Хрустят плодами. И... думают: что же будет (?!).

А ничего не происходит.
Совсем.

Продолжите мысль?
Ответ

Kabodagor ответил Sbr_7:
Да и, если...
Адам стал различать добро и зло
И, соответственно, Ева... то значит они стали богами? Как боги...
Ответ

Snorri
Ты упустил один очень важный момент-грех был создан ещё ДО сотворения человека.
Ответ Жалоба

Kabodagor ответил Snorri:
Ну... в общем-то речи и не идет о том, что Адам и Ева сотворили своим деянием (действием) грех...
Речь идет о грехопадении... а значит, уже было куда падать.

Грех существовал,.. как принцип, что ли,.. да, вероятно.
Они лишь явили его — собой.
Ответ

SHOMA3788 (S) ответил Kabodagor: в 14:45
Свободная воля человека может соработать воле Божественной,или птотиворечить ей. Противоречие и есть суть грех.
Ответ Жалоба

(ON) Kabodagor ответил SHOMA3788: в 15:35
Что есть Божественная Воля, как мы это знаем?
Ответ

juverli3
Это нечто 
Православные пытаются выяснить, что такое первородный грех...
Архангелы вы мои, нет такого понятия   
Господь Бог сказал не вкушать от дерева познания добра и зла (дьявола), а сатана задал вопрос: "а подлинно ли сказал Бог?..."
Вот тут Адам и съел, усомнился в словах Бога.
Тут чё, одни дебилы ?!
Ответ

Kabodagor ответил SHOMA3788:
По логике Бог должен был знать или предвидеть, что змей попытается искусить перволюдей. Намеренно толкнул на грех? Нет... видимо. Все заключалось в том, как Адам и Ева распорядятся этой ситуацией. Ведь мы можем представить и такое: они вкусили от плодов... но, ожидая изменений ("вы станете как Боги") и не видя их,.. обнаружив (прицельно-сознательно) свою обоюдную наготу (и сторонники чувства стыда, связанного с ощущением пола явно не правы, потому что нет у них причин стесняться друг друга, мы их не находим в тексте)... и буквально прозрев, то есть поняв в тот момент, что Бог-то... не наг!..

...не кидаются сломя голову в кусты — прятаться и кутаться в листья...

...а спрашивают (себя): как же так? и — "что это было"... почему змей так сказал... и почему... они видят то, что видят... и в себе и вообще, вокруг. И т.д.

Но мы читаем о другом. И это нас... должно удивлять?
И должны ли мы спросить (себя)... а не поступаем ли мы (зачастую) как Адам и Ева или аналогично...
Ответ

Kabodagor ответил Kabodagor:
Потом еще может быть... что такой соблазн был им необходим (для духовного возрастания — к вечной жизни,.. к которой они были, по мнению Бога, не готовы). И если бы они... среагировали целиком разумно...

То все было бы иначе?

И кто-то может сказать: но ведь вездесущий Бог мог предвидеть их реакцию, поведение!!
Э... если они только нечто созданное из праха, в который Бог вдохнул "душу живую"... то — да, категорически.
А... если они... проходят сей экзамен (на способность к вечной жизни)... то, наверняка, этот переход от вяло душевного состояния ко всецело духовному... чреват 'элементом непредсказуемости' (даже для Бога), потому что это, в таком случае — подлинная Жизнь.
Ответ

panchoha ответил juverli3:
А ты бы не усомнился? 

juverli3 ответил panchoha:
Там было ещё и дерево жизни - Иисус.
Ответ

panchoha ответил juverli3:
Надо было Иисуса грызануть? 
Ответ

juverli3 ответил panchoha:
Надо было расположиться под его тенью 
Ответ

SHOMA3788 ответил Kabodagor:
Как узнавать волю Божию: Ответ

Kabodagor ответил SHOMA3788:
Интересно. Но мне бы хотелось заметить (такое мое понимание), что умный не тот кто много знает, опытный и т.д., а тот кто знает чего хочет — с таким человеком точно не заблудишься.
Знать чего мы хотим сложно... зачастую мы в этом вопросе "плаваем",.. во всяком случае не можем знать толком: пришли в магазин с четкой целью купить пылесос... и не купили, нас отвлекло некое многообразие товара и новинки.
Итак, знать чего я толком хочу (тем более в целом по жизни) проблема.
И итог ("анекдота"):
____________________________________
Только тот, кто угождает Богу, кто исполняет
Его волю, может быть назван умным.
____________________________________
как же знать чего хочет Бог?
Ответ

Kabodagor ответил Kabodagor:
И ответ — но это мое субъективное, не рискну утверждать иное — надо понять суть первородного греха. С этого начинается Библия, это рецепт...

Духа.
Ответ

SHOMA3788 ответил Kabodagor:
Того,что бы реально жили в Его заповедях,или хотя бы по совести.
Ответ

Kabodagor ответил SHOMA3788:
Жизнь сложная "штука", не всегда понятна по заповедям. Потому и говорится (у Христа) не о Законе, а о благодати.
Ответ

SHOMA3788 ответил Kabodagor:
Именно,ибо благодатию закон и удтверждается сердце человека,и ей же вспомогается его исполнять. Ибо по немощи сам человек жить в законе уже не может.
Ответ

Kabodagor ответил SHOMA3788:
Имеется в виду это:
____________________________________
14. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
(Послание к Римлянам 6:14)
____________________________________
Исполняющий закон (Божий) довольствуется законом; и боится греха...
Будучи же под благодатью (духовным преддверием закона... обладанием сутью — закона, а по сему имея закон в себе как часть своего духовного присутствия в божественной воле) не боится греха, а предваряет его в поиск пути (познание вышних аксиом бытия).
Когда под законом, грех господствует и (нам) сложно понять где мы грешны, а где свободны от греха. Пребывая же под благодатью — свершаем Божий Суд над собственным бессилием в духе.
Ответ

SHOMA3788  ответил Kabodagor:
меру благодати еще надо обрести добродетельным деланием. Ибо все учение Церкви и служит лишь одной цели-стяжании благодати,и
добродетельая жизнь лишь инструмент для ее достижения. Что
же касаемо греха,то страх грешить (страх Божий) лишь предшествует совершенной любви,обретаемой через благодать.
Ответ

DarlCloudSaN  ответил SHOMA3788:
Это типо если тебя досмерти напугать , то ты обретешь ее . Напугай ближнего своего , да познает он благодать через страх . Какой бог, такие и рабы его . Все сходится . И по делам их вы их и познаете . Смотрю я на дела . Черти в аду нервно курят в сторонке , да их сюда опыт перенимать надо отправлять .
Ответ

Kabodagor ответил SHOMA3788:
Вот здесь... не понятно:
____________________________________
Ибо по немощи сам человек жить в законе уже не может.
____________________________________
Благодать есть совершенное исполнение закона; смысл в том... что закон нам уже не надобен. Возможно, таким был Моисей, иные пророки. Но через них закон шел в мир, именно потому что они — по благодати — проводники его.
Поэтому совсем непонятная абракадабра, переворот (смысловой)... нелепица, даже.
Поскольку по немощи (духовной) человек (сам) в законе жить уже не может... он исполняется... благодатью?..

То есть — исполнением духа над законом, становясь более закона, потому что прознал — духовно — волю божию: прочел душою своею Тетраграмматон (самости), познав имя Бога...

Имеется в виду, что тетраграмматон, это есть сведение основ, божественных причин сущего; чтобы понять тетраграмматон, надо раскрыть греховную суть первородной духовной немощи...
Ответ