Один день из жизни на Алтае

Михаил Питерский
   
  В горном Алтае разгар туристического сезона. По дороге, проходящей через наше село,  к  неудовольствию  большинства живущих  в нем, большим потоком едут машины; объездную дорогу через нашу улицу, начали делать еще при прежнем режиме и не закончили. Там впереди - главные достопримечательности нашего района – старая ГЭС, расположенная в красивом месте на слиянии двух рек, от нее через скальную тропу вдоль Катуни можно попасть на Патмос -  Храм апостола Иоанна Богослова, на  небольшом острове  - скала с отвесными стенами на реке Катунь.  Рядом женский скит,  так, что если кому в мире не живется, можете податься в монахини.
 У меня сегодня поход на обрядную гору – место силы и исполнения желаний.  О ее силе мне рассказал мой товарищ, после курса холотропного дыхания у него открылись какие-то экстрасенсорные способности. Пишет отличные стихи, целые поэмы, причем в отличие от многих, со смыслом, с цельным содержанием,  много с ведическим уклоном, ну тут ничего не поделаешь,  тяжелый случай.  Воду находит, когда бурят скважины, его зовут, с духами общается,  еще всякое по мелочам разное.
-Вот, смотри, - говорит мне, показывая на небольшой квадратный холмик, недалеко от горы, здесь могила воина,  с оружием.
- Он меня спрашивает, зачем пришел? За  силой, говорю я. - Получай и иди дальше.
 На предложение раскопать курган, ответил: Нет, навлечем на село беды.
 На горе он бывает постоянно,  на скутер и туда. Меня водил, показывал, где чувствует энергию. На Алтае к этому относятся серьезно. Сам видел на озере Манас, рядом с берегом, поляна с деревьями, стволы которых переплелись, искривились необычным видом, а рядом все как обычно. Когда в Киргизии были беспорядки с резней, их старейшины приезжали на это озеро, молились своим духам.
 О горе он рассказывал всем подряд, алтайцы решили проводить там свои обряды. Собрали шаманов, закололи барана, шкуру повесили на сосну.
- Ты понимаешь, говорит он мне с негодованием: Они разбудили духов нижнего мира. Мне ее не очистить самому. Я ходил в администрацию, они меня не понимают.
  Я верю ему, его длинные  рыжие волосы и борода, добавляют этого, прямо старовер-схимник.
  Мы смотрим на шкуру с осуждением, убрать бы ее, но лезть в это дело не хочется, мало ли что, да и правило такое есть - не ты положил, не тебе убирать. Через какое-то время шкура пропала.
 На горе я бываю часто, вид оттуда красивый. Опять же желание исполняет. Не мог быстро продать машину,  один раз попросил и через  две недели продал. Значит работает.
Два раза я отмечал там Новый Год - первый раз, я городской житель, привыкший жить за железной дверью,  да и смелости за собой не отмечал, скорее наоборот, решился на такое. Ночь, звезды в горах яркие, тишина, ни огонька, сижу в машине, трушу поначалу, потом ничего, легко, чувство природы  и ты часть ее, дома такого не  бывает. Начал звонить близким – загадывайте желание, я типа приемо-передатчик.  Себе пожелал в основном здоровья, если бы костер и бутылочку, вообще  было бы на отлично.  Только собрался уезжать, смотрю сквозь кусты, что-то белое движется ко мне. Ну, думаю, ну типа того, и испугался немного и интересно, а это лошадь, местные лошадей держат всю зиму на свободном выпасе.
 А во второй раз, уже типа традиции, пораньше приехал, за час до наступления Нового Года,  уже не то,  внизу стали запускать фейерверки, балаган. Стал спускаться и не рассчитал передачу, понесло мой Актион, да еще не привязался, головой о  боковое стекло бьюсь, снег поднял, машину начало раскачивать, ну все думаю, хороший я себе подарок новогодний  преподнес,  все остальное на матах, внизу развернуло,  испугался, и никто не знал о моей поездке. Зато опыт, сын ошибок трудных. Глупость  не излечима, хотя.
 Сексом занимался на горе один раз, шесть лет вместе без проблем каких то,
 с ее стороны, а тут только с улыбочкой сказал: Воробьев говорил, здесь легко зачинается .
 И проблема, хотя когда есть деньги, это только расходы.
 Осенью я на горе разбросал семена цветов,  ирисы посадил; туристы - уроды и туда добрались - мусор оставляют.  Надо будет заговоры против них, хотя бы понос навести.
 Пошел я туда пешком, вода,  пирожки с капустой. Для меня это просто медитативная ходьба, чем дольше, тем лучше. Шаг – вдох, шаг – вдох, третий шаг – выдох, задержка и дальше, все уже отработано. Через карьер, я наверху и по плато, дорога накатанная, идти легко, как то там нашел одну золотую сережку, как раз недалеко от кургана, сказали бы - не поверил, привычка смотреть под ноги, что бы в навоз не вляпаться, он здесь повсюду.
 На гору поднимаюсь со стороны леса, вижу- джип стоит, номера новосибирские, огорчился, думал посидеть в тишине. Подхожу ближе, никого не вижу, вроде шум какой-то со стороны  площадки нижней,  иду тихо,  через кусты и вижу. Да лучше и не видеть, хотя.
 Трое парней насилуют женщину, вернее пока один, двое держат, она еще пытается рваться.  Растерялся я, да и испугался, мало ли что, свидетель преступления возможного.
Веса во мне 66 кг., и возраст немного меньше. Вот ведь твари, не навижу насилия в любом виде. Я назад потихоньку, тихо, тихо, сердце заколотилось, внизу  в животе холод, адреналин попер. Тут два варианта: или беги или дерись. Я к машине, насмотрелись кино разных, нож достал, подарок сына, под днище, и давай тормозной шланг резать. Это на легковых авто просто сделать, а на этом джипе он в чехле, лезвие крепкое, острое, на одном надрезал, на втором,  провода АБС оборвал, вылез и вниз. Сердце колотиться, голова кружится, вылил на нее воду. Потом закричал: Мухтар,  ко мне.
 Фильм такой был. Голос у меня громкий, жаль не пою, опять кричу.  Молодую березку давай ножом снизу резать, как карандаш точат, обоими руками, эх топор бы, ветки срезаю, тороплюсь,  пальцы порезал , в заднем кармане у меня узкий скотч, зажигалка,  всегда ношу, мало ли что в горах пригодится,  вот и булыжник подходящий для такого случая, приматал к березке, типа дубинки.  Слышу, наверху  мотор заработал. Я скалу снизу обхожу и к тому месту. Парни свалили, женщина лежит, подхожу, смотрит на меня, глаза пустые, лицо в слезах, губы в крови, вид у нее растерзанный, одежда порванная. Лет тридцать, наверное, чуть больше, с таким то видом не угадаешь точно.
 - Вставай, не бойся, я их прогнал: говорю,  что-то еще. 
Поднялась она, пошла за мной. На месте где стояла машина, ее сумка большая. И на том спасибо. Телефон в стороне, задняя крышка снята, батареи нет. Предусмотрительно с их стороны.
- Будем полицию вызывать?
Она меня не слышит, я ей говорю, она молчит, смотрит сквозь меня, так обычно говорят. Я зашел сзади, давай ей уши крутить, старый метод,  всегда помогает.
- Ну, что полицию вызывать?  Головой мне - нет.
- Ну, пошли разбираться. Обошли склон,  вижу внизу - джип на боку лежит.
Сумку бросил, палку ей подаю - Я пошел к ним, если что беги отсюда подальше, через этот лесок.
Стал спускаться, Крузак на боку, как задумано, уперся в дерево, склон крутой, длинный и с поворотом.
Двое парней сидят,  лица разбитые, один, что-то из бутылки пьет. Третий,  наверное, владелец авто, стоит возле открытого багажника.
Подхожу сверху, и откуда у меня такое спокойствие, а ручонки то дрожат.
- Бог в помощь.
Один поднял голову: Да пошел ты. И смотрит через меня, я оглянулся, ну дура, ну сучка глупая, идет сверху,  палку тащит.
Этот парень самый крепкий, в драке правило первое - выбивать самого сильного, я над ним сверху,  кроссовки у меня  с хорошим зацепом,  как раз для  таких походов, я его ударом в голову и уложил. У второго бутылку выбил и все так, как то складно, а потом меня сбили и ногами. Голову руками прикрываю и животом в землю,  только и думаю:
- Господи помилуй меня грешного, и затихло это побивание мое.  Перевернулся, вроде все цело, девка эта, пробила парню, который меня прихватил, голову, палкой березовой и по спине его. Встал, палку отобрал, успокойся. Этот третий парень, легче всех отделался,  так активного  участия не принимал, слава богу, как сидел, так и сидел. Я подошел к багажнику,  там все вещи перемешаны, я багажную сетку порезал, сумки повыбрасывал, вот что нужно, сумка со спиртным.
Открыл виски, выпил из горлышка,  подошел к женщине,  протянул бутылку, она взяла. Бутылка с водкой, открыл, подошел к тому, что с головой пробитой,  он сидел, посмотрел  его голову, ничего страшного, налил на рану,  он заорал, я ему протянул бутылку: Пей Он дурак,  купился.  Я ко второму, тоже выпил, ручонки  дрожат. Тот, мой первый в себя пришел, я ему просто вылил всю бутылку на лицо.
 Я к этой женщине: иди за сумкой. Сам стою, в руках палка, нож,  парни  сидят.
Пришла с сумкой, ну и вид у нее, шлюха и есть шлюха. Я свой телефон достал, позвонил сыну , рассказал что и как, номер машины сказал, перезвоню через 15 минут.  Сфотографировал машину, парней,  девку эту.
Я к этим уродам: Я все видел и снял. Вызывать полицию? Ваших задниц на зоне дожидаются.
Ясно, что не надо:  Значит, так все деньги,  что есть, сюда.  Денег то не много, тысяч тридцать.  Это какая то насмешка над нами. Так говорю: Пацаны, лет по 8 получите, адвокатам больше заплатите.  Двести тысяч мне на счет, звоните, собирайте.
Час ждали, пришла смс – зачисление. Телефоны их забрал, один айфон. Сим-карты вытащил, бросил на землю.
  Ладно,  пошли,  сумку с бутылками прихватил, тяжелая, а что, трофеи. Пошли в село, уже и вечер, сумку я оставил в кустах, тяжело с ней спускаться, переложил к себе бутылку вина и виски.
Позвонил знакомому участковому нашего села. Так и так говорю, видел аварию, там то,  все пьяные.
 Пришли в село, эта, голову повесила, в глаза не смотрит. Я баню затопил,  завел ее, принес свою рубашку, спортивный костюм. Часа через два стучу, молчит, я потерся у двери, зашел, смотрю, лежит на пологе.
- Давай заканчивай,  да побыстрее, мне пора мыться.
Стал дрова подбрасывать, смотрю, она свои вещи сожгла.
Ужин так, на скорую руку, сели.- Вино, покрепче?
Покрепче так, покрепче. Я вино пью.
Привел в гостевую комнату. – Спи.
Утром встал поздно, как всегда зарядка, эта сидит на улице.  Поели, трех слов не сказала, только спасибо. Днем поехали в районный центр, купили джинсы, блузку, то да се. Сумку с бутылками забрали, два телефона я отдал соседским ребятишкам, айфон оставил, мало ли, пригодиться, мне такого никогда не видать. Она дня три жила, готовила, пиво пили вечером на Катуни, утром подошла,прижалась ко мне  головой.
- Спасибо тебе за все, я поеду домой.
Дала номер карточки, я ей деньги перевел. Посадил ее на автобус,  вот такая история.