Жёнки. Неотправленное письмо гл 5

Лилия Синцова
Дописав рассказ про Петровну, Антонина Григорьевна задумалась. Н-да, сложная штука жизнь. Знать бы, где упадёшь – соломки бы подстелил. Машинально отложив тетрадь, она подошла к раскрытому чемодану и порылась в нём. Чего тут только не было! И старые газеты, квитанции об уплате коммунальных услуг. Так, а это что такое? На дне чемодана лежало не распечатанное письмо, без почтового штемпеля. «Странно, подумала она, – откуда здесь письмо?» Антонина Григорьевна взяла письмо в руки и обомлела. Письмо было адресовано областной газете «Дачная», вернее её приложению «Ягодка». Лет, может, двадцать назад, когда Антонина приезжала на родину, его передала ей подруга Зина Румянцева. Она попросила бросить это письмо в почтовый ящик где-нибудь в городе.
– Зина, а здесь почему не бросишь? – спросила Антонина. – Я ведь только через неделю уезжаю.
– Вот через неделю и бросишь. Здесь не хочу. На почте увидят адрес и разнесут по всей деревне. Да не дай Бог ещё вскроют и прочитают. У них сведётся. Есть там одна, подруженька Нюрки-брекотухи. Отправишь, Тоня?
– Отправлю…
Вот и отправила называется. Как же так получилось? Антонина Григорьевна стала вспоминать. Письмо это она привезла домой.  Точно, так и было. Решив, что завтра идя на работу, она отправит письмо. И положила письмо на нижнюю полку журнального столика. Это тоже точно. Там лежало много всего и нужного, и не нужного, только руки не доходили разобрать и навести порядок. Но зато всё под рукой. Так… А дальше что было?
А дальше… Вечером пришёл с работы муж, и после ужина он стал искать газету с программой ТВ. Всё перерыл на полку, нужную газету не нашёл, запсиховал, и сказал, что сейчас принесёт мусорное ведро и всё выкинет.
– Развела бардак, – ворчал он. – Здесь должна лежать только одна газета с программой.
Антонина достала с антресолей чемодан, где хранились Витины письма, о которых муж и не подозревал, и, не глядя, всё срыла в него. Закрыв крышку на замочки, водрузила чемодан на место.
– Ну, что? Теперь твоя душенька довольна? – с ехидцей спросила мужа.
– Довольна, – буркнул тот в ответ…
Значит, вот куда я отправила Зинкино письмо. А она, наверное, не один год ждала, что его напечатают. Ох, что я натворила. И ведь даже и не вспомнила назавтра про письмо. И за все годы ни разу оно не пришло на ум.
Антонина Григорьевна распечатала конверт. Чего уж тут стесняться, раз письмо до адресата не дошло, и углубилась в чтение. Зина взволнованно описывала свою горькую бабью долю. Письмо было написано торопливым размашистым почерком на шестнадцати страницах. Антонина Григорьевна дочитывала письмо подруги всхлипывая и поминутно утирая слёзы.
Отложив письмо, и немного успокоившись, она мысленно произнесла: «Ну, вот ещё одна глава в моей будущей книге. Прости, Зина». То, что это будет книга, она уже не сомневалась. Антонина Григорьевна села к компьютеру и напечатала:




Неотправленное письмо

Здравствуй дорогая «Ягодка».
Не знаю с чего и начать? Не в первый раз начинаю писать тебе и всё никак не могу решиться. Наверное, я хочу задать один вопрос: «Что же стало с нашим русским мужиком? С Мужиком с большой буквы? Везде и повсюду няньчатся с мужчиной, в любой в передаче по телевидению, например: «Моя семья» – там женщины плачут и ждут гулёну-мужа домой. В моём понятии мужчина – это опора в жизни, это надёжа, это, как в поговорке говорится: «За мужа завалюсь, и ничего не боюсь».
Сразу хочу сказать: я не желаю, чтобы кто-нибудь из мужчин мне написал, я всё равно не отвечу, я никому больше не поверю, но моя жизненная история вдруг да поможет кому-то не ошибиться в похожей ситуации, не знаю даже как правильнее и выразиться. Ну, так всё по-порядку:
Так сложилось, что мои родители сильно пили (Царствие им Небесное!) Мне молоденькой девчонке, было очень стыдно за них перед сверстниками. Но родителей не выбирают. Это судьба такая.
Когда мне было девятнадцать лет, подошла цыганка, и, увидев, что я хочу уйти, сказала мне: «Не бойся. Мне ничего не надо. Я хочу только сказать тебе, что ты в своей жизни пропадёшь через свою доверчивость». Боже! Как она была права! А я в то время ей не поверила.
Я проводила в армию хорошего мальчика, с которым встречалась несколько месяцев, но прикипела к нему всей душой. Он был приезжий, и работал в совхозе по направлению. Как я его ждала! Никуда не ходила, каждый вечер в календаре ставила крестик на число, радуясь, что ещё один день ожидания прошёл. Мне было очень тяжело. Но радовали его тёплые письма. Так прошло чуть больше года.
Хозяева, у которых жил этот мальчик, снимая угол, общались с его родителями, жившими в городе. После очередной поездки хозяев в гости к его родителям, по деревне поползли слухи, что родители мальчика, запрещают ему со мной общаться по причине моих пьющих родителей. Раз пьют родители, то чего ждать от дочери. Яблочко от яблони недалеко укатится. Всё бы ничего, но письма от него перестали приходить. Как я ждала писем! Плакала по ночам, писала ему, и не отправляла, в надежде, что он сам ответит на предыдущие мои письма. Ходила на почту, спрашивала, нет ли письма. Увы! Значит, послушался родителей, поняла я.
Перед Новым годом у моей лучшей подруги был день рождения. Настроения у меня не было. Я немного посидела и пошла домой. Только вышла на дорогу, догоняет меня парень, тоже с этого дня рождения и сразу же говорит мне: «Выходи за меня замуж». Мне было всё равно, и я сказала: «Да». Я знала, что он большой любитель выпить, но пообещал, что пить не будет. Мы подали заявление в сельсовет, приехали его родственники. Я купила себе длинное платье с шикарной фатой. Отступать некуда, хотя физической близости с ним у нас не было. В наше время девушки ещё блюли себя.
За неделю до свадьбы пришло от моего солдата покаянное письмо: «Прости». Я проревела весь день. Он не написал, что я нужна ему, только просил прощения за молчание без всяких объяснений. И я не решилась что-то изменить. Вот если б позвал…
Я написала своему солдату, что выхожу замуж, что так любить его, как я любила, никто не будет, и прошу только об одном, чтобы я никогда его больше не увидела.
И вот она свадьба. Кричат горько, а я смотрю на двери: вот сейчас они откроются, войдёт мой солдат и заберёт меня отсюда. Хотя прекрасно понимала, что этого не будет. Он служит в Ялте и письма моего ещё не получил.
И вот начался мой кошмар с пьющим мужем. Я родила ему двоих сыновей. Всеми силами пыталась вытащить из пьянки, из этого болота. Но всё безуспешно. Я вкалывала, как лошадь: держала скот, огород, сенокос, успевала после работы и в лес, и мужа пьяного домой притащить. А пил он по-чёрному. Постоянно говорил, что я ему и на хрен не нужна, а живёт со мной только ради детей. Вот такая у нас была «любовь». Как-то раз я сказала ему, что если встречу хорошего человека, то уйду не задумываясь. А ответ был тот же: не нужна, живу с тобой ради детей.
Поступила я учиться на заочное отделение в техникум. Поехала на учёбу и там встретила Его! Всё завертелось, закружилось, понеслось. Мысленно я его звала: «Радость моя случайная». Он был моложе меня на восемь лет, ласковый, внимательный. Сам подошёл ко мне, якобы помочь с учёбой, а после не отходил ни на шаг. Говорил, что без меня никогда не женится. Нужна только я. В своей жизни я не видела ласки, не слышала добрых слов, поэтому была ошарашена: неужели это всё мне говорят? Он говорил, что не сможет жить без меня.
Если честно, я с головой дружу, и поэтому долго пыталась втолковать ему, что мы не пара. У меня двое детей, что я старше его, и что со временем он загуляет. На что он мне ответил, что он меня очень любит, и гулящих у них в роду никогда не было.
Я бросила ради него всё: дом, хозяйство, взяла только детей и сменную одежду.  Правда перед этим я сказала мужу, что собираюсь уйти от него, но если он даст мне только одно слово, что бросит пить, я останусь. В ответ он послал меня подальше и сказал, что как пил, так и будет пить, а я могу идти на все четыре стороны.
Уехала я к своему любимому. Оговорюсь, что мужу я не изменила, это было выше моих сил. Стали мы жить вместе. Расписались, даже свадьбу сыграли, правда, на мои деньги. Было очень трудно. Начинали с ложки, с вилки. К тому же я очень скучала по дому. Год я не беременела, а потом родила мальчика, через год – девочку, через три года родилась ещё одна девочка. Вот тут я поняла, во что я опять вляпалась. Чувствую: муж стал раздражаться, понимаю, что он устал от семьи. И, самое обидное, стал орать на меня и в основном не по делу. Было очень горько. И если меня весь день унижали, как же я могу перестроиться и ночью быть внимательной и ласковой? Что бы я не сделала: всё не так. У него была трудная работа, мне удалось подыскать ему более лёгкую – сиди да время от времени кнопки нажимай.
Мы с ним вместе учились на одном курсе. Я ему написала все контрольные, курсовые работы. Дневник практики. То есть диплом об окончании техникума муж получил с моей помощью. А я так и не доучилась. На последний курс он меня практически не отпустил, изводя ревностью. Я отказалась от учёбы, решив, что отношения в семье дороже. Время шло, и я почувствовала, что и этому мужу стала не нужна. Я уже не знала как с ним и заговорить: чуть что не так – орёт. Даже хотела уйти. Только вот куда? Но вспоминала, какой он был добрый да ласковый, и решила, что может ещё всё и наладится.
И опять я вкалывала до седьмого пота. А как же иначе с такой-то оравой. На лето мы выезжали на дачу, огород, работа, дети, которых не с кем оставить. Старшие мальчики в армию ушли. Муж устал от семьи. Тут и младшие пошли в школу, надо с ними заниматься.
Как-то на работе застала его полуголым с женщиной (мы работаем вместе). Они доказывали мне, что у них ничего не было, короче не успели похоже, тут я появилась. Кто знает, что было бы дальше…
Я едва это пережила. Хотела развестись, но он упросил меня простить его ради детей. И я осталась, но перестала ему доверять. После этого случая, он стал меньше срываться на меня, но зато стал больше орать на детей.
А через два года мне сказали, что он гуляет в открытую, таскается с молодой проституткой, словно и не женат вовсе. Я спросила его, а он и не пытался этого скрывать. Сказал цинично мне в лицо, что её не бросит, и если меня устроит, он будет жить и со мной и с ней. «Вы дополняете одна другую». У меня хватило сил произнести: «Тебе не стыдно? Ты ведь это жене говоришь».
Я не вставала с кровати почти неделю. Была в отпуске. Думала: умру с горя. А он, то появлялся дома, то собирался и уходил к ней. В конце-концов я ему сказала: «Уходи». Ушёл. Но через неделю вернулся, попросил прощения, и сказал, что не может там жить. Мы его приняли, но через неделю всё началось сначала. Ещё месяц страданий. На мой вопрос: «За что?» Он ответил: «Ты вкалываешь и всех заставляешь работать». Говорю ему: «У нас пятеро детей, а как же иначе. Живём с огорода. Но зимой-то мы живём в благоустроенной квартире, и ты дома практически ничего не делаешь». «Значит, – говорит – ты шьёшь и вяжешь по вечерам». У меня и дыхание перехватило. Отвечаю: «Не помнишь, сам сказал, если б я не шила и не вязала, то нам бы «Волгу» не купить». Затем нашлась ещё причина: «У тебя одна учёба на уме». «А как иначе? У нас три ученика: пятый, третий и первый классы».
Если честно, я снова прошла через ад. Он опять ушёл. Просила его: «Пожалей детей, поживи один, обдумай всё». Мне кажется он «тащился» от моих страданий. Приходил в квартиру, когда хотел, взял без спросу документы, подал на развод, ведёт себя так, словно я во всём виновата. Связался с бабёнкой на четырнадцать лет его моложе, которая похоже прошла огонь и воды, да и медные трубы тоже. Наглее её я человека не встречала. Когда я спросила её, зачем она это сделала, пусть оставит нас в покое, он как раз вернулся домой. А она нагло смотрит мне в глаза и говорит: «А он всё рано ко мне вернётся». Сучка эдакая. У самой жизнь семейная не сложилась, разведена, есть ребёнок, так она и чужую порушила.
Уходя, мне муж сказал, что я хорошая мать и хорошая хозяйка, а бабёнка эта нужна ему для души. «Ягодка», дорогая, а вот есть ли у него душа-то? Ведь если бы он подставил мне своё плечо, и взял на себя хотя бы часть домашних забот, я бы лишний раз его по головке и погладила бы.
Детей я против отца не настраиваю, им и так тяжело, но я уверена, когда они подрастут, то поймут, что папа их предал. Он изредка их навещает. Когда я спросила его о помощи, он ответил: «Я помог тебе вырастить старших ребят, теперь пусть они помогают вырастить моих». И это сказал «мужчина». А ведь на старших детях он и выезжал: не знал ни дров, ни воды, ни огорода, ни очередей в то время в магазинах. И с его детьми ребята тоже водились. Он себя сберёг для гулянок. Говорят: седина в бороду  бес в ребро. В нашем случае он просто с жиру бесился. Работа у меня не мёд – весь денёк на ногах. Я если выходной – дома дел невпроворот. Муж приходит с работы: у меня баня вытоплена, дети намыты, и бельё между делом выстирано и на озере выполоскано. Мойся в баньке, дорогой, да отдыхай, а я сейчас пирогов напеку.
Говорят, что на чужих слезах не выстроишь своё счастье. Эта бабёнка разбила семью, осиротила детей. Не зря в народе говорят: «Сучка не захочет, так кобель не вскочит».
Муж не имел никакого морального права оставлять малолетних детей, какой плохой женой я бы не была. Ведь даже звери не оставляют своих детёнышей, пока те не научатся добывать себе еду, а тут человек поступил хуже зверей. У меня на нервной почве пошли проблемы со здоровьем. Я выкарабкиваюсь. Меня поддерживают соседи и коллеги на работе добрым словом. Я сходила в церковь и поставила ему и ей свечки за здравие, и сказала, что Господь им судья. Думаю: они заплатят за наши слёзы.
Вот и скажи, дорогая «Ягодка», что творится с мужиком на Руси? Ведь не только у меня так сложилось. Гуляет мужик, и дети ему не помеха. Конечно я моя вина, наверное, тоже есть. Права цыганка оказалась. Подвела меня моя доверчивость.

До свиданья. С ув. З.А.   15 октября 1999 года».

Антонина Григорьевна, допечатала письмо. Права ли она будет, вставив его в свою книгу? Вдруг Зинаида обидится? Хотя, что тут обижаться? «Дачную» вся страна читает, а будут ли читатели у книги ещё вопрос. Что там дальше по плану? Ага. Вот что было дальше, когда она пришла от бабушки…