Звёздная болезнь

Павел Шилов
Звёздная болезнь
Миниатюра
Было это давно. Как-то мне председатель ЛИТО дал рукопись рассказа. Он сказал:
- Павел, прочитай и на следующем ЛИТО мы будем его обсуждать.
Я согласился. Тщательно прочитал от и до и на полях пометил слабые и сильные его стороны. К тому времени у меня уже был кой какой опыт. Я не раз брал первые места на конкурсе в городской газете «Коммунист» на лучший очерк, печатался в областной газете. К этому времени у меня уже был опубликован очень большой очерк и публицистика в журнале «Север» да и стихи выходили и рассказы. Я хотел помочь автору этого рассказа, но увы!!! Не получилось. Только я начал свой разбор, как он вскочил с места. Глаза его сверкнули огнём, и он прошипел, наливаясь злобой:
- Да какое ты имеешь право критиковать меня! Я первое место взял по заводу!
Руки его дрожали, нижняя челюсть дёргалась. И мне ничего не оставалось, как замолчать. Сидевшие члены литобъединения переглянулись между собой, но все смолчали. Тишина. Только он бурчал себе под нос что-то невнятное, мол, нашёлся указчик  как мне писать. Сейчас я читаю многие рассказы, миниатюры и стихи на Проза. Ру и удивляюсь сколько идёт похвальбы, от чего у некоторых просто сносит крышу. Нет бы был тщательный разбор произведений, так нет, идёт одна похвальба. Мне кажется хвалить нужно в меру.
Кстати вернусь к тому автору, который так резко выступил в свою защиту. Прошли годы, но его литературный уровень, видимо, так и не повысился, если он нигде не публикуется. Жаль. А я хотел ему помочь. Звёздная болезнь взяла своё.