Имена упадут с неба

Юрий Белоусов
        От одного края неба до другого была натянута серая туча. Погода стояла  безветренная и все  вокруг казалось заполненным удивительным ощущением ожидания,  как будто записанным  на магнитофонную плёнку перед началом песни. Шел  мелкий дождь и его капли проявлялись вокруг быстрыми царапинами окружающего пространства.
        Сегодня утром я осознал что у меня нет имени.
        Мы с Петром сидим в пластиковых креслах под навесом летнего кафе. Пьём пиво. В пепельнице дымит непогашенная сигарета.
        - а ты видел жизнь? Пётр смотрит в глубину своей кружки. - да и я не видел. Кто же её видел вообще? Так вот и просидим здесь. Время идёт, жизнь движется к концу, а мы сидим и сидим. Кого мы ждём?
        - Мы Героя ждем, Петя. А везучие ждут Главного Героя. Истина в том, что мы его обязательно дождёмся, в этом наш смысл существования, это наше главное счастье.
       Мы замолчали и стал слышен звук работающего телевизора. Шла телепередача «Беседы о духовном». За столиками прекратились разговоры. Так всегда происходит – когда начинаются беседы о душе разговоры сразу прекращаются. Все обычные люди воспитаны в уважении к не познанному, и я думаю, что это уже давно учтено в соответствующих бизнес-планах и приносит немалый доход, в том числе за счет сокращения расходов на необходимость все и всем объяснять.
       Голос ведущего звучал громко и спокойно. «Каждый из нас рано или поздно встретится с Героем. Так сказано в священном сценарии. Но от нас зависит то, какой будет эта встреча. Все мы помним слова  героя второго плана оперуполномоченного Капустина сказанные им обычному человеку имени которого не сохранилось. Позвольте напомнить вам». Телеведущий открыл Священный сценарий в золотом переплёте. Голос его стал наполнен важностью и смирением, каждое слово он произносил медленно что бы оно дошло до понимания всех слушавших его: «И произнес Капустин: - « истинно говорю тебе, сука, ты мне всё  расскажешь, с кем был и что ты делал!». 
      Программа закончилась. Я решил что нужно пить сегодня меньше, иначе я мог потерять контроль над собой и высказать сомнения насчет достоверности Священного сценария, а за это обязательно ударят.  Мы люди простые и мы не любим когда трогают наши ценности. Может ценность наших ценностей несколько преувеличена, но об этом лучше не думать. Ведь что-то все равно есть и ощущение этого убедительнее любых размышлений.
      Я решил уйти. Пётр стал скучным да и день был сер. Можно было сходить в клуб.
      Клуб размещался в здании общежития училища озеленителей. Даже самые усердные студенты не понимали смысла названия своего учебного заведения, а уж такие как Ножиков, который вовсе не посещал занятий, и подавно. Тем не менее так было определено Великим сценарием и это объяснение успокаивало. Ножиков был руководителем клуба – как официальным так и неформальным.
      Встретил я его сразу на входе. Он стоял в компании человека в маске сварщика и милиционера и со скучающим видом участвовал в оживлённом разговоре. Кажется речь шла о соседке сварщика, которая каждый день встречается с героем. Тот по утрам покупает у нее в ларьке сигареты. Если бы соседка работала в магазине за прилавком, то тогда она смогла бы тоже стать героем, но стена ларька заставленная пивом, табаком и презервативами слишком плотная, и не пропускает тот свет который исходит вокруг героя.
      - здравствуй брат! Я как раз думал о тебе, хотел чтобы ты пришел. – Ножиков обнял меня.
      - я наверное почувствовал. – я улыбнулся в ответ.
      - конечно почувствовал. – он ответил мне абсолютно серьёзно. – Я написал книгу.
       - это хорошая книга? О чем она?
       - это очень хорошая книга. Нельзя сказать о чем она.  Она не имеет сюжета а просто состоит из цитат. Хорошую книгу тут же растаскивают на цитаты. Зачем вообще сочинять книги? лучше сочинять сразу цитаты.
       - знаешь, сегодня я бы не отказался от сюжета наполненного смыслом, может поэтому я пришел сюда. Кстати, кто сегодня в клубе?
       - да так, сектанты.
       Сектантами Ножиков назвал будистов которые уже сидели на полу полукругом и взявшись за руки рассказывали про реинкарнацию.  Из их слов выходило, что мы уже раньше жили, до нашего рождения, но были совсем другими, играли другие роли. И совершенствуясь, можно достичь такого уровня внутренней красоты, что тебя заметит создатель и ты станешь ему интересен. И тогда ты переродишься  уже в качестве героя и будешь нести другим людям свет. Или  будешь нести тьму, или чушь будешь нести, но обязательно что-то будешь. Поэтому они и называли себя будистами.
       Немного послушав сектантов и поздоровавшись со всеми знакомыми я потихоньку вышел из комнаты  и спустился вниз к Коменданту. Комендант – это не имя и не прозвище а должность. Тем самым он символизирует предназначение людей выражающееся в роде их занятий.
      Я нашел его на рабочем месте. Одетый в черную куртку охранника Комендант был занят решением кроссворда. Не поздоровавшись и даже не подняв головы он спросил:
      - семнадцать по вертикали: символ тотальности, вселенской целости и непрерывности, две буквы – первая о, вторая эм.
      - здравствуйте комендант.
      - хорошо что ты пришел. Я хочу спросить тебя – какая цель твоего существования?
      - ну если об этом спрашиваете вы, то явно не для того чтобы встретить Героя.
      - нет. Ты не правильно думаешь. Сперва ты должен понять, чья это цель. И когда ты определишь свое место относительно цели ты сможешь осознать её саму. А если ты принимаешь цель того,  кто хочет твоей встречи с Героем как свою, то тогда тебе в лучше идти в  храм.
      - я как раз собирался. А чья может быть это цель? Разве кому-то интересно моё существование, кроме меня самого?
      - На самом деле оно не интересно даже тебе, ты просто течешь по времени. Знаешь что случится тогда, когда время закончится? Ты увидишь как с неба начнут опускаться слова. Они будут плыть медленно, и не будут иметь никакого смысла. Это просто имена Создателей. А в конце всего будет надпись – «Амьлиф Ценок». Это и есть твоя смерть. А слова эти не имеют никакого смысла потому, что вся твоя жизнь не имеет смысла.
      - то есть нет никакого смысла в моих действиях тоже? И имеет одинаковое значение и радость и страдание и счастье и любовь?
      - это только вопрос выбора, которого в сущности у тебя нет. Но и это не важно. Зато очень важно осознать себя, и тогда ты поймешь удивительные вещи. 
      - какие вещи?
      - То что ты находишься в трехмерном мире это лишь иллюзия. Ты плоский потому что мир твой плоский.
Уже зная как Комендант строит свои мысли я попытался задать правильный вопрос.
      - а чья это иллюзия?
      - правильно спрашивать не о принадлежности иллюзии а о ее характере.
      - какая она?
      - она оптическая. Вся тайна иллюзии заключается в том, что по природе своей её не нет, но в тоже время она реальна также как реален ты. А суть вещей заключается в том, что как только ты начинаешь о ней думать она сразу начинает существовать и подчиняясь общей сути вещей иллюзия существует и соответственно перестаёт быть иллюзией.
      - что тогда остаётся?
      - остаётся третье измерение. И если ты осознаешь это ты сможешь им пользоваться. И если ты сможешь им пользоваться то в этом мире для тебя просто не останется места.
      - что мне нужно сделать.
      - захотеть этого.
      - но как-же Священный Сценарий?
      - Священный сценарий это все же сценарий. Ты в любом раскладе живешь по сценарию. Добавленное к нему слово «священный» это всего лишь коммерческий ход. Гораздо приятнее следовать по пути описанному в книге с золотым переплетом но даже шагая по другой дороге ты все равно приходишь в одно и тоже место. Все закончится падающими буквами.

      Воздух был прозрачен и свеж и чист. Наверное потому, что прошел быстрый снег и маленькие фильтры снежинок очистили его от смога. Снег упал и сразу стаял, было тепло и уютно на улице как дома. Вечер казался добрым, в ворота храма заходили люди, с главной башни прозвучало три звонка и значит скоро начнется служба. И всегда когда начиналась служба, те кому суждено было – встречались с героями.
      Я вспомнил свою единственную встречу. Герой мой был наверняка не главный, ведь разве может быть главным человек в домашних тапочках и белой майке стоящий на улице наполовину высунувшись из подъезда. Я как раз проходил мимо и он подозвал меня тихо и заикаясь и помогая жестом стрельнул сигарету. В тот момент, когда он обратил на меня свое внимание, я почувствовал свет. Яркий свет стал бить в наш мир как будто источник его был в мире другом. И я почувствовал присутствие существ, которые в это время смотрели на нас обоих.
     И крамольная мысль мелькнула у меня в голове – я вдруг понял, что герой совсем не так уж и важен. Что даже главный герой не важнее меня, но свет выделяет нас из обычной картины мира для того, чтобы мы стали видны существам из другого мира.  И Священный сценарий совсем ничего не определяет но есть другой Сценарий который определяет. Но по любому сценарию ты все равно придешь к концу с падающими буквами и никогда не придешь к себе. И усомнившись в реальности этого мира я также могу усомниться в реальности чего угодно. И реален только я. Если правильно выразиться то реально лишь моё Я. И только в этом я могу быть уверен.
      Оглянувшись вокруг я понял, что уже давно не нахожусь на улице. Вокруг меня было полутёмное помещение с рядами кресел в которых, обращенные ко мне лицами, сидели люди. Выше кресел находилось два окошка из которых бил яркий свет.

      Двигаясь по проходу к двери с зелёной надписью «выход» я все же обернулся и посмотрел назад. На экране люди в черных куртках и тренировочных штанах избивали ногами Петра. Тот лежал скорчившись на асфальте и с тоской смотрел в серое небо.
Людей в зале было немного. Фильм был невыносимо глуп и скучен.